Правила конституционного судопроизводства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Независимость. Судьи КС независимы и руководствуются только К РФ и Законом о КС.Коллегиальность. принимать решения при наличии не менее 2/3 от общего числа судей, а в заседаниях палаты - не менее 3/4 ее состава. Гласность. Рассмотрение дел в суде проводится открыто. закрытые заседания проводятся, когда это необходимо для сохранения охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности, решения, принятые как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично.Устность разбирательства.  Непрерывность судебного заседания. До принятия решения по делу, рассматриваемому в пленарном заседании, или до отложения его слушания КС не может рассматривать в пленарном заседании другие дела. Состязательность и равноправие сторон как принцип означают, что стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции.

Обращение в КС. Поводом к рассмотрению дела является обращение в КС в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям Закона о КС. Предварительное рассмотрение обращений. После поступления и регистрации обращения оно рассматривается в предварительном порядке секретариатом КС. Общие правила:Созыв пленарных заседаний осуществляется Председателем КС, а заседаний палат - председательствующим в палате. Решение о назначении дел к слушанию принимается КС в пленарном заседании не позднее чем через месяц после принятия обращения. Судья-докладчик назначается КС для подготовки дела к слушанию, составлению проекта решения, изложения материалов в заседании. В его полномочия входят истребование необходимых документов и материалов, направление запросов..Судья-докладчик вместе с председательствующим определяет круг лиц, подлежащих приглашению и вызову в заседание, дает распоряжения об оповещении о месте и времени заседания, о направлении участникам процесса необходимых материалов. Стороны:заявители - органы или лица, направившие обращение; органы или ДЛ, издавшие или подписавшие акт, конституционность которого подлежит проверке; ГО, компетенция которых оспаривается. Итоговое решение по рассматриваемому делу принимается КС в закрытом совещании судьями.Решения в виде постановления, заключения и определения.Постановление - это итоговое решение (дела о соответствии Конституции, споры о компетенции, по жалобам на нарушение прав и свобод). Заключение - это итоговое решение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента рф в гос. измене или совершении иного тяжкого преступления. Определения - все иные решения. Решения Конституционного Суда принимаются открытым голосованием, Председательствующий голосует последним. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство судей. Судья не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от него.Решение провозглашается в открытом заседании немедленно после его подписания. Постановления и заключения подлежат опубликованию в официальных изданиях ОГВ РФ,не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев. Политическое убежище в РФ .ФЗ «О беженцах»

Беженец - лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, нац-ти, принадлежности к опред-ой соц-й группе или полит-х убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может или не желает пользоваться защитой этой страны вследствие таких опасений; или, не имея опред-го гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.Признание лица беженцем предусматривает:1)обращение с ходатайством о признании беженцем;2)предварительное рассмотрение ходатайства;3)принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;4)выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;5)рассмотрение ходатайства по существу;6)принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;7)выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

(дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства либо постом иммиграционного контроля или терр-м органом федерального ОИВ по миграционной службе). Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем. (ВП) - гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица.Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:1)совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление по законодательству РФ;2)покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о регистрации ходатайства - территориальным органом миграционной службы в течение 3 дней со дня поступления ходатайства. Вынужденный переселенец имеет право:1)самостоятельно выбрать место жительства на территории РФ;2) право получить направление на проживание в центре временного размещения ВП либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения ВП; Статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. политическое убежище предоставляется РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства с учетом государственных интересов РФ на основании общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с К РФ.РФ предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования в стране своей гражданской принадлежности за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Предоставление и лишение политического убежища производится указом Президента РФ.

Порядок принятия и изменения Конституции РФ. ИзменениеКонституции может быть в виде:пересмотра, внесения поправок и изменения К.

Конституция РФ может быть пересмотрена(по сути это принятие нового текста Конституции РФ) только всенародным голосованием по проекту К, который должен быть предварительно одобрен 2/3 голосов от числа членов специального К Собрания, организованного в связи с принятием нового текста Конституции. Если же проект, подготовленный конст-й комиссией, не получил на заседании К Собрания необходимого числа голосов в свою поддержку, он не может быть вынесен на референдум. такая процедура изменения предусмотрена для гл. где закреплены основы конституционного строя России, права и свободы личности и порядок принятия, изменения и внесения поправок в К.Проведение референдума по проекту Конституции является достаточно трудоемким процессом, именно поэтому процедура изменения Конституции названа усложненной.Часть конституционных норм может быть изменена путем издания Федеральным Собранием РФ федеральных законов о внесении изменений в статьи Конституции РФ.

Предложение о внесения поправокв Конституцию РФ могут внести: Президент РФ; Совет Федерации либо его группа численностью не менее 1/5 его членов; ГД либо ее группа численностью не менее 1/5 ее депутатов; Правительство РФ; законодательные (представительные) органы субъектов Федерации.

В этом случае поправки к Конституции должны быть одобрены не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов ГД. В таком порядке вносятся изменения в гл. К РФ, которые посвящены организации государственной власти (порядок формирования и компетенция органов власти), поэтому не затрагивают первооснов конституционного строя России. Изменения в Конституцию могут быть внесены только в отношении ст. 65,где устанавливается субъектный состав РФ. Эта статья изменяется Указом Президента РФ, изданным на основании федеральных законов о принятии в состав РФ нового субъекта или образовании нового субъекта в ее составе. Н-р внесена Республика Ингушетии и Алании

Правительство РФ- высший исполнительный государственный орган. Правительство РФ– высший исполнительный орган гос. власти в масштабах всей страны. ФКЗ «О Правительстве РФ».Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров.Председатель Правительства назначается Президентом и освобождается им от должности. Освобождение Председателя Правительства от должности одновременно влечет за собой отставку Правительства. Зам. Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Полномочия: разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение и отчитывается об этом перед ГД; обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечивает проведение единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;осуществляет управление федеральной собственностью;осуществляет меры по обеспечению обороны, гос. безопасности и реализации внешней политики страны;осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;осуществляет иные полномочия, возложенные на него КРФ, ФЗ, указами Президента РФ;организует реализацию внутренней и внешней политики;осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов;формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. По соглашению с оив субъектов Федерации Правительство может передавать им осуществление части своих полномочий, оно осуществляет полномочия, переданные ему оив субъектов Федерации на основании соответствующих соглашений. Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. В ФКЗ «О Правительстве РФ» закреплены конкретные полномочия Правительства раздельно по сферам (экономика, социальная сфера.), а также полномочия Председателя Правительства по организации работы Правительства, полномочия заместителей Председателя Правительства, федеральных министров, Президиума Правительства.  Республики имеют свои представительства при Президенте страны. Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства, который состоит из ряда структурных подразделений – департаментов, управлений и др. Он взаимодействует с Админ. Президента и аппаратами палат ФС. Правительство руководит работой федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Президент как Верховный Главнокомандующий ВС и Председатель Совета Безопасности своими указами и распоряжениями направляет деятельность федеральных ОГВ, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, налоговой полиции, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Правительство осуществляет руководство названными органами в соответствии с КРФ, ФКЗ, ФЗ, указами и распоряжениями Президента. Председатель Правительства систематически информирует Президента о работе Правительства, а Правительство информирует граждан через СМИ о вопросах, рассмотренных на заседаниях, а также о принятых по ним решениях.

Свои полномочия Правительство слагает перед вновь избранным Президентом. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом

Понятие избирательного права и избирательной системы. Виды избирательных систем.Избирательная система - это совокупность установленных законом правил, принципов, критериев, с помощью которых осуществляется порядок подготовки и проведения выборов в выборные органы государства, органы местного самоуправления, и определяются результаты голосования.Виды избирательных систем:

Мажоритарная система абсолютного большинства. В основе этого типа избирательной системы лежит принцип большинства при определении результатов голосования.Избранным считается кандидат, получивший установленное большинство голосов избирателей. Мажоритарная система относительного большинства На выборах по мажоритарной системе относительного большинства (плюральной избирательной системе) кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из его конкурентов, и не обязательно больше половины. Пропорциональная система Главное отличие пропорциональной системы от мажоритарной состоит в том, что она строится не на принципе большинства, а на принципе пропорциональности между полученными голосами и завоеванными мандатами. Смешанные избирательные системыСмешанная система представительства соединяет в себе достоинства и недостатки обеих систем – мажоритарной и пропорциональной.

Раньше (до 2007 года) выборы в Государственную Думу РФ проходили по смешанной системе: 225 депутатов избирались по мажоритарной системе по одномандатным округам, а 225 – по пропорциональной системе. В настоящее время в связи с изменившимся законодательством все 450 депутатов теперь избираются по пропорциональной системе. Тем не менее, в законодательные органы субъектов федерации выборы до сих пор осуществляются как по пропорциональной, так и по мажоритарной избирательной системе.

Избирательное право – это совокупность юридических норм, закрепляющих принципы, порядок организации и проведения выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления.

Избирательное право принято рассматривать в объективном и субъективном смысле.1. В объективном смысле избирательное право – это совокупность правовых норм, в соответствии с которыми осуществляется формирование выборных органов государства, органов местного самоуправления и избрание главы государства.2. В субъективном смысле под избирательным правом принято понимать право граждан избирать и быть избранными в эти органы власти (активное и пассивное избирательное право).

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 209.