Общее руководство ходом выполнения курсовой работы осуществляет научный руководитель обучающегося. Консультирование по основным разделам и подразделам осуществляют преподаватели кафедры.
Руководитель:
- оказывает помощь обучающемуся в уточнении темы, целей и задач курсовой работы, с учетом выбранного направления научного исследования и утвержденного индивидуального плана;
- оказывает помощь в разработке структуры курсовой работы и индивидуального графика ее выполнения;
- проверяет выполнение всех разделов работы;
- оказывает помощь в подготовке презентации и доклада на защите курсовой работы;
- утверждает отчет обучающегося о прохождении проверки на плагиат;
- осуществляет нормоконтроль курсовой работы;
- дает рекомендации по устранению замечаний;
- подписывает документацию курсовой работы (титульный лист и отчет о проверке на плагиат).
Консультанты по разделам и подразделам курсовой работы:
- рекомендуют необходимую основную литературу и другие источники информации по выбранной теме;
- регулярно проводят консультации с обучающимся;
- оказывают необходимую методическую помощь;
- подписывают документацию курсовой работы (титульный лист).
Работы в обязательном порядке проверяются обучающимися самостоятельно с использованием специальных программ для проверки на плагиат! Ответственность за нарушение профессиональной этики возлагается на обучающегося и закрепляется в заключительном абзаце введения к пояснительной записке и его личной подписью. Для самообследования работ и проверки их на плагиат обучающимся рекомендуется использовать следующее программное обеспечение:
- eTXT – Антиплагиат;
- Advego Plagiatus.
Распечатка отчета о проверке на плагиат представляется отдельным документом научному руководителю обучающегося для утверждения, а после этого комиссии по защите курсовой работы.
Нарушение правил профессиональной этики является основанием для снижения оценки за курсовую работу, вплоть до выставления оценки «неудовлетворительно».
Пояснительная записка к курсовой работе, оформленная в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, подписывается обучающимся, его научным руководителем, консультантами. Курсовая работа представляется обучающимся на кафедру в соответствии с утвержденным учебным графиком. Курсовая работа принимается к защите при наличии следующих документов на бумажном и электронном носителях:
- пояснительной записки (30-40 стр.);
- презентации (иллюстрационного материала) (10–12 слайдов);
- отчета о прохождении проверки на плагиат, подписанного обучающимся и утвержденного его научным руководителем.
Пояснительная записка вместе с приложениями сшивается в отдельный документ папкой-скоросшивателем.
Презентация сшивается в отдельный документ папкой-скоросшивателем, а после защиты вставляются в отдельный прозрачный файл и вшивается в пояснительную записку перед ее титулом.
Отчет о прохождении проверки на плагиат вставляется в отдельный прозрачный файл и прикладывается к пояснительной записке, а после защиты вшивается в нее непосредственно перед прозрачным файлом с презентацией.
Данный вариант курсовой работы является окончательным, не подлежит доработке или замене и передается комиссии для проведения процедуры текущей аттестации (защиты).
Подготовка к защите
Руководитель проверяет курсовую работу на предмет ее соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению.
Для защиты курсовой работы обучающийся готовит презентацию в соответствии с подразделом 3.10 настоящих методических рекомендаций. Назначение презентации – дать наглядное представление о содержании работы в процессе доклада, продемонстрировать компетенции публичного выступления обучающегося.
Перечень иллюстраций, представляемых на защиту, определяется обучающимся совместно с научным руководителем.
Доклад должен быть рассчитан на 5–7 минут. В процессе доклада необходимо кратко и профессионально грамотно изложить основные результаты, полученные при решении задач курсовой работы с обязательным обоснованием выводов.
В завершение доклада необходимо отразить направления использования полученных результатов как основы принятия решений по формированию стратегии развития фирмы.
Защита курсовой работы
Для проведения защиты курсовой работы распоряжением заведующего кафедрой создается комиссия, председателем которой утверждается один из профессоров кафедры. Два члена комиссии по защите курсовых работ назначаются из числа ведущих доцентов кафедры.
Защита начинается с доклада обучающегося по теме курсовой работы. На доклад отводится 5–7 минут. Обучающийся должен излагать основное содержание своей курсовой работы свободно, логически выверено и методически точно.
После завершения доклада члены комиссии задают обучающемуся вопросы, как непосредственно связанные с темой курсовой работы, так и близко к ней относящиеся. При ответах на вопросы обучающийся имеет право пользоваться пояснительной запиской и презентацией.
На основании доклада и ответов обучающегося на вопросы членов комиссии комиссия судит о степени владения обучающимся материалом курсовой работы, о степени раскрытия темы, достижения цели, уровня решения задач, а также об умении аргументировано отстаивать свою точку зрения, о степени соответствия его знаний и навыков компетентностной модели магистра экономики в части дисциплин, на основе которых выполнялась курсовая работа.
Члены комиссии оценивают работу по следующим основным критериям, отражающим ключевые компетенции магистра экономики:
- актуальность и практическая направленность работы;
- четкая формулировка и обоснованность целей и задач, степень решения поставленных задач;
- корректность и полнота анализа рыночной ситуации и экономического потенциала предприятия (организации);
- обоснованность и аргументированность выводов;
- практическая направленность и значимость полученных результатов и выводов в деятельности фирмы.
Кроме того, оценивается способность обучающегося презентовать результаты своей работы перед комиссией по критериям: качество доклада и презентации; ответы на вопросы членов комиссии; ответы на замечания рецензента.
Оценка курсовой работы проводится комиссией по результатам обсуждения качества работы и уровня ее презентации на закрытом заседании. Результатом выполнения курсовой работы считается овладение обучающимся способностями анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов, составлять прогнозы основных социально-экономических показателей деятельности фирмы и отрасли, готовить аналитические материалы для разработки стратегии поведения фирмы на отраслевых рынках и принятия стратегических решений на микроуровне, необходимыми для осуществления аналитического вида профессиональной деятельности.
Результаты оценивания оформляются в протоколе, ведомости защиты курсовой работы, и в зачетной книжке обучающегося в установленном в университете порядке.
Председатель и члены комиссии по защите подписывают титульный лист пояснительной записки в поле «Принял».
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath & Partners. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 574 с.
2. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 7-е изд. – Спб.: Питер, 2012.
3. Казакова Н.А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для магистратуры. – М.: Изд-во Юрайт, 2016.
4. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Организация, ориентированная на стратегию: как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009.
5. Корпоративные финансы: [учебник для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»] / под ред. М. В. Романовского, А. И. Вострокнутовой – СПтб.: Питер, 2014 – 588 с.
6. Лопарева, А. М. Экономика организации (предприятия) / А.М.Лопарева. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 240 с. [Электронный ресурс] // URL:http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69181
7. Морошкин В. А. Практикум по финансовому менеджменту : технология финансовых расчетов с процентами: [учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит"] / В. А. Морошкин , А. Л. Ломакин - Москва: Финансы и статистика, 2010 - 120 с
8. Нешитой А. С. Финансы: учеб. / А. С. Нешитой, Я. М. Воскобойников - Москва: Дашков и К, 2012 - 528 с.
9. Попов С.А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Изд-во Юрайт, 2016.
10. Портных В.В. Стратегия бизнеса. – М.: Изд-вл «Дашков и К», 2015
11. Правила оформления рукописей РИК Уфимского государственного авиационного технического университета (от 25.01.2016 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.ugatu.ac.ru/assets/files/documents/life/rik/pravila_
25_01_2016.docx (дата обращения: 20.03.2016).
12. Розанова, Н. М. Экономика отраслевых рынков / Н. М. Розанова.— Москва: Издательство Юрайт : ИД Юрайт, 2010 .— 907 с.
13. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая .— 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2011 .— 536.
14. СТО УГАТУ 016-2007 – Графические и текстовые конструкторские документы. Общие требования к построению, изложению, оформлению.
15. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: [учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям] / А. В. Тебекин – Москва: Юрайт, 2012. – 320 с.
16. Томпсон А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Изд. дом "Вильямс", 2007.
17. ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры) (Утв. приказом Минобрнауки РФ от 30 марта 2015 г. № 321).
18. Фляйшер К., Бенсусссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
19. Эванс В. Ключевые стратегические инструменты. 88 инструментов, которые должен знать каждый менеджер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
20. Экономика фирмы (организации, предприятия) / О. В. Антонова [и др.] ; под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк, Б. Н. Чернышева .— 2-е изд. — Москва : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014 .— 296 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Компетенции магистра экономики
(профильная направленность: «Экономика и финансы фирмы» и «Экономика инновационного бизнеса»)
Таблица П1.1
Общекультурные компетенции
№ | Название | Код компе-тенции |
1 | Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого. | ОК - 3 |
Таблица П1.2
Общепрофессиональные компетенции
№ | Название | Код компе-тенции |
1 | Владеет способностью принимать организационно-управленческие решения. | ОПК-3 |
Таблица П1.3
Профессиональные компетенции
№ | Название | Код компе-тенции |
1 | Способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках | ПК-7 |
2 | Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне | ПК-8 |
3 | Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов | ПК-9 |
4 | Способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом | ПК-10 |
Таблица П1.4
Профессиональные компетенции профиля
№ | Название | Код компе-тенции |
1 | Способность рассчитывать характеристики денежного потока и финансовые коэффициенты корпорации, учитывать стоимость денег во времени, иметь навыки интерпретации полученных результатов для конкретного предприятия | ПКП-2 |
2 | Способность определять потребность организации в ресурсах, оценивать уровень их использования и выявлять направления повышения эффективности деятельности организаций | ПКП-3 |
Приложение 2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уфимский государственный авиационный технический университет»
Кафедра экономики предпринимательства
Нед. % | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
100 | ||||||||||
90 | ||||||||||
80 | ||||||||||
70 | ||||||||||
60 | ||||||||||
50 | ||||||||||
40 | ||||||||||
30 | ||||||||||
20 | ||||||||||
10 |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 582.