ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В любой организации здравоохранения создаются различные комиссии и советы.

Комиссии (от лат. Comissio – поручение) – это специально создаваемые коллегиальные совещательные и консультативные группы, призванные рассматривать и решать определенные задачи, проблемы. Комиссии организуются для выработки и подготовки рекомендаций по каким-либо вопросам, проведения проверок с дальнейшим анализом их результатов.

Создание таких коллегиальных органов позволяет при обсуждении вопросов учесть различные точки зрения их членов, аккумулировать знания и коллективный опыт и принять наиболее согласованное и правильное решение по какой-либо проблеме.

Комиссия создается приказом главного врача, действует на основе положений по разработан номер председателем плану. Главная медицинская сестра – члены многих комиссий, организованы в ЛПО, и председатель одной из них – Совета медицинских сестер (или Совета по сестринскому делу).

Совет по сестринскому делу - одна из наиболее приемлемых форм и проявление демократических основ управления коллективом ЛПО. Основополагающая цель создания Совета по сестринскому делу – координация отношений между сестринскими службами подразделение организации.

Руководитель среднего звена (главная медицинская сестра) координирует и контролирует деятельность Совета по сестринскому делу.

На Совете по сестринскому делу в основном рассматриваются следующие вопросы:

· соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в подразделениях больницы;

· отчёты председатель подкомиссии (комитетов, секторов);

· обмен опытом работы старших медицинских сестер подразделений по различным разделам их деятельности;

· обсуждение конфликтных ситуаций и ошибок, возникающих в работе сестринского и младшего медицинского персонала;

· анализ качества медицинского ухода за пациентами в подразделениях.

На заседаниях Совета по сестринскому делу приглашаются представители администрации, включая главного врача, главного бухгалтера, заместителя главного врача по кадрам, экономическим вопросам, по медицинской части, что позволяет решать проблемы, связанные с работой медицинского персонала.

Функции, которые выполняет Совета медицинских сестер, отражены на рис. 1.3.

     
 

 


Рис.1.3. Функции Совета медицинских сестер

 

С целью повышения эффективности деятельности Совета по сестринскому делу целесообразно четкое разделение полномочий членов, а именно создание отдельных комиссии (секторов, отделов)со своей иерархической структурой управления. Возможные варианты структуры Совета представлены на рис. 1.4.

 

   

 

 


Рис.1.4 Структура Совета по сестринскому делу

 

Работа в комиссиях строится на основании общего плана Совета по сестринскому делу с учетом специфики задачи каждой из них. Для координации их деятельности председателем Совета по сестринскому делу утверждается Положение о комиссии, избирается председатель (координатор), организующий и контролирующий деятельность определенной комиссии.

Планирование деятельности Совета по сестринскому делу. Совет по сестринскому делу работает по плану, которая утверждает главный врач в больнице. Этот план должен быть связан с общим планом по учреждению на данный год.

План работы Совета по сестринскому делу позволяет:

· распределить работу между всеми специалистами в соответствии с занимаемыми должностями и исполнение служебных обязанностей по реализации конкретного нормативного правового акта;

· выбрать как подчиненному, так руководителю оптимальный вариант достижения цели, и наиболее эффективные пути, способы, формы и методы работы;

· повысить дисциплину, ответственность и сделать каждое должностное лицо контролируемым;

· концентрировать и рационально распределять ресурсы.

Перспективный план работы Совета по сестринскому делу составляется на год. В него вносятся основные крупные мероприятия, которые планируется провести с медицинскими сестрами разных уровней, в том числе сестрами-хозяйками, санитарками:

· участие в мероприятиях, проводимых администрацией ЛПО;

· организация:

Ø соблюдения и контроля санитарно-противоэпидемического режима в подразделениях учреждения;

Ø работы комиссии по профессиональному образованию;

Ø работы комиссии по связям с общественностью;

Ø работа дисциплинарно-трудовой комиссии;

Ø контроля подготовки отчетов председателем комиссии;

Ø семинаров по обмену опытом работы старших медицинских сестер подразделений по различным разделам их деятельности;

Ø обсуждение конфликтных ситуаций и ошибок, возникающих в работе среднего и младшего медицинского персонала;

Ø анализа качества сестринского ухода за пациентами в подразделениях;

Ø распределение материального вознаграждения медицинским сестрам и младшим медицинским работникам, подготовка предложений о поощрениях лучших сотрудников.

План утверждается главным врачом, тиражируется и распространяется между старшими медицинскими сестрами отделений.

Основная документация Совета по сестринскому делу: Положение, план работы, план заседаний и Положения некоторых комиссия- представлены в приложении 1.4.

Главная медицинская сестра, продумывая необходимость создания Совета по сестринскому делу в своем учреждении, может вспомнить о том, что Совет даст ей возможность делегировать ряд обязанностей, например проведение проверок, обходов отделений. Безусловно, обходы членов Совета не заменят посещения отделений ЛПО, но дадут возможность главной медицинской сестре делать их немного режет. Старшим медицинским сестрам можно рекомендовать при проведении обходов не только замечать недостатки в работе коллег, но и акцентировать внимание на инновациях в организации труда с тем, чтобы затем ввести их в деятельность своего подразделения.



Дата: 2018-12-28, просмотров: 463.