Важнейшие причины потери времени
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите пять причин, которые повторяются чаще всего.

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

При трудности подбора формулировок воспользуйтесь приведенным ниже перечнем самых существенных «ловушек» времени.

- Нечеткая постановка цели.

- Отсутствие приоритета в делах.

- Попытка слишком много сделать за один раз.

- Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях решения.

- Плохое планирование трудового дня.

- Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.

- Чрезмерное чтение непрофессиональной литературы.

- Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).

- Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.

- Недостатки кооперации и разделения труда.

- Отрывающие от дел телефонные звонки.

- Незапланированные посетители.

- Неспособность сказать «нет».

- Неполная, запоздалая информация.

- Отсутствие самодисциплины.

- Неумение довести дело до конца.

- Отвлечение (шум).

- Затяжные совещания.

- Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.

- Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.

- Болтовня на частные темы.

- Излишняя коммуникабельность.

- Чрезмерность, педантизм деловых записей.

- Синдром «откладывания».

- Желание знать все факты и контролировать все.

- Длительность ожидания (например, условленной встречи).

- Спешка, нетерпение.

- Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.

- Недостаточный контроль за перепорученными делами.

Выводы делайте сами… Умелое избегание «ловушек времени» позволит вам сэкономить не только силы, но и существенно улучшит взаимоотношения с руководством и подчиненными.

А на последок небольшая притча: «Некто, гуляя по лесу, повстречал дровосека, который долго и упорно пилил сваленное дерево. Прохожий подошел ближе, чтобы разглядеть, почему работа дается с таким трудом, и сказал: «Извините, но мне кажется, что ваша пила совершенно затупилась! Почему бы вам ее не заточить?» На что дровосек простонал: «Для этого у меня нет времени – я должен пилить!» А когда вы собираетесь «заточить свою пилу»?  

Анкета «Насколько хорошо вы делегируете?»

Инструкция. «Отвечайте на каждый пункт анкеты путем выбора одного из вариантов ответа: «Да» или «Нет». В выбранной графе ставьте крестик или иной, удобный для вас знак».

П/п

Вопрос

Вариант ответа

Да Нет 1 2 3 4 1 Продолжите ли вы работать после окончания рабочего дня? Берете ли вы регулярно работу на дом?     2 Трудитесь ли вы дольше, чем ваши сотрудники?     3 Часто ли вы выполняете за других работу, с которой те вполне могли бы справиться сами?     4 Удается ли вам найти в случае нужды подчиненного или коллегу, который бы помог вам?     5 Знают ли ваши коллеги, подчиненные (или ваш шеф) ваши задачи и сферу деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить вас, если вы оставите свою работу?     6 Хватает ли вам времени на планирование ваших задач и деятельности?     7 Бывает ли завален ваш письменный стол, когда вы возвращаетесь с командировки?     8 Часто ли вы бываете вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие?     9 Часто ли вам приходится «поспешать», чтобы соблюсти важные сроки?     10 Расходуете ли время на рутинную работу, которую могут сделать другие?     11 Часто ли к вам обращаются по поводу задач, не выполненных вашими подчиненными?     12 Хватает ли вам времени на общественную деятельность?     13 Стремитесь ли вы к тому, чтобы всюду быть в курсе дел и иметь информацию обо всем?     14 Стоит ли вам больших усилий придержаться списка приоритетных дел?    

Обработка результатов. Подсчитайте все утвердительные ответы.

0 – 3 ответа «Да». Вы делегируете отлично! Остальной материал по теме «делегирование» вы можете просто перелистать.

4 – 7 ответов «Да». У вас еще есть резервы для улучшения делегирования.

8 ответов «Да» и более. Похоже, что делегирование представляет для вас серьезную проблему. Решению этой проблемы вы должны уделить первостепенное внимание.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 301.