Выберите пять причин, которые повторяются чаще всего.
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________________________________________________________________________________
При трудности подбора формулировок воспользуйтесь приведенным ниже перечнем самых существенных «ловушек» времени.
- Нечеткая постановка цели.
- Отсутствие приоритета в делах.
- Попытка слишком много сделать за один раз.
- Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях решения.
- Плохое планирование трудового дня.
- Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.
- Чрезмерное чтение непрофессиональной литературы.
- Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).
- Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
- Недостатки кооперации и разделения труда.
- Отрывающие от дел телефонные звонки.
- Незапланированные посетители.
- Неспособность сказать «нет».
- Неполная, запоздалая информация.
- Отсутствие самодисциплины.
- Неумение довести дело до конца.
- Отвлечение (шум).
- Затяжные совещания.
- Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
- Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
- Болтовня на частные темы.
- Излишняя коммуникабельность.
- Чрезмерность, педантизм деловых записей.
- Синдром «откладывания».
- Желание знать все факты и контролировать все.
- Длительность ожидания (например, условленной встречи).
- Спешка, нетерпение.
- Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
- Недостаточный контроль за перепорученными делами.
Выводы делайте сами… Умелое избегание «ловушек времени» позволит вам сэкономить не только силы, но и существенно улучшит взаимоотношения с руководством и подчиненными.
А на последок небольшая притча: «Некто, гуляя по лесу, повстречал дровосека, который долго и упорно пилил сваленное дерево. Прохожий подошел ближе, чтобы разглядеть, почему работа дается с таким трудом, и сказал: «Извините, но мне кажется, что ваша пила совершенно затупилась! Почему бы вам ее не заточить?» На что дровосек простонал: «Для этого у меня нет времени – я должен пилить!» А когда вы собираетесь «заточить свою пилу»?
Анкета «Насколько хорошо вы делегируете?»
Инструкция. «Отвечайте на каждый пункт анкеты путем выбора одного из вариантов ответа: «Да» или «Нет». В выбранной графе ставьте крестик или иной, удобный для вас знак».
№ |
П/п
Вопрос
Вариант ответа
Обработка результатов. Подсчитайте все утвердительные ответы.
0 – 3 ответа «Да». Вы делегируете отлично! Остальной материал по теме «делегирование» вы можете просто перелистать.
4 – 7 ответов «Да». У вас еще есть резервы для улучшения делегирования.
8 ответов «Да» и более. Похоже, что делегирование представляет для вас серьезную проблему. Решению этой проблемы вы должны уделить первостепенное внимание.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 340.