Вид практики, форма и способ ее проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Производственная практика (педагогическая практика) является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы магистерской подготовки «Аудит и финансовый консалтинг». Целью производственной практики (педагогической практики) обучающихся является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Производственная практика (педагогическая практика) проводится непрерывным способом.

Непрерывная производственная практика (педагогическая практика) организуется путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.

Производственная практика (педагогическая практика) как вид учебной работы, призвана реализовать практическое раскрытие теоретических знаний, и направлена на приобретение обучающимися умений и навыков преподавателя высшей школы, овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыкам самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы. Основным содержанием производственной практики (преподавательской практики)  является преподавательская деятельность.

Цель и задачи практики

Цель производственной практики (педагогической практики) – приобретение практических навыков и компетенций работы в коллективе. Педагогическая практика обучающихся по программе магистерской подготовки имеет целью изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по учетно-экономическим дисциплинам. Основной целью практики признается приобретение обучающимися опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения, написание методических материалов по дисциплинам и темам, связанным с тематикой будущей магистерской диссертации в рамках следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций ОК-3, ОПК-1, ПК-13, ПК-14.

В соответствии с результатами обучения задачами данной практики являются:

– готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

– готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

– способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-13);

– способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14).

1.3. Место производственной практики (педагогической практики) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Производственная практика (педагогическая практика) реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы магистерской подготовки «Аудит и финансовый консалтинг» по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (магистратура) очной, очно-заочной, заочной формам обучения.

Прохождение производственной практики (педагогической практики) базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Технологии профессиональной коммуникации и самоорганизации», «Инновация в системе образования», «Психология и педагогика высшей школы».

Прохождение производственной практики (педагогической практики) является базой для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Технологии организации информационной образовательной среды», а также для последующего написания и защиты ВКР (магистерской диссертации). Производственная практика (педагогическая практика) направлена на приобретение обучающимся умений и навыков преподавателя высшей школы, овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыкам самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

1.4. Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

Производственная практика (педагогическая практика) направлена на формирование у обучающихся следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: ОК-3; ОПК-1; ПК-13; ПК-14.

В результате прохождения производственной практики (педагогической практики) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Код компетен ции Содержание компетенции Результаты обучения

ОК-3

готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Знать: теоретико-методические основы процессов профессионального и личностного развития и саморазвития, самообразования, повышения квалификации; теоретико-методические основы процесса профессионального роста;
Уметь: самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития/саморазвития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и реализовывать программу профессионального роста;
Владеть: методами профессионального саморазвития; навыками самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития/саморазвития, самообразования, осознанного планирования повышения квалификации; навыками проектирования и реализации процесса, направленного на совершенствование и развитие своего интеллектуального уровня.

ОПК-1

готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Знать: теоретические основы личностной и профессиональной коммуникации на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке; требования речевого этикета, нормативные требования к культуре устной и письменной речи на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке;
Уметь: формулировать мысль в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке; логически верно, аргументировано и ясно строить устные и письменные высказывания в различных стилях и жанрах по проблемам профессиональной деятельности; в процессе личностно-деловых коммуникаций аргументировано обосновывать свою позицию (как в устной, так и в письменной форме); доказательно подтвердить (или аргументировано опровергнуть) то или иное высказывание в предметном поле решения задач профессиональной деятельности;
Владеть: правилами речевого этикета при решении задач личностно-деловой коммуникации различного уровня сложности; навыками грамотного и нормативно-требуемого построения устной и письменной речи, её логически верным, аргументированным и ясным изложением для решения задач профессиональной деятельности; навыками продуктивной личностной и профессиональной коммуникации на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.

ПК-13

Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Знать: современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;
Уметь: применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Владеть: способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

ПК-14

Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин профессиональных образовательных организациях,  образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Знать: требования к разработке учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Уметь: разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Владеть: способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Место проведения практики

Производственная практика (педагогическая практика) проводится на базе Университета под руководством преподавателей кафедры «Бухгалтерский учет и статистика». В исключительных случаях по заявлению студента производственная практика (педагогическая практика) может проводиться на базе сторонней организаций.

2. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах

Общая трудоемкость производственной практики (педагогической практики) составляет (всего во II-ом и III-ем семестрах) 5 зачетных единиц.

 

Производственная практика (педагогическая практика) во II семестре

Разделы (этапы)

практики

Трудоёмкость

Форма
текущего
контроля

Зач. ед.

Часов**

Кол-во недель (дней)

Всего Практи-ческой работы Самостоя-тельной работы
Общая трудоемкость по Учебному плану 2 72 40 32 1 1/3  недель  
1. Подготовительный этап 0,25 9 5 4 1 день Дневник по  практике
2. Содержательный этап 1,25 45 25 20 6 дней Дневник по  практике
3. Обработка и анализ полученных результатов 0,25 9 5 4 1 день Дневник по  практике
4. Завершающий этап   0,25 9 5 4 1 день Дневник по  практике
Вид промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет

 

Производственная практика (педагогическая практика) в III семестре

Разделы (этапы) практики

Трудоёмкость

Форма
текущего
контроля

Зач. ед.

Часов**

Кол-во недель (дней)

Всего Практи-ческой работы Самостоя-тельной работы
Общая трудоемкость по Учебному плану 3 108 60 48 2 недели  
1. Подготовительный этап 0,5 18 10 8 2 дня Дневник по  практике
2. Содержательный этап 2 72 40 32 10 дней Дневник по  практике
3. Обработка и анализ полученных результатов 0,25 9 5 4 1 день Дневник по  практике
4. Завершающий этап   0,25 9 5 4 1 день Дневник по  практике
Вид промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет

 





Содержание производственной практики (педагогической практики)

3.1. Содержание практики в соответствии с планируемыми результатами

(на примере II-го семестра)

Название тем разделов

(вопросов) для

самостоятельного изучения к практике

Содержание практики по дням прохождения

Результаты

Вид отчетности № осваиваемой компетенции по ОПОП
1. Подготовительный этап 1 день · Проведение инструктажа по технике безопасности и поведению в условиях чрезвычайных ситуаций; · Оформление документов, заданий на практику, отчетности по практике; · Подготовка индивидуального плана выполнения программы практики; · Знакомство с информационно-методическими материалами кафедры «Бухгалтерский учет и статистика», Университета. Дневник по практике ОК-3; ОПК-1; ПК-13, ПК-14
2. Содержательный этап 2-7-ой дни · Подготовка к проведению семинарского занятия с обучающимися: разработка плана занятий, тайм-менеджмента; · Подготовка презентаций по теме лекций; · Разработка тестов по теме учебного занятия; · Разработка мини-кейсов по теме учебного занятия; · Подготовка и выступление с докладом в группе обучающихся; · Ассистирование преподавателю во время проведения семинарского занятия. Дневник по практике ОК-3; ОПК-1; ПК-13, ПК-14
3. Обработка и анализ полученных результатов 8-ой день Оформление обучающимися отчета по практике. Дневник по практике ОК-3; ОПК-1; ПК-13, ПК-14
4. Завершающий этап   9-ый день · Редактирование обучающимися отчета по практике; · Защита отчета по практике. Дневник по практике ОК-3; ОПК-1; ПК-13, ПК-14

3.2. Календарный план-график проведения практики

Рабочий план-график

производственной практики (педагогической практики)

№ пп

Дата: 2018-12-28, просмотров: 168.