Производственная практика (педагогическая практика) является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы магистерской подготовки «Аудит и финансовый консалтинг». Целью производственной практики (педагогической практики) обучающихся является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Производственная практика (педагогическая практика) проводится непрерывным способом.
Непрерывная производственная практика (педагогическая практика) организуется путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.
Производственная практика (педагогическая практика) как вид учебной работы, призвана реализовать практическое раскрытие теоретических знаний, и направлена на приобретение обучающимися умений и навыков преподавателя высшей школы, овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыкам самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы. Основным содержанием производственной практики (преподавательской практики) является преподавательская деятельность.
Цель и задачи практики
Цель производственной практики (педагогической практики) – приобретение практических навыков и компетенций работы в коллективе. Педагогическая практика обучающихся по программе магистерской подготовки имеет целью изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по учетно-экономическим дисциплинам. Основной целью практики признается приобретение обучающимися опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения, написание методических материалов по дисциплинам и темам, связанным с тематикой будущей магистерской диссертации в рамках следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций ОК-3, ОПК-1, ПК-13, ПК-14.
В соответствии с результатами обучения задачами данной практики являются:
– готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
– готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
– способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-13);
– способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14).
1.3. Место производственной практики (педагогической практики) в структуре основной профессиональной образовательной программы
Производственная практика (педагогическая практика) реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы магистерской подготовки «Аудит и финансовый консалтинг» по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (магистратура) очной, очно-заочной, заочной формам обучения.
Прохождение производственной практики (педагогической практики) базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Технологии профессиональной коммуникации и самоорганизации», «Инновация в системе образования», «Психология и педагогика высшей школы».
Прохождение производственной практики (педагогической практики) является базой для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Технологии организации информационной образовательной среды», а также для последующего написания и защиты ВКР (магистерской диссертации). Производственная практика (педагогическая практика) направлена на приобретение обучающимся умений и навыков преподавателя высшей школы, овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыкам самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.
1.4. Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы
Производственная практика (педагогическая практика) направлена на формирование у обучающихся следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: ОК-3; ОПК-1; ПК-13; ПК-14.
В результате прохождения производственной практики (педагогической практики) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Код компетен ции | Содержание компетенции | Результаты обучения |
ОК-3 | готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | Знать: теоретико-методические основы процессов профессионального и личностного развития и саморазвития, самообразования, повышения квалификации; теоретико-методические основы процесса профессионального роста; |
Уметь: самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития/саморазвития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и реализовывать программу профессионального роста; | ||
Владеть: методами профессионального саморазвития; навыками самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития/саморазвития, самообразования, осознанного планирования повышения квалификации; навыками проектирования и реализации процесса, направленного на совершенствование и развитие своего интеллектуального уровня. | ||
ОПК-1 | готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | Знать: теоретические основы личностной и профессиональной коммуникации на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке; требования речевого этикета, нормативные требования к культуре устной и письменной речи на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке; |
Уметь: формулировать мысль в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке; логически верно, аргументировано и ясно строить устные и письменные высказывания в различных стилях и жанрах по проблемам профессиональной деятельности; в процессе личностно-деловых коммуникаций аргументировано обосновывать свою позицию (как в устной, так и в письменной форме); доказательно подтвердить (или аргументировано опровергнуть) то или иное высказывание в предметном поле решения задач профессиональной деятельности; | ||
Владеть: правилами речевого этикета при решении задач личностно-деловой коммуникации различного уровня сложности; навыками грамотного и нормативно-требуемого построения устной и письменной речи, её логически верным, аргументированным и ясным изложением для решения задач профессиональной деятельности; навыками продуктивной личностной и профессиональной коммуникации на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке. | ||
ПК-13 | Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования | Знать: современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; |
Уметь: применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования | ||
Владеть: способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования | ||
ПК-14 | Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования | Знать: требования к разработке учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования |
Уметь: разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования | ||
Владеть: способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования |
Место проведения практики
Производственная практика (педагогическая практика) проводится на базе Университета под руководством преподавателей кафедры «Бухгалтерский учет и статистика». В исключительных случаях по заявлению студента производственная практика (педагогическая практика) может проводиться на базе сторонней организаций.
2. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах
Общая трудоемкость производственной практики (педагогической практики) составляет (всего во II-ом и III-ем семестрах) 5 зачетных единиц.
Производственная практика (педагогическая практика) во II семестре
Разделы (этапы) практики | Трудоёмкость | Форма | ||||
Зач. ед. | Часов** | Кол-во недель (дней) | ||||
Всего | Практи-ческой работы | Самостоя-тельной работы | ||||
Общая трудоемкость по Учебному плану | 2 | 72 | 40 | 32 | 1 1/3 недель | |
1. Подготовительный этап | 0,25 | 9 | 5 | 4 | 1 день | Дневник по практике |
2. Содержательный этап | 1,25 | 45 | 25 | 20 | 6 дней | Дневник по практике |
3. Обработка и анализ полученных результатов | 0,25 | 9 | 5 | 4 | 1 день | Дневник по практике |
4. Завершающий этап | 0,25 | 9 | 5 | 4 | 1 день | Дневник по практике |
Вид промежуточной аттестации | Дифференцированный зачет |
Производственная практика (педагогическая практика) в III семестре
Разделы (этапы) практики | Трудоёмкость | Форма | ||||
Зач. ед. | Часов** | Кол-во недель (дней) | ||||
Всего | Практи-ческой работы | Самостоя-тельной работы | ||||
Общая трудоемкость по Учебному плану | 3 | 108 | 60 | 48 | 2 недели | |
1. Подготовительный этап | 0,5 | 18 | 10 | 8 | 2 дня | Дневник по практике |
2. Содержательный этап | 2 | 72 | 40 | 32 | 10 дней | Дневник по практике |
3. Обработка и анализ полученных результатов | 0,25 | 9 | 5 | 4 | 1 день | Дневник по практике |
4. Завершающий этап | 0,25 | 9 | 5 | 4 | 1 день | Дневник по практике |
Вид промежуточной аттестации | Дифференцированный зачет |
Содержание производственной практики (педагогической практики)
3.1. Содержание практики в соответствии с планируемыми результатами
(на примере II-го семестра)
№ | Название тем разделов (вопросов) для самостоятельного изучения к практике | Содержание практики по дням прохождения | Результаты | |
Вид отчетности | № осваиваемой компетенции по ОПОП | |||
1. | Подготовительный этап | 1 день · Проведение инструктажа по технике безопасности и поведению в условиях чрезвычайных ситуаций; · Оформление документов, заданий на практику, отчетности по практике; · Подготовка индивидуального плана выполнения программы практики; · Знакомство с информационно-методическими материалами кафедры «Бухгалтерский учет и статистика», Университета. | Дневник по практике | ОК-3; ОПК-1; ПК-13, ПК-14 |
2. | Содержательный этап | 2-7-ой дни · Подготовка к проведению семинарского занятия с обучающимися: разработка плана занятий, тайм-менеджмента; · Подготовка презентаций по теме лекций; · Разработка тестов по теме учебного занятия; · Разработка мини-кейсов по теме учебного занятия; · Подготовка и выступление с докладом в группе обучающихся; · Ассистирование преподавателю во время проведения семинарского занятия. | Дневник по практике | ОК-3; ОПК-1; ПК-13, ПК-14 |
3. | Обработка и анализ полученных результатов | 8-ой день Оформление обучающимися отчета по практике. | Дневник по практике | ОК-3; ОПК-1; ПК-13, ПК-14 |
4. | Завершающий этап | 9-ый день · Редактирование обучающимися отчета по практике; · Защита отчета по практике. | Дневник по практике | ОК-3; ОПК-1; ПК-13, ПК-14 |
3.2. Календарный план-график проведения практики
Рабочий план-график
производственной практики (педагогической практики)
№ пп |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 190.