АУДИТ И ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика

Наименование образовательной программы

АУДИТ И ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

Направление подготовки

ЭКОНОМИКА»

Направленность

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ

Уровень образования

МАГИСТРАТУРА

Квалификация (степень)

МАГИСТР

 

 

Очная, очно-заочная, заочная формы обучения

Москва, 2016 г.  

 

 

Рабочая программа производственной практики (педагогической практики) разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (магистратура), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2015 г. № 321, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направленности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» магистерская программа «Аудит и финансовый консалтинг».

 

Рабочая программа производственной практики (педагогической практики) разработана рабочей группой в составе: д.э.н., доц. Носов В.В., к.э.н, доц. Шамшеев С.В.

Руководитель основной профессиональной образовательной программы д.э.н., доцент, профессор кафедры «Бухгалтерский учет и статистика» РГСУ   В.В. Носов
   

 

Рабочая программа практики обсуждена и утверждена на заседании кафедры  «Бухгалтерский учет и статистика» РГСУ, Протокол № 1 от 29 августа 2016 года.

Заведующий кафедрой «Бухгалтерский учет и статистика» РГСУ, к.э.н., доцент   С.В. Шамшеев

 

Рабочая программа практики рекомендована к утверждению представителями организаций-работодателей (при совместной разработке или разработке по заказу):

ОАО «Саратовский комбикормовый завод» Главный бухгалтер
ПАО СК «Росгосстрах» Начальник отдела по организации работы со студентами  
ОАО РЖД Начальник отдела внутреннего контроля и аудита
М.Б. Бородкина     Л.А. Марусенкова     А.С. Кадыкова

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения. 4

1.1. Вид практики, форма и способ ее проведения. 4

1.2. Цель и задачи практики. 4

1.3. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы. 5

1.4. Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы. 6

1.5. Место проведения практики. 6

2. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах. 7

3. Содержание практики. 7

3.1. Содержание практики в соответствии с планируемыми результатами. 7

3.2. Календарный план-график проведения практики. 8

4.Формы отчетности по практике…………………..……………………………………………………8

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам прохождения практики. 8

5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине. 8

5.2. Примерный перечень контрольных заданий к промежуточной аттестации. 8

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 10

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 12

5.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 13

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для прохождения практики. 13

6.1. Основная литература. 14

6.2. Дополнительная литература. 14

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», используемых при проведении практики. 14

8. Методические указания для обучающихся, определяющие порядок прохождения и содержание практики. 15

9.Информационно-технологическое обеспечение практики. 16

9.1. Информационные технологии. 16

9.2. Программное обеспечение (при необходимости) 16

9.3. Информационные справочные системы (при необходимости) 16

10. Материально-техническое обеспечение практики. 16

11. Образовательные технологии (при реализации практики на базе РГСУ) 16

Лист регистрации изменений. 17

 

 




Общие сведения

Цель и задачи практики

Цель производственной практики (педагогической практики) – приобретение практических навыков и компетенций работы в коллективе. Педагогическая практика обучающихся по программе магистерской подготовки имеет целью изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по учетно-экономическим дисциплинам. Основной целью практики признается приобретение обучающимися опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения, написание методических материалов по дисциплинам и темам, связанным с тематикой будущей магистерской диссертации в рамках следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций ОК-3, ОПК-1, ПК-13, ПК-14.

В соответствии с результатами обучения задачами данной практики являются:

– готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

– готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

– способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-13);

– способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14).

1.3. Место производственной практики (педагогической практики) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Производственная практика (педагогическая практика) реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы магистерской подготовки «Аудит и финансовый консалтинг» по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (магистратура) очной, очно-заочной, заочной формам обучения.

Прохождение производственной практики (педагогической практики) базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Технологии профессиональной коммуникации и самоорганизации», «Инновация в системе образования», «Психология и педагогика высшей школы».

Прохождение производственной практики (педагогической практики) является базой для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Технологии организации информационной образовательной среды», а также для последующего написания и защиты ВКР (магистерской диссертации). Производственная практика (педагогическая практика) направлена на приобретение обучающимся умений и навыков преподавателя высшей школы, овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыкам самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

1.4. Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

Производственная практика (педагогическая практика) направлена на формирование у обучающихся следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: ОК-3; ОПК-1; ПК-13; ПК-14.

В результате прохождения производственной практики (педагогической практики) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Код компетен ции Содержание компетенции Результаты обучения

ОК-3

готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Знать: теоретико-методические основы процессов профессионального и личностного развития и саморазвития, самообразования, повышения квалификации; теоретико-методические основы процесса профессионального роста;
Уметь: самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития/саморазвития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и реализовывать программу профессионального роста;
Владеть: методами профессионального саморазвития; навыками самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития/саморазвития, самообразования, осознанного планирования повышения квалификации; навыками проектирования и реализации процесса, направленного на совершенствование и развитие своего интеллектуального уровня.

ОПК-1

готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Знать: теоретические основы личностной и профессиональной коммуникации на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке; требования речевого этикета, нормативные требования к культуре устной и письменной речи на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке;
Уметь: формулировать мысль в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке; логически верно, аргументировано и ясно строить устные и письменные высказывания в различных стилях и жанрах по проблемам профессиональной деятельности; в процессе личностно-деловых коммуникаций аргументировано обосновывать свою позицию (как в устной, так и в письменной форме); доказательно подтвердить (или аргументировано опровергнуть) то или иное высказывание в предметном поле решения задач профессиональной деятельности;
Владеть: правилами речевого этикета при решении задач личностно-деловой коммуникации различного уровня сложности; навыками грамотного и нормативно-требуемого построения устной и письменной речи, её логически верным, аргументированным и ясным изложением для решения задач профессиональной деятельности; навыками продуктивной личностной и профессиональной коммуникации на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.

ПК-13

Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Знать: современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;
Уметь: применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Владеть: способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

ПК-14

Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин профессиональных образовательных организациях,  образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Знать: требования к разработке учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Уметь: разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Владеть: способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Место проведения практики

Производственная практика (педагогическая практика) проводится на базе Университета под руководством преподавателей кафедры «Бухгалтерский учет и статистика». В исключительных случаях по заявлению студента производственная практика (педагогическая практика) может проводиться на базе сторонней организаций.

2. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах

Общая трудоемкость производственной практики (педагогической практики) составляет (всего во II-ом и III-ем семестрах) 5 зачетных единиц.

 

Производственная практика (педагогическая практика) во II семестре

Разделы (этапы)

практики

Трудоёмкость

Форма
текущего
контроля

Зач. ед.

Часов**

Кол-во недель (дней)

Всего Практи-ческой работы Самостоя-тельной работы
Общая трудоемкость по Учебному плану 2 72 40 32 1 1/3  недель  
1. Подготовительный этап 0,25 9 5 4 1 день Дневник по  практике
2. Содержательный этап 1,25 45 25 20 6 дней Дневник по  практике
3. Обработка и анализ полученных результатов 0,25 9 5 4 1 день Дневник по  практике
4. Завершающий этап   0,25 9 5 4 1 день Дневник по  практике
Вид промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет

 

Производственная практика (педагогическая практика) в III семестре

Разделы (этапы) практики

Трудоёмкость

Форма
текущего
контроля

Зач. ед.

Часов**

Кол-во недель (дней)

Всего Практи-ческой работы Самостоя-тельной работы
Общая трудоемкость по Учебному плану 3 108 60 48 2 недели  
1. Подготовительный этап 0,5 18 10 8 2 дня Дневник по  практике
2. Содержательный этап 2 72 40 32 10 дней Дневник по  практике
3. Обработка и анализ полученных результатов 0,25 9 5 4 1 день Дневник по  практике
4. Завершающий этап   0,25 9 5 4 1 день Дневник по  практике
Вид промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет

 





Содержание производственной практики (педагогической практики)

3.1. Содержание практики в соответствии с планируемыми результатами

(на примере II-го семестра)

Название тем разделов

(вопросов) для

самостоятельного изучения к практике

Содержание практики по дням прохождения

Результаты

Вид отчетности № осваиваемой компетенции по ОПОП
1. Подготовительный этап 1 день · Проведение инструктажа по технике безопасности и поведению в условиях чрезвычайных ситуаций; · Оформление документов, заданий на практику, отчетности по практике; · Подготовка индивидуального плана выполнения программы практики; · Знакомство с информационно-методическими материалами кафедры «Бухгалтерский учет и статистика», Университета. Дневник по практике ОК-3; ОПК-1; ПК-13, ПК-14
2. Содержательный этап 2-7-ой дни · Подготовка к проведению семинарского занятия с обучающимися: разработка плана занятий, тайм-менеджмента; · Подготовка презентаций по теме лекций; · Разработка тестов по теме учебного занятия; · Разработка мини-кейсов по теме учебного занятия; · Подготовка и выступление с докладом в группе обучающихся; · Ассистирование преподавателю во время проведения семинарского занятия. Дневник по практике ОК-3; ОПК-1; ПК-13, ПК-14
3. Обработка и анализ полученных результатов 8-ой день Оформление обучающимися отчета по практике. Дневник по практике ОК-3; ОПК-1; ПК-13, ПК-14
4. Завершающий этап   9-ый день · Редактирование обучающимися отчета по практике; · Защита отчета по практике. Дневник по практике ОК-3; ОПК-1; ПК-13, ПК-14

3.2. Календарный план-график проведения практики

Рабочий план-график

производственной практики (педагогической практики)

№ пп

Дни мероприятия

Содержание мероприятия

2-ой семестр 3-ий семестр 1 Подготовительный этап 1 день 1-2-ой дни · Проведение инструктажа по технике безопасности и поведению в условиях чрезвычайных ситуаций; · Оформление документов, заданий на практику, отчетности по практике; · Подготовка индивидуального плана выполнения программы практики; · Знакомство с информационно-методическими материалами кафедры «Бухгалтерский учет и статистика», Университета. 2 Содержательный этап 2-7-ой дни 3-12-ый дни · Подготовка к проведению семинарского занятия с обучающимися; · Подготовка презентаций по теме лекций; · Разработка тестов по теме учебного занятия; · Разработка мини-кейсов по теме учебного занятия; · Подготовка и выступление с докладом в группе обучающихся; · Ассистирование преподавателю во время проведения семинарского занятия. 3 Обработка и анализ полученных результатов 8-ой день 13-ый день Оформление обучающимися отчета по практике. 4 Завершающий этап   9-ый день 14-ый день · Редактирование обучающимися отчета по практике; · Защита отчета по практике.  

Информационные технологии

Использование современных  информационных технологий для сбора, анализа и обработки информации способствует эффективности проведения производственной практики (педагогической практики) и ее защите.

1. Персональные компьютеры;

2. Доступ к сети Интернет;

3. Проектор.

Программное обеспечение

Обучающимся предоставляется возможность пользования сетью Интернет на базе Университета.

Для обработки материалов, собранных обучающимся в ходе практики, предоставляется доступ в компьютерные классы Университета.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика

Наименование образовательной программы

АУДИТ И ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

Направление подготовки

ЭКОНОМИКА»

Направленность

Дата: 2018-12-28, просмотров: 238.