Логопед предлагает детям назвать только те слова, которые обозначают действия: танцует, куст, стакан, мост, растет, моет, стирает, сестра. Затем спрашивает: Что обозначают эти слова? На какой вопрос они отвечают?
VI. Итог занятия.
Л о г о п е д . Что узнали нового на занятии? Чему научились?
Занятие 4.Тема. Слово.
Ц е л ь . Закрепление темы «Слова, обозначающие действия». Развитие слухового внимания и памяти.
О б о р у д о в а н и е . Картинки, изображающие предметы в действии.
Ход занятия .
I. Организационный момент.
Логопед предлагает ученикам вспомнить и сказать, что они узнали на прошлом занятии.
II. Работа со словами, обозначающими действие предмета.
Логопед называет слова смотрят, слушают, работают, поют, шьют, предлагает поставить к ним вопрос и спрашивает: что обозначают эти слова? Затем дети рассматривают поочередно картинки, выставленные на доске, и отвечают на вопрос ч т о д е л а е т ? одним словом. Например, бежит, сидит и т. д.
Затем детям предлагается запомнить и повторить близкие по смыслу слова бежит, мчится, несется; беспокоится, волнуется, тревожится, переживает; вертится, кружится, крутится, вращается, вьется и сказать, что обозначают эти слова, на какие вопрос они отвечают. После чего логопед предлагает ученикам вспомнить и назвать слова-действия, близкие по смыслу словам: вращается — ..., мчится — ..., беспокоится — . . . .
Сказать, какие действия могут производить портниха ... (шить, метать, подшивать); повар ... (варить, солить, мешать, жарить, резать); столяр ..." (сколачивать, строгать, прибивать, забивать,
фуговать); уборщица ... (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).
III. Итог занятия.
Л о г о п е д . Чему научились на занятии?
Занятие 5.Тема. Слово.
Ц е л ь . Учить детей различать слова, обозначающие предметы и действия предметов. Развивать слуховое внимание и память.
О б о р у д о в а н и е . Картинки, изображающие предметы и предметы в действии, карточки с графическим изображением слов-предметов и слов-действий.
Х о д з а н я т и я .
I. Организационный момент.
Логопед предлагает ученикам вспомнить, что они делали на прошлом занятии.
II. Работа со словами, обозначающими предмет и действие.
Логопед выставляет на доске картинки, изображающие предметы в действии, просит детей поставить к картинкам вопросы к т о это? что д е л а е т ? Например: Мальчик сидит. Кто это?
(Мальчик.) Ч т о д е л а е т ? (Сидит.) Затем логопед спрашивает, что обозначают первое и второе слова. (Предмет и действие.)
Аналогично ведется работа с другими картинками.
Логопед дает задания ученикам:
1) Назовите предмет по его действию, скажите, на какой вопрос отвечают эти слова, что они обозначают:
мычит ..., хрюкает ..., мяукает ..., лает ..., ржет ..., кудахчет шипит ..., чирикает ..., кукует ..., квакает ..., рычит ..., курлыкает . . . .
2) Скажите, как кто передвигается:
корова ..., белка ..., заяц ..., змея ..., человек ..., лягушка ... . |
3) Скажите, как кто подает голос:
лягушка ..., воробей ..., свинья ..., коза ..., собака ..., кошка ..., лошадь ... .
На какие вопросы отвечают названные вами слова? Что они обозначают?
III. Упражнения на развитие слухового внимания и памяти.
1) Из ряда слов назвать только те, которые обозначают предметы:
свистит, соловей, крутит, идет, ручка, сумка, несет, лодка.
2) Из того же ряда слов назвать только те, которые обозначают действия.
IV. Итог занятия.
Л о г о п е д . Какие слова вы учились сегодня различать? На
какие вопросы отвечают эти слова?
Занятие 6. Тема. Слово.
Цель. Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих
предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространенного предложения. Развивать слуховое внимание и память.
О б о р у д о в а н и е . Картинки, изображающие предметы, карточки с графическим изображением слов-предметов и слов-действиЙ.
Х о д з а н я т и я .
I. Организационный момент.
Логопед предлагает ученикам назвать два слова, из которых первое обозначает предмет, второе — действие предмета, и к каждому из них правильно поставить вопрос, после чего ученики занимают
свои моста.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 499.