Определение конкурентоспособности издержек и цен компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Важнейшим инструментом стратегического анализа издержек является цепочка ценностей, определяющая деятельность, функции и процессы по разработке, производству, маркетингу, доставке и поддержке продукта или услуги.

Рисунок 4 – Цепочка ценностей компании САО «Надежда»

Рисунок 5 – Система цепочек ценностей

Структура издержек страховой организации выглядит следующим образом. Наибольший удельный вес занимают затраты на оплату труда и обучение персонала (31,8%), посреднические расходы и комиссии по перестрахованию (25,2%). Доля материальных затрат составляет почти 17%, комиссионные агентам и брокерам - 9,2%, затраты на рекламу - 6,0%.

Для разделения общих издержек на постоянные и переменные выделим те затраты, которые непосредственно связаны с заключением и ведением договоров страхования, пользуясь для этого данными отчета о прибылях и убытках. Это затраты по заключению договоров страхования, прочие расходы по ведению страховых операций, другие операционные расходы. В совокупности они составляют 52,4%. Оставшиеся 47,6% представляют собой постоянные издержки. По данным отчетности страховой организации почти 88% постоянных издержек представлены управленческими расходами.

По приближенным оценкам затраты на оплату труда составляют более 30% в структуре общих издержек. В составе постоянных издержек - это фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, в составе переменных издержек - оплата труда всех работников, непосредственно связанных с заключением и ведением договоров страхования, и прежде всего вознаграждение за заключение договоров страхования.

Как часть постоянных издержек затраты по оплате труда административно-управленческого аппарата имеют значительный потенциал для сокращения, не только за счет сокращения численности, но и за счет сокращения уровня оплаты труда. Что же касается фонда оплаты труда, относящегося к переменным издержкам, то последствия его снижения не столь однозначны.

В страховой деятельности число заключаемых договоров в значительной степени зависит от системы оплаты труда посредников. Лучший способ оптимизации затрат на заключение договоров - это внедрение таких систем оплаты труда агентов, которые резко повысят их производительность и позволят опережающими темпами увеличивать число заключаемых договоров по сравнению с ростом оплаты труда агента.

Для того чтобы пробудить у страхового посредника интерес к клиенту и страховому продукту, вероятно, надо ввести более сильные стимулы в систему оплаты труда и обеспечить агентов необходимыми профессиональными знаниями. Только при этих условиях можно обеспечить опережающий рост доходов над издержками.

Зачем это инструмент применяется?

 

- Определение прочности конкурентной позиции компании

 

Систематическая оценка конкурентной позиции фирмы — насколько она сильна или слаба по сравнению с ближайшими конкурентами — необходимый этап в анализе состояния фирмы.

Таблица 7 – Оценка ключевых факторов успеха компаний

Ключевые факторы успеха/ оценка силы Надежда Росгосстрах Ингосстрах СОГАЗ Ресо-Гарантия
Качество/характеристики товара 7 8 8 7 8
Репутация/имидж 8 9 9 7 8
Грамотное использование технологии (технологические навыки) 6 8 8 5 7
Филиальная сеть 3 10 10 6 8
Маркетинг/реклама 8 9 8 5 7
Финансовое положение 9 9 9 9 9
Издержки в сравнении с конкурентами 5 6 6 4 4
Обслуживание клиентов 7 8 9 8 7
Не взвешенная общая оценка 53 67 67 51 58

Тут д.б. разработанные вами КФУ

По данным проведенной оценки видно, что наиболее сильными конкурентными позициями обладают компании Росгосстрах и Ингосстрах. «Надежда» отстает от своих основных конкурентов в основном за счет отсутствия достаточно развитой сети филиалов т низкого использования технологий в оказании услуг.

Тем не менее, компания достаточно прочно удерживает свою конкурентную позицию за счет стабильного финансового положения, предоставления услуг хорошего качества, наработанного имиджа и высокого уровня доверия клиентов.

Основная стратегия САО «Надежда» в данный момент – это расширение сети филиалов, наращение объемов премий и поддержание финансовой устойчивости, что может привести к укреплению конкурентной позиции.

Главное преимущество компании перед конкурентами на красноярском страховом рынке - объем доли рынка (23,7%). В данном показателе «Надежду» опережает только компания Росгосстрах (31,7%).

 

- 3.4 Стратегические проблемы страховых фирм

 

Основные проблемы страхового рынка и действующих на нем компаний:

- снижение качества выполнения обязательств страховщиками по договорам страхования перед страхователями;

- низкий уровень оказания посреднических услуг потребителям;

- налогообложение потребителей страховых услуг, которое не способствует проявлению их страховых интересов;

- ограниченность предложений страховых услуг, ориентированных на различные категории потребителей;

- низкий уровень доверия страхователей к страховщикам и к механизму страхования в целом;

- наличие неконкурентных действий, а также высокий уровень концентрации на рынке страховых услуг;

- пренебрежение правами и законными интересами страхователей со стороны отдельных страховщиков;

- увеличение числа профессиональных объединений страховщиков (ассоциаций), в том числе за счет создаваемых под конкретные виды страхования, которое делает представление интересов отрасли дорогостоящим и недостаточно эффективным;

- повышение уровня расходов на ведение дела и управленческих расходов в объеме страховой премии, влияющих на исполнение обязательств по договорам страхования, снижение рентабельности и эффективности деятельности;

- недостаточно развитая сеть продаж страховых продуктов страховщиками и несовершенство способов заключения договоров страхования;

- страхование жизни сдерживается низким уровнем доходов страхователей, высоким уровнем инфляции и высокими ставками банковских депозитов, не дающими преимуществ страхованию жизни по сравнению с иными инструментами накопления;

- недостаточное участие страховщиков в возмещении убытков по катастрофическим рискам, тогда как большая часть средств возмещается из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Самые серьезные угрозы 2015 г. заключаются в снижении потребительского спроса, сокращении бюджетов расходов на страхование, рецессии в экономике, усилении демпинга в страховании.

Главная проблема, с которой столкнулись сейчас страховые компании, - отсутствие платежеспособного спроса на их услуги. Поэтому перед многими компаниями в настоящее время встает вопрос: оставаться ли на рынке? Специалисты прогнозируют, что в период кризиса число компаний-страховщиков сократится вдвое, и такой расклад вполне вероятен. Особенно учитывая то, что и в стабильных условиях с этого рынка ежегодно уходят от 30 до 50 мелких и средних игроков.

РАБОТА 3

Дата: 2018-12-28, просмотров: 245.