Показатели | 2012 | 2013 | 2014 |
1) Рыночная доля компании и ее место в отрасли. | 5% | 7% | 8% |
2) Повышаются или понижаются размеры прибыли и каковы они по сравнению с соответствующими показателями конкурентов. | +9% | +5% | |
3) Растут ли продажи компании быстрее или медленнее, чем рынок в целом. | Быстрее | Быстрее | медленнее |
4) Размер кредитов. | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют |
5)Репутация фирмы в глазах потребителей, ее имидж. | Теряет известность из-за внутренних изменений в организации (смена названия, приобретение новых точек с другой торговой маркой) | Повышается | Стабильная |
Вывод ???
…….
Связь с анализом экономических показателей отрасли
1.2 Насколько прочна конкурентная позиция компании?
Ключевые факторы успеха/ оценка силы | ЕнисейМед проф | Губернские аптеки | ВитаМед | СИА | Мелодия Здоровья |
Качество/характеристики товара | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 |
Репутация/имидж | 8 | 9 | 8 | 8 | 9 |
Сбытовая сеть | 6 | 10 | 7 | 10 | 10 |
Маркетинг/реклама | 9 | 10 | 8 | 7 | 10 |
Финансовое положение | 8 | 9 | 7 | 8 | 10 |
Издержки в сравнении с конкурентами | 6 | 9 | 5 | 5 | 10 |
Обслуживание клиентов | 8 | 9 | 7 | 8 | 6 |
Не взвешенная общая оценка | 53 | 65 | 50 | 53 | 63 |
Вывод ???
…….
Связь с анализом КФУ отрасли?
1.3 С какими стратегическими проблемами сталкиваются фирмы?
Для того чтобы точно указать вопросы, на решении которых должна сосредоточиться компания, менеджеры должны принять во внимание следующее:
• На сегодняшний день фирма занялась внутренней реорганизацией, что отвлекает ее руководителей от направления захвата новой доли рынка.
• Отрасль движется по направлению стагнации (из-за тяжелой экономической ситуации в России и в мире), а планируемые изменения законодательства позволят влиться в отрасль новым конкурентам.
• Нынешняя стратегия направлена на стабилизацию и укрепление захваченных позиций (компания влила в себя две сети), что вполне обосновано на фоне происходящих в стране и регионе событий.
• Нынешняя стратегия не может помочь компании удержать позиции перед вновь прибывшими конкурентами-дискаунтерами, т.к. на сегодняшней день им нечего противопоставить.
• У компании есть ряд конкурентных недостатков, которые связаны с маркетингом: несмотря на одну из лидирующих позиций на рынке, компания не очень широко известна общественности и как следствие мало закреплена как «постоянная фирма».
• На сегодняшний день компания проводит активные мероприятия по снижению издержек: покупка помещений в собственность, изменение организационной структуры
2 SWOT-анализ и выводы
Рисунок 13 - SWOT-анализ
Выводы:
Анализ сильных сторон
• Уровень сервиса компании достаточно неплохой, но не во всех аптеках, из-за наличия ряда "западающих" аптек страдает вся организация
• Зачастую покупатели не знают, что существуют более дешевые, но столь же действующие товары-аналоги, из-за этого незнания они вынуждены покупать более дорогой товар, что заставляет их идти в другие аптеки в поисках более низкой цены
Анализ возможностей
• Для продажи оптики можно сдавать имеющиеся площади в субаренду, что принесет дополнительный поток клиентов, известность компании и доход от субаренды
• Благодаря работе с прямыми поставщиками и производителями компания получает продукты по сравнительно низкой закупочной стоимости, что может позволить делать небольшую наценку на мелкооптовые продажи
Анализ слабых сторон
• Высокую цену изменить нет возможности, она напрямую связана с закупочными ценами у поставщиков. Цена достаточно конкурентная по сравнению с большинством сетей, но не может превзойти цены лидера и дистрибьюторов, т.к. у них другие объемы закупок
• Удобство стандарта упаковки исправить не составит сложности, если разбивать упаковку на блистеры. Квалификацию персонала можно повысить проведением обучающих тренингом и сотрудничеством с ВУЗами и ССУЗами для отбора кадров на стадии их обучения
• Высокие цены можно сгладить акциями для привлечения покупателей, а также качественным обслуживанием и широким ассортиментом, позволяющим выбрать товары из той же группы, но по более низкой цене
Анализ угроз
• Ближайшие изменения в законодательстве могут позволить обычным магазинам и супермаркетам продавать товары группы ОТС. Единственная возможность борьбы с подобными конкурентами - это качество товаров, цена на товары и высокая квалификация персонала
РАБОТА 2
Дата: 2018-12-28, просмотров: 248.