Показатели стратегического и финансового положения компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатели 2012 2013 2014
1) Рыночная доля компании и ее место в отрасли. 5% 7% 8%
2) Повышаются или понижаются размеры прибыли и каковы они по сравнению с соответствующими показателями конкурентов.   +9% +5%
3) Растут ли продажи компании быстрее или медленнее, чем рынок в целом. Быстрее Быстрее медленнее
4) Размер кредитов. отсутствуют отсутствуют отсутствуют
5)Репутация фирмы в глазах потребителей, ее имидж. Теряет известность из-за внутренних изменений в организации (смена названия, приобретение новых точек с другой торговой маркой) Повышается Стабильная

Вывод ???

…….

Связь с анализом экономических показателей отрасли

 

1.2 Насколько прочна конкурентная позиция компании?

Ключевые факторы успеха/ оценка силы ЕнисейМед проф Губернские аптеки ВитаМед СИА Мелодия Здоровья
Качество/характеристики товара 8 9 8 7 8
Репутация/имидж 8 9 8 8 9
Сбытовая сеть 6 10 7 10 10
Маркетинг/реклама 9 10 8 7 10
Финансовое положение 8 9 7 8 10
Издержки в сравнении с конкурентами 6 9 5 5 10
Обслуживание клиентов 8 9 7 8 6
Не взвешенная общая оценка 53 65 50 53 63

Вывод ???

…….

Связь с анализом КФУ отрасли?

 

1.3 С какими стратегическими проблемами сталкиваются фирмы?

Для того чтобы точно указать вопросы, на решении которых должна сосредоточиться компания, менеджеры должны принять во внимание следующее:

• На сегодняшний день фирма занялась внутренней реорганизацией, что отвлекает ее руководителей от направления захвата новой доли рынка.

• Отрасль движется по направлению стагнации (из-за тяжелой экономической ситуации в России и в мире), а планируемые изменения законодательства позволят влиться в отрасль новым конкурентам.

• Нынешняя стратегия направлена на стабилизацию и укрепление захваченных позиций (компания влила в себя две сети), что вполне обосновано на фоне происходящих в стране и регионе событий.

• Нынешняя стратегия не может помочь компании удержать позиции перед вновь прибывшими конкурентами-дискаунтерами, т.к. на сегодняшней день им нечего противопоставить.

• У компании есть ряд конкурентных недостатков, которые связаны с маркетингом: несмотря на одну из лидирующих позиций на рынке, компания не очень широко известна общественности и как следствие мало закреплена как «постоянная фирма».

• На сегодняшний день компания проводит активные мероприятия по снижению издержек: покупка помещений в собственность, изменение организационной структуры

 

2 SWOT-анализ и выводы

Рисунок 13 - SWOT-анализ

Выводы:

Анализ сильных сторон

• Уровень сервиса компании достаточно неплохой, но не во всех аптеках, из-за наличия ряда "западающих" аптек страдает вся организация

• Зачастую покупатели не знают, что существуют более дешевые, но столь же действующие товары-аналоги, из-за этого незнания они вынуждены покупать более дорогой товар, что заставляет их идти в другие аптеки в поисках более низкой цены

Анализ возможностей

• Для продажи оптики можно сдавать имеющиеся площади в субаренду, что принесет дополнительный поток клиентов, известность компании и доход от субаренды

• Благодаря работе с прямыми поставщиками и производителями компания получает продукты по сравнительно низкой закупочной стоимости, что может позволить делать небольшую наценку на мелкооптовые продажи

Анализ слабых сторон

• Высокую цену изменить нет возможности, она напрямую связана с закупочными ценами у поставщиков. Цена достаточно конкурентная по сравнению с большинством сетей, но не может превзойти цены лидера и дистрибьюторов, т.к. у них другие объемы закупок

• Удобство стандарта упаковки исправить не составит сложности, если разбивать упаковку на блистеры. Квалификацию персонала можно повысить проведением обучающих тренингом и сотрудничеством с ВУЗами и ССУЗами для отбора кадров на стадии их обучения

• Высокие цены можно сгладить акциями для привлечения покупателей, а также качественным обслуживанием и широким ассортиментом, позволяющим выбрать товары из той же группы, но по более низкой цене

Анализ угроз

• Ближайшие изменения в законодательстве могут позволить обычным магазинам и супермаркетам продавать товары группы ОТС. Единственная возможность борьбы с подобными конкурентами - это качество товаров, цена на товары и высокая квалификация персонала

 

РАБОТА 2

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 248.