Министерство образования и науки Российской Федерации разделено на два ведомства: Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Такое решение закреплено указом Президента РФ от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
Министерству просвещения Российской Федерации переданы:
Министерству науки и высшего образования Российской Федерации переданы:
В связи с передачей вопросов научной сферы в ведение Министерства науки и высшего образования Российской Федерации упразднено ФАНО России. Согласно распоряжению Правительства РФ от 30.05.2018 № 1055-р «О структуре федеральных органов исполнительной власти»Министерство науки и высшего образования Российской Федерации назначено федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФАНО России. При этом в ведение Министерства науки и высшего образования Российской Федерации переданы организации, ранее находившиеся в ведении упраздняемого ФАНО России. Распоряжением Правительства РФ от 15.06.2018 № 1188-р утверждена схема размещения территориальных органов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 20.06.2018 № 1225-р Министерство просвещения Российской Федерации определено федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение реорганизационных мероприятий в отношении преобразованного Министерства образования и науки Российской Федерации.
В связи с изменениями в структуре федеральных органов исполнительной власти произошли соответствующие кадровые изменения.
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным приняты решения в соответствии с пунктом «д» ст. 83 Конституции Российской Федерации назначить:
Также Правительством Российской Федерации произведены следюущие назначения:
Распоряжением Правительства РФ от 27.06.2018 № 1293-р утверждены:
В связи с произведенными мероприятиями по реорганизации согласно письму Минобрнауки России от 29.06.2018 № МН-58/СК подведомственные организаций, находившихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, отнесенных к ведению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, обязаны не позднее 06.07.2018 обеспечить внесение изменения в ЕГРЮЛ в части изменения сведений об органе, осуществляющем полномочия учредителя, на Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
При этом необходимо обеспечить оперативное получение листа записи ЕГРЮЛ, содержащего сведения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации как органе, осуществляющем полномочия учредителя, и сразу после его выдачи уведомить в течение 1 (одного) рабочего дня Министерство науки и высшего образования Российской Федерации путем направления скан-копии листа записи ЕГРЮЛ на электронную почту kalenchenko@fano.gov.ru.
Оперативное внесение данных изменений в сведения об учреждении, содержащиеся в ЕГРЮЛ, необходимо в целях обеспечения бесперебойного финансирования учреждения.
В соответствии с письмом Минобрнауки России от 29.06.2018 № МН-59/СК в целях недопущения образования кредиторской задолженности учреждениям, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, в срок до 06 июля 2018 года надлежит осуществить начисления и выплаты по публичным обязательствам перед физическими лицами.
После 06 июля 2018 года будут отозваны доведенные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств с лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям подведомственных учреждений в связи с передачей бюджетных средств от Минобрнауки России и ФАНО России в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Аксиомы – утверждения, доказательство истинности которых не требуется.
Анализ – расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства, отношения) с целью их всестороннего изучения.
Аналогия – рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам.
Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы.
Аспект – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.
Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.
Доказательство – установление (обоснование) истинности высказывания, суждения, теории.
Закон – необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями.
Идея – определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п.
Интуиция – способность непосредственного постижения истины, за которой стоят накопленный опыт и приобретенные ранее знания.
Исследование научное – процесс выработки новых научных знаний. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.
Истина – адекватное отражение предметов и явлений действительности, воспроизводящее их так, как они существуют вне и независимо от сознания.
Категория – форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.
Классификация – система соподчиненных понятий (классов, объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов.
Ключевое слово – слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части.
Методика исследования – система конкретных приемов или способов осуществления исследования.
Методология научного познания – учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.
Научная тема – задача научного характера, требующая проведения научного исследования и являющаяся основным планово-отчетным показателем научно-исследовательской работы.
Научное исследование – целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
Научный факт – событие или явление, которое выступает основанием для заключения или подтверждения.
Обзор – научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников.
Обобщение – прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов.
Объект исследования – процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.
Определение – уточнение содержания понятия.
Парадигма – понятие современной науки, означающее особый способ организации научного знания, задающий то или иное видение мира и соответственно образцы или модели постановки и решения исследовательских задач.
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.
Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Фактор – причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты.
Формализация – прием, который заключается в построении абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов.
Эксперимент – апробирование, испытание изучаемых явлений в контролируемых и управляемых условиях.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Г.И.Андреев. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
2. Е.В.Бережнова. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник. – М.: Академия, 2008.
3. Л.В.Борикова, Н.А.Виноградова. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М., 2000.
4. Ю.Г.Волков. Диссертация: подготовка, защита, оформление. Практическое пособие. – М.: Гардарики, 2004.
5. А.Захаров, Т.Захарова. Как написать и защитить диссертацию. – Спб.: Питер, 2004.
6. В.М.Кожухар. Основы научных исследований: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.
7. В.Крутиков, Ю.Зайцев, О.Костина. Методология и методика в экономических исследованиях. Учебно-методическое пособие. – Калуга, 2012.
8. Ф.А.Кузин. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – М.: Ось-89, 2001.
9. Ф.А.Кузин. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. – М.: Ось-89, 2001.
10. И.Н.Кузнецов. Научное исследование: Методика проведения и оформления. – М.: Дашков и К, 2008.
11. И.Н.Кузнецов. Диссертационные работы: Методика подготовки и оформления. Учебно-методическое пособие. – М.: Дашков и К, 2007.
12. Р.М.Нуреев. Курс микроэкономики: учебник для вузов. Глава 1. Предмет и метод экономической теории. – М.: НОРМА, 2007. С.6-43.
13. А.М.Орехов. Методы экономических исследований. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.
14. Б.А.Райзберг. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. – М.: ИНФРА-М, 2004.
15. Э.Филлипс, Д.Пью. Как написать и защитить диссертацию. Практическое руководство. – Челябинск, 1999.
16. Ю.В.Францифоров. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ. – М.: Книга сервис, 2003.
17. У.Эко. Как написать дипломную работу. – М.: Книжный дом «Университет», 2001.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 246.