Упражнение: Поиск причин проблемы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это упражнение желательно выполнять в положении лежа.

Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа попроси свое тело показать Тебе, что является источником проблемы, и спроси его, что обозначают те или иные симптомы.

Прими ответ таким, каким он будет, и не пренебрегай им, считая его только плодом своих фантазий, пока старательно не проанализируешь его после окончания упражнения.

Ответ может появиться достаточно быстро, как идея, спонтанно появившаяся в твоем мышлении. Может также случится, что ответ придет после упражнения, например во время сна.

Но, скорее всего ответ придет как образ, который появится во время медитации. Вполне вероятно, что этот образ, на первый взгляд не будет иметь ничего общего с самой проблемой. В этот момент не искушай себя попытками сразу понять и проанализировать этот символ. Просто прими его и дай возможность событиям в воображении происходить в своей внутренней последовательности. Поддерживай состояние расслабления и наблюдай происходящее как фильм.

Возможно, в этом фильме может возникнуть какой-то персонаж. Вполне вероятно это будет Твой духовный наставник. Сосредоточься на этой символической личности и следуй за ней. Если вместо него увидишь какое-то средство передвижения, то вообрази, что садишься в него и позволяешь доставить себя туда, где тебя ждет ответ.

Возможно также, что появится символ дороги или даже туннеля. Не опасайся последовать по указанному пути. Это путь к ответу.

Почувствуешь сам, когда путешествие будет подходить к концу. Импульс ослабнет и появится ощущение, что Ты нашел ответ на свой вопрос. Ответ придет в символической форме. Если не будет Тебе понятен, или возникнут сомнения в его трактовке, обратись к своим советникам с просьбой дать Тебе объяснения.

Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.

ВОЗРАСТ И БОЛЕЗНЬ

Внутри себя все мы одного возраста.

Гертруда Стайн

Важность внимания для маленького ребенка простирается дальше сиюминутного дискомфорта. Для мозга беспомощного младенца внимание эквивалентно чувству защищенности. Один мудрый специалист по детской психологии как-то заметил, что молодым родителям позволено совершать любые ошибки при воспитании ребенка, если их чадо уверено в трех вещах: что они любят друг друга, что они стремятся уделить внимание ребенку, и что еда доступна в любое время. Для грудного младенца и маленького ребенка эти три константы означают безопасность. Если хотя бы одна из них отсутствует – это ведет к стрессовому состоянию.

Эксперименты с животными, например крысами и обезьянами, показали, что хронический стресс вызывает не только повышение уровня гормонов стресса, но и гибель нейронов мозга и рецептивных центров, а также приводит к когнитивным расстройствам. С другой стороны, некоторые работы продемонстрировали, что адекватный физический контакт и внимание в раннем возрасте - к примеру, облизывание новорожденного матерью у животных - способны помочь снизить уровень разрушительной стрессовой реакции на всю жизнь. У этих животных системы управления реакцией на стресс работают лучше, они теряют меньше нейронов и даже в меньшей степени страдают от когнитивных расстройств в преклонном возрасте.

Недостаток любви в раннем детстве имеет драматические последствия не только в дальнейшей жизни, но и в детстве тоже. Однажды во время конференции доктор Эшли Монтегю поднялся и обратился к аудитории врачей и медсестер с вопросом, может ли кто-либо увидеть недостаток любви в рентгеновском снимке. Не дождавшись ответа, Монтегю, известный антрополог, автор книги о целебном воздействии любви и прикосновения, пояснил, что дети плохо растут из-за недостатка любви. Очевидное доказательство этому - полосы на костях, хорошо заметные на рентгеновских снимках и обозначающие те периоды, когда дети особенно ощущали недостаток любви родителей. Так называемый «синдром неудачника» наблюдается у детей, которым недостаточно уделялось внимания и любви.

Ученые из Филадельфии и Оклендского университета в Новой Зеландии провели следующий эксперимент. Одна группа крыс росла в «обогащенной» среде с «беличьими колесами», туннелями; резиновыми мячиками и лабиринтами. Другая группа животных обитала в обычных условиях, без каких-либо игрушек.

Исследователи обнаружили, что у лабораторных крыс, выросших в клетках со стимулирующей окружающей средой, количество отмирающих с возрастом клеток головного мозга оказалось на 45 процентов меньше, чем у животных, живших в обычных клетках. Более того, выросшие в окружении стимулирующих игрушек крысы - в отличие от контрольной группы - практически не реагировали на добавляемые в пищу нейротоксины, разрушающие клетки головного мозга.

Невролог Мэтью Дьюринг, директор центра генной терапии нервной системы университета имени Томаса Джефферсона, был удивлен стойкостью мозга крыс, выросших в «обогащенной» среде: «В этой работе мы показали, что «обогащенная» среда включает определенные гены, отвечающие за работу мозга, и мы верим, что этот механизм делает мозг чрезвычайно гибким, устойчивым к старению, травмам и таким заболеваниям, как болезни Альцгеймера и Паркинсона», - говорит он. Такие результаты могут показаться очевидными, но в этих же экспериментах было обнаружено и другое явление: когда крыс, выросших в «обедненной» среде, на более поздних этапах жизни помещали в «обогащенную» среду, размер их мозга увеличивался, и они становились умнее. Даже в преклонном возрасте мозг этих животных оставался достаточно гибким, чтобы живо откликаться на новое окружение и новый образ жизни.

Интеллектуально активные индивидуумы накапливают резерв нервных клеток, который может при необходимости использоваться в пожилом возрасте. Таким образом, даже если старость и вызывает некоторые структурные изменения в мозгу, дополнительные нейроны и проводящие пути способны эти изменения компенсировать. Другая возможность заключается в том, что разнообразная стимулирующая активность помогает сохранению существующих нервных клеток или даже росту новых.

Эксперименты с взрослыми крысами продемонстрировали, что некоторые факторы «обогащенной» среды — интеллектуальная и физическая стимуляция - способны удвоить скорость образования новых нервных клеток в гиппокампе, структуре мозга, играющей важную роль в процессах обучения и памяти. Существуют веские доказательства, что у человека интеллектуальная стимуляция тоже способствует тому, что нервные клетки поддерживают свое существование посредством механизмов самообеспечения и регенерации - в частности, увеличением уровней гормонов роста и питательных веществ для клеток головного мозга.

Дополнительные свидетельства того, что считающийся нормальным спад умственных способностей в преклонном возрасте не является неизбежным, получены в исследованиях ученых из университета Беркли, когда умственные способности пожилых профессоров сравнивались с умственными способностями их молодых коллег, а также других людей разных возрастов, не занимавшихся научной деятельностью. В группе участников эксперимента, не занимавшихся научной деятельностью, во всех тестах молодые люди показали значительно лучшие результаты, чем пожилые. Эта закономерность соответствовала ожиданиям. У профессоров же не было обнаружено существенной корреляции результатов с возрастом.

 

Хосе Сильва всегда утверждал, что человек должен умирать здоровым. Что бы это значило?

Наверняка не пожелание умереть как можно более молодым – ведь болезни не обходят стороной и молодых людей.

Просто в нашей культуре закреплено мнение, что старость и болезнь – это почти синонимы, и болезни приходят с возрастом. На самом деле это не так – с возрастом приходит только опыт эмоциональных переживаний. И если мы ничего с ним не делаем, то есть не учимся контролировать свои эмоции, то тут уже ничего не поделаешь – жди проблем. Все наши болезни – это только проявление эмоций на физическом плане.

 

Следующие техники предназначены для восстановления жизненных сил и снятия стрессового напряжения.

Во многих духовных практиках мира символ воды играет ключевую роль. Во всех мировых религиях огромное значение придается ритуальному омовению, которое, как считается, помогает очиститься не только физически, но и ментально. Приведенные ниже упражнения являются такими ритуальными омовениями, совершенными в символической форме воображения.

Упражнение: Водопад.

Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа вообрази, что сейчас Ты стоишь на лесной опушке. Почувствуй тишину этого места и покой, который тебя там ждет. Входишь в лес, следуя по тропинке, которая ведет тебя все дальше вглубь леса. Ты видишь солнечные лучи, пробивающиеся сквозь листья. Чувствуешь мягкий ковер травы под ногами, слышишь лесные звуки и пение птиц, перелетающих с ветки на ветку над твоей головой.

Проникая все глубже в лес, Ты начинаешь слышать звук журчащей воды. Выходишь на поляну, посреди которой расположено озеро. На противоположном от тебя берегу озера Ты видишь водопад. Вокруг тебя нет никого, а поэтому разденься полностью, сними с себя грязные одежды и окуни пальцы ног в холодную, освежающую воду.

Почувствуй живительную силу воды, освежающую твою кожу и восстанавливающую каждую клетку Твоего тела. Ты впитываешь эту живительную свежесть сквозь кожу, и твое тело постоянно ощущает ее.

Эта вода смывает с тебя всю грязь ежедневного бытия, а вместе с ней все недомогания и боли – психические, эмоциональные, физические, все то, что мешало Тебе. Ты бредешь, погрузившись в воду к противоположному берегу, и становишься под струю водопада, которая омывает каждую часть твоей сущности.

Почувствуй, как вода омывает твою голову, лицо, шею. Расслабься еще больше и порадуйся могущественной силе, которую дает Тебе вода. Когда будешь готов, вернись туда, откуда Ты пришел и выйди из состояния расслабления.

 

Упражнение: Бассейн.

Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа представь, что сейчас Ты находишься у входа в прекрасные древнеримские бани.

Ты толкаешь богато украшенную дверь и входишь внутрь помещения. Внутри никого нет. В чудесном зале находится огромный бассейн, наполненный теплой, душистой водой. На ступеньках, ведущих к бассейну, Ты замечаешь семь сосудов, наполненных разноцветными жидкостями и стопку ровно уложенных полотенец.

Ты погружаешься в воду и немедленно начинаешь ощущать, как тебя обволакивает ее приятное тепло, которое устраняет все напряжения мышц Твоего тела. Выбери один из сосудов и вылей, находящуюся там жидкость в бассейн. Понаблюдай, как вода изменяет свой цвет. Цвет жидкости в каждом из сосудов, соответствует цвету каждого из твоих энергетических центров и способствует их восстановлению. Дай себе время понежиться в бассейне. Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.

 

КАРМА И БОЛЕЗНЬ

Мы приписываем судьбе все наши несчастья –

 и ни одного нашего успеха.

Шарль Режимансе

Все мы с детства воспитаны в восприятии мира, как двойственной, дуальной системы. С одной стороны – это добро, с другой стороны – зло. Человек, в этой системе, как бы находится по середине и всегда волен выбирать, что есть добро, а что есть зло и в соответствии с этим выбором, осуществлять свои поступки. Но что есть добро, а что есть зло - и как отличать их одно от другого?

Очень часто мы не умеем этого делать, тем более что понятия добра и зла очень переменчивы, и иногда последствия самых благих наших намерений оборачиваются для нас и для наших близких злом.

У каждого из нас есть своя Карта Реальности и свои Жизненные правила, которым мы, или вернее наше подсознание неукоснительно следует, и в этих картах подробно обозначено, что такое зло и что такое добро. Но это только и исключительно, понятия добра и зла для отдельно взятого индивидуума и в отдельно взятом отрезке его личной истории. Свойство нашего мышления – обобщать, и поэтому мы пытаемся объяснять своими собственными понятиями добра и зла поведение других людей или свое собственное, забывая при этом, что «хорошо» или «плохо» - это определения пригодные только для настоящего момента времени. Как часто бывало, что то, что казалось Тебе «злом» или «плохим событием» в последствии становилось основанием для успеха?

Хосе Сильва называл человеческую жизнь «школой», а жизненные события – «уроками». Все события нашей жизни, как те, которые мы оцениваем как «хорошие», так и те которые мы оцениваем как «плохие», есть только ситуациями, которые нас чему-то могут научить. Или иными словами – информацией для постоянного изменения карты реальности. И если мы своих жизненных уроков не усваиваем, то, в отличие от общеобразовательной школы, их приходится повторять снова и снова. Жизнь есть постоянный процесс самообучения и в нем нет места случайностям.

Хотя многие свои проблемы мы воспринимаем именно так – не как следствие «невыученного» урока, а как, так называемую «случайность».

А что такое случай? Давай попробуем вместе дать определение этому явлению. Представь, что совершенно «случайно» Ты встретился на улице со своим школьным приятелем, с которым давным-давно не виделся и который, может быть, даже живет в другом городе. Постарайся понять для себя, когда начался «случай» - когда вы, независимо друг от друга решили пройти в одно и то же время по одной и той же улице и ваши пути пересеклись? Или когда ваши мамы и папы привели вас в одну и ту же школу и в один и тот же класс? Или когда вы родились? Или когда твои родители и родители Твоего друга познакомились и решили завести детей? Или может быть не решили, а опять же «случай» помог им в этом? На эти и множество других вопросов ответить чрезвычайно трудно, если смотреть на мир, как на набор разрозненных и не связанных между собой фактов, событий, явлений. Но мы то уже понимаем, что это не так. Между всеми элементами мироздания существуют множественные и часто непонятные нашему ограниченному уму, взаимосвязи. Совокупность этих взаимосвязей, сфокусированную на одном конкретном человеке, иногда называют его кармой.

Значение термина «карма» тесно связано с ведической религиозной философией, с провозглашаемыми ею моральными и этическими нормами и принципами. За этим словом стоит глубокий системный смысл, гораздо более широкий, чем за словом «суд», обозначающим некую данность на определенном отрезке времени (от рождения до смерти) без описания причинности. На понятном для европейца языке карму можно определить как судьбу вместе со всем, что ей предшествовало, то есть со всем, что ее определяло. Иными словами, карма - это любое действие вместе со всем, что ему предшествовало, его определяло, то есть карма - это вместе и причина, и следствие.

Судьба человека, если отбросить эмоциональный компонент, есть совокупность последовательных, абсолютно детерминированных всем предшествующим, действий этого человека. Ничего в жизни человека нет, кроме действий, движения в различных их формах, так же, как вообще в нашем материальном мире нет ничего, кроме материи и ее движения. Говоря о человеке, имеем в виду не только физическое движение, но и движения мысли, духовные действия. Даже бездействие - это одна из форм действия. Карма же - это совокупность последовательных действий человека, определенных всем предшествующим и в его жизни, и еще раньше.

Судьба человека, как часть целостности, определяется состоянием всей Вселенной до его рождения, в момент его рождения, и в течение всей жизни. Земля как биологическая структура, со всей своей флорой и фауной, имеет свою карму, также влияющую на судьбу человека.

Судьба человека является частью кармы всего человечества, поскольку человек является абсолютным продуктом действий человечества от его зарождения до текущей секунды.

Судьба человека является частью кармы нации со всей ее историей.

Судьба человека является частью кармы рода со всей его историей.

Судьба человека является частью кармы его семьи со всей ее историей.

Судьба человека является частью кармы всех людей, с которыми он прямо или косвенно взаимодействовал и взаимодействует в своей жизни.

Из всех перечисленных слагаемых состоит судьба человека или его карма. Иными словами, карма - это реализация всей наследственности человека, то есть наследственности в самом широком, а не только в генетическом смысле. Все, что предшествовало данной секунде его жизни, начиная не с предыдущей секунды и даже не с рождения, и не с появления человечества, а с зарождения мира, определяет действие в последующую секунду.

Характер действия человека определяется двумя составляющими внешними кармическими влияниями (карма земли, человечества, нации) и его внутренней кармической сущностью. Носителем внутренней кармической сущности является наследственность человека в буквальном биологическом смысле, то есть его генотип, который несет в себе все физические задатки человека.

Таким образом, на карму человека может влиять, например, предок который жил триста лет назад. С одной стороны, он оказал своими действиями влияние на карму человечества, нации, рода, с другой - передал частично свой генотип. Пусть даже некоторые из переданных влияний чрезвычайно малы - не все значимое измеряется большими величинами, поэтому, карма именно и формируется из тысяч и миллионов предшествующих мелочей. Именно так, через такие реальные, понятные связи на судьбу сегодняшнего человека оказывают влияние судьбы и предков. Ведь их судьбы и поступки были детерминированы их генотипом, которые внесли свой вклад в окружение и генотип потомка.

Благодаря сознанию и воле человек может отчасти познавать эти вероятности и управлять ими или, другими словами, делать выбор. Карма - это динамичный многофакторный и многовекторный процесс, который творится каждое мгновение, поэтому пытаться просчитывать ее и таким путем перехитрить - безнадежное дело. Здесь может помочь только хорошо развитая интуиция, и примеров тому много.

Если же затронуть модную тему кармических болезней, то в первую очередь следует отметить, что распространенное мнение о кармическом характере злокачественных болезней не совсем правильно. Точнее, оно правильно, но при этом необходимо иметь в виду, что и все прочие болезни имеют кармическую природу. В жизни человека вообще нет ничего некармического.

Когда говорят, что врач может «взять» карму больного на себя, это тоже не совсем верно. С одной стороны карма больного существенно влияет на карму врача (одна из составляющих кармы человека - влияние окружения), и тем сильнее, чем тяжелее больной. Однако, с другой стороны, это не следует понимать буквально, то есть что врач сам заболеет. Просто каждый тяжелый больной оставляет довольно глубокий след в душе, сознании, жизни врача и это, наряду с тысячами влияний, влияет на формирование его судьбы.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 234.