МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФГБОУ ВО «ИГУ»
Факультет (институт) гуманитарно-эстетический (педагогический институт)
Кафедра иностранных языков и лингводидактики
О Т Ч Е Т[5]
(Образец оформления титульного листа)
о прохождении |
| практики | |
| (наименование практики) | ||
| |||
(Ф.И.О. студента) | |||
студента | курса, группы | ||
|
| ||
обучающегося по направлению подготовки
|
| ||
Направленность (профиль) образовательной программы |
| ||
Квалификация |
| ||
Форма обучения | |||
| (очная, очно-заочная, заочная) | ||
Место проведения практики: | |
1. Краткий анализ результатов прохождения практики студентом | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
2. Предложения и пожелания: | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
(подпись) | (Ф.И.О. студента) | |
«____» _________20 __ г. |
Приложение 6.
Характеристика-отзыв руководителя практики от образовательной организации
Студент (ФИО) _______________________________________________________
База _________________________________________________________________
(образовательная организация, город, район)
(оценивает учитель иностранного языка)
1. Умение планировать учебные (внеаудиторные) занятия по иностранному языку: планирует самостоятельно, требуется консультация, не умеет планировать.
2. Умение планировать и организовывать индивидуальные занятия: умеет организовать самостоятельно, испытывает затруднения, не умеет.
3. Умение организовать педагогический процесс по ИЯ, в том числе с использованием современных технологий: умеет организовать самостоятельно, испытывает затруднения, не умеет.
4. Умение анализировать педагогический процесс по ИЯ: умеет, испытывает затруднения, не умеет.
5. Владение межкультурной коммуникативной компетенцией: владеет, испытывает затруднения в нестандартных ситуациях.
6. Творческая самостоятельность и инициатива: проявил, не проявил.
7. Отношение к работе: ответственное, равнодушное, безответственное.
8. Преобладающий стиль общения с коллегами и обучающимися: авторитарный, демократический, либеральный.
9. Проведено всего занятий по иностранному языку ______________________________
10. Зачетные уроки по иностранному языку (общее количество и оценка) _____________
11. Зачетное внеклассное занятие по ИЯ (если проводилось):
Тема, форма____________________________________________________
Оценка_________________________________________________________
Общая оценка: _____________________
Рекомендации по профессионально-педагогическому росту студента,
(заполняется на базе производственной практики)
Учитель иностранного языка ________________ /Ф.И.О./
подпись
Директор школы ________________ /Ф.И.О./
подпись
М. п.
Приложение 7.
Оценочный лист
Задание 1: проанализировать ФГОС, ООП, программу учебной дисциплины, УМК.
Индекс компетенции | Признаки (дескрипторы) освоения компетенции | Критерии | Оценка |
ОПК-4 готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования | Повышенный уровень Знает: методы анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации | Может найти и провести анализ необходимых для педагогической деятельности нормативных документов, обосновано доказывает необходимость конкретного документа. |
Задание 2: составить индивидуальный план работы на весь период практики.
Индекс компетенции | Признаки (дескрипторы) освоения компетенции | Критерии | Оценка |
ОПК-5 владение основами профессиональной этики и речевой культуры ПК-6 готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса | Базовый уровень Владеет: способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности Базовый уровень Знает: психолого-педагогические приемы общения с родителями, коллегами, социальными партнерами Умеет: выбирать психолого-педагогические приемы общения с родителями, коллегами социальными партнерами с учетом ситуации Владеет: способностью к моделированию процесса взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами | План составлен в соответствии с рекомендациями, присутствуют и выполнены все пункты плана. При составлении плана использована информация, полученная в ходе беседы с учителем ИЯ – куратором, которая помогла оптимально спрогнозировать будущую профессиональную деятельность. |
Задание 3: посетить уроки учителей и других студентов-практикантов.
Индекс компетенции | Признаки (дескрипторы) освоения компетенции | Критерии | Оценка |
ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов | Повышенный уровень Владеет: методикой определения критериев и показателей для оценивания качества образовательного процесса | Знает основные критерии оценивания качества образовательного процесса и умеет их использовать (см. листы для анализа). |
Задание 4: посетить внеурочное мероприятие по английскому языку.
Индекс компетенции | Признаки (дескрипторы) освоения компетенции | Критерии | Оценка |
ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов | Повышенный уровень Владеет: методикой определения критериев и показателей для оценивания качества образовательного процесса | Знает основные критерии оценивания качества образовательного процесса и умеет их использовать (см. листы для анализа). |
Задание 5: составить технологические карты зачетных уроков по английскому языку.
Индекс компетенции | Признаки (дескрипторы) освоения компетенции | Критерии | Оценка |
ОПК-2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся ОПК-4 готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования ПК-1 готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов ПК-2 способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов | Базовый уровень Знает: основные возрастные и психофизические особенности учащихся Базовый уровень Умеет: использовать содержания основных правовых актов в сфере образования в своей профессиональной деятельности Владеет: правовой информацией, необходимой для осуществления профессиональной деятельности Базовый уровень Знает: требования образовательных стандартов начального, среднего и общего образования Умеет: анализировать и обобщать опыт реализации учебных образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов в различных образовательных учреждениях Владеет: способностью к планированию собственной деятельности в рамках реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов в различных образовательных учреждениях Базовый уровень Знает: технологии, формы, методики и приемы процесса обучения Умеет: выбирать, применять и разрабатывать методики и технологии обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся Владеет: различными подходами к индивидуализации обучения и воспитания Базовый уровень Знает: принципы, методы, средства, формы организации обучения Умеет: определять цели и задачи образования, планировать, проводить, анализировать уроки / занятия Владеет: навыками организации педагогического процесса с использованием современных образовательных технологий | Наличие в технологической карте вариативных заданий. Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС. Технологическая карта полностью соответствует требованиям ФГОС. При проектировании использован опыт коллег – учителей ИЯ. Технологическая карта содержит все необходимые компоненты для эффективной организации учебного процесса. Технологическая карта включает современные технологии, формы, методики и приемы обучения с указанием на индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Технологическая карта включает современные методы и формы организации процесса обучения, построена на основе принципов обучения ИЯ и с использованием современных средств обучения. Целевые ориентиры урока грамотно выстроены. |
Задание 6: провести зачетные уроки по английскому языку.
Индекс компетенции | Признаки (дескрипторы) освоения компетенции | Критерии | Оценка |
ОПК-2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся ОПК-5 владение основами профессиональной этики и речевой культуры | Повышенный уровень Умеет: создать оптимальные условия для осуществления обучения, воспитания и развития с учетом выявленных особенностей учащихся Владеет: методикой организации учебно-воспитательного процесса с учетом выявленных особенностей учащихся Повышенный уровень Знает: нормы и правила, регулирующие поведение педагога на основе универсальных, общечеловеческих моральных ценностей, с учетом особенностей профессиональной деятельности и конкретной ситуации Умеет: выявлять пути преодоления конфликта в педагогическом процессе и осуществлять профилактику конфликтных ситуаций Владеет: навыком взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами | Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Учтены все выявленные особенности учащихся. Соблюдает все нормы и правила педагогического общения на уроке ИЯ. Использует приемы предотвращения и / или решения конфликтной ситуации. Взаимодействует с участниками педагогического процесса. |
Задание 7: составить план-конспект внеурочного мероприятия по английскому языку.
Индекс компетенции | Признаки (дескрипторы) освоения компетенции | Критерии | Оценка |
ОПК-2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся ОПК-4 готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования ПК-1 готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов ПК-2 способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов | Базовый уровень Знает: основные возрастные и психофизические особенности учащихся Базовый уровень Умеет: использовать содержания основных правовых актов в сфере образования в своей профессиональной деятельности Владеет: правовой информацией, необходимой для осуществления профессиональной деятельности Базовый уровень Знает: требования образовательных стандартов начального, среднего и общего образования Умеет: анализировать и обобщать опыт реализации учебных образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов в различных образовательных учреждениях Владеет: Способностью к планированию собственной деятельности в рамках реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов в различных образовательных учреждениях Базовый уровень Знает: технологии, формы, методики и приемы процесса обучения Умеет: выбирать, применять и разрабатывать методики и технологии обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся Владеет: различными подходами к индивидуализации обучения и воспитания Базовый уровень Знает: принципы, методы, средства, формы организации обучения Умеет: определять цели и задачи образования, планировать, проводить, анализировать уроки / занятия Владеет: навыками организации педагогического процесса с использованием современных образовательных технологий | Наличие в технологической карте вариативных заданий. Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС. Технологическая карта полностью соответствует требованиям ФГОС. При проектировании использован опыт коллег – учителей ИЯ. Технологическая карта содержит все необходимые компоненты для эффективной организации учебного процесса. Технологическая карта включает современные технологии, формы, методики и приемы обучения с указанием на индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Технологическая карта включает современные методы и формы организации процесса обучения, построена на основе принципов обучения ИЯ и с использованием современных средств обучения. Целевые ориентиры урока грамотно выстроены. |
Задание 8: провести внеурочное мероприятие по английскому языку в форме проекта.
Индекс компетенции | Признаки (дескрипторы) освоения компетенции | Критерии | Оценка |
ОПК-5 владение основами профессиональной этики и речевой культуры ПК-7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности ПК-12 способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся | Повышенный уровень Знает: нормы и правила, регулирующие поведение педагога на основе универсальных, общечеловеческих моральных ценностей, с учетом особенностей профессиональной деятельности и конкретной ситуации Базовый уровень Знает: ведущие идеи педагогики сотрудничества в организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся Умеет: организовывать сотрудничество обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности Повышенный уровень Владеет: инновационными технологиями организации сотрудничества обучающихся в системе общего образования Повышенный уровень Знает: основные методы и приемы развития исследовательских способностей, активизации учебно-исследовательской деятельности обучающихся Базовый уровень Умеет: использовать отдельные средства и технологии организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся Владеет: отдельными методами и приемами, технологиями организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся | Соблюдает все нормы и правила педагогического общения на уроке ИЯ. При проведении внеклассного мероприятия использует ведущие идеи педагогики сотрудничества. Использует проект как одну из инновационных технологий обучения ИЯ. Составляет алгоритм осуществления проектной деятельности. Контролирует прохождение учащимися основных этапов проекта. Организует защиту проекта. |
Задание 9: провести анализ уроков учителей и других студентов-практикантов.
Индекс компетенции | Признаки (дескрипторы) освоения компетенции | Критерии | Оценка |
ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов | Повышенный уровень: Владеет: методикой определения критериев и показателей для оценивания качества образовательного процесса | Использует лист анализа урока ИЯ, при необходимости дополняет список обозначенных критериев собственными. |
Задание 10: провести анализ внеурочного мероприятия по английскому языку.
Индекс компетенции | Признаки (дескрипторы) освоения компетенции | Критерии | Оценка |
ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов | Повышенный уровень: Владеет: методикой определения критериев и показателей для оценивания качества образовательного процесса | Использует лист анализа внеклассного мероприятия по ИЯ, при необходимости дополняет список обозначенных критериев собственными. |
Задание 11: составить самоанализ проведенных зачетных уроков по английскому языку
Индекс компетенции | Признаки (дескрипторы) освоения компетенции | Критерии | Оценка |
ПК-1 готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов | Повышенный уровень Умеет: анализировать собственную деятельность в процессе реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС в различных образовательных учреждениях Повышенный уровень Умеет: оценивать современные модели обучения и воспитания и их развивающий эффект | На основе листа самоанализа проводит рефлексию собственной педагогической деятельности. Выделяет положительные и отрицательные стороны методов обучения и воспитания с позиции их использования в учебном процессе по ИЯ. |
Задание 12: составить самоанализ проведенного внеурочного мероприятия по английскому языку.
Индекс компетенции | Признаки (дескрипторы) освоения компетенции | Критерии | Оценка |
ПК-1 готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов | Повышенный уровень Умеет: анализировать собственную деятельность в процессе реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС в различных образовательных учреждениях Повышенный уровень Умеет: оценивать современные модели обучения и воспитания и их развивающий эффект | На основе листа самоанализа проводит рефлексию собственной педагогической деятельности. Выделяет положительные и отрицательные стороны методов обучения и воспитания с позиции их использования во внеучебном процессе по ИЯ. |
Приложение 8.
и.о. Ректору ФГБОУ ВО «ИГУ»
студента ___ курса,
группы ___________________
отделения ________________
Педагогического института
Ф.И.О. ____________________
__________________________
Заявление
Прошу разрешить прохождение производственной практики (____________________________________________________________________________________________________________________________________)
укажите наименование типа практики
в_____________________________________________________________________________________________________________________________________ укажите наименование организации и ее местонахождение
в связи ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
укажите причину
На оплату проезда к месту проведения практики и обратно, а также на оплату суточных, за каждый день практики, включая нахождение в пути, к месту практики и обратно не претендую.
Дата Подпись
[1] Заполняется студентом
[2] Ведется студентом за каждый день практики
[3] Разрабатывается и выдается студенту руководителем практики от кафедры
[4] Могут меняться в зависимости от типа урока.
[5] Оформляется студентом
Дата: 2018-12-28, просмотров: 244.