Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по практике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Этап практики Формулировка задания Характеристика формируемой компетенции Оценочное средство Основные критерии оценки
Ознакомительный этап 1) проанализировать ФГОС, ООП, программу учебной дисциплины, УМК ОПК-4 Повышенный уровень Знает: методы анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации   собеседование Может найти и провести анализ необходимых для педагогической деятельности нормативных документов, обосновано доказывает необходимость конкретного документа.

Этап непосредственно практики

2) составить индивидуальный план работы на весь период практики ОПК-5 Базовый уровень Владеет: способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности ПК-6 Базовый уровень Знает: психолого-педагогические приемы общения с родителями, коллегами, социальными партнерами Умеет: выбирать психолого-педагогические приемы общения с родителями, коллегами социальными партнерами с учетом ситуации Владеет: способностью к моделированию процесса взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами собеседование План составлен в соответствии с рекомендациями, присутствуют и выполнены все пункты плана. При составлении плана использована информация, полученная в ходе беседы с учителем ИЯ – куратором, которая помогла оптимально спрогнозировать будущую профессиональную деятельность.  
3) посетить уроки учителей и других студентов-практикантов: 6 сем. – не менее 4 уроков 8 сем. – не менее 4 уроков английского языка   ПК-4 Повышенный уровень Владеет: методикой определения критериев и показателей для оценивания качества образовательного процесса отчет по практике Посещено установленное количество уроков АЯ. Знает основные критерии оценивания качества образовательного процесса и умеет их использовать (см. листы для анализа).
4) посетить 1 внеурочное мероприятие по английскому языку (6, 8 сем.) ПК-4 Повышенный уровень Владеет: методикой определения критериев и показателей для оценивания качества образовательного процесса отчет по практике Посещено установленное количество внеклассных мероприятий по АЯ. Знает основные критерии оценивания качества образовательного процесса и умеет их использовать (см. листы для анализа).
5) составить технологические карты зачетных уроков по английскому языку 6 семестр – 1 урок английского языка 8 сем. – 2 урока английского языка   ОПК-2 Базовый уровень Знает: основные возрастные и психофизические особенности учащихся ОПК-4 Базовый уровень Умеет: использовать содержания основных правовых актов в сфере образования в своей профессиональной деятельности Владеет: правовой информацией, необходимой для осуществления профессиональной деятельности ПК-1 Базовый уровень Знает: требования образовательных стандартов начального, среднего и общего образования Умеет: анализировать и обобщать опыт реализации учебных образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов в различных образовательных учреждениях Владеет: способностью к планированию собственной деятельности в рамках реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов в различных образовательных учреждениях ПК-2 Базовый уровень Знает: технологии, формы, методики и приемы процесса обучения Умеет: выбирать, применять и разрабатывать методики и технологии обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся Владеет: различными подходами к индивидуализации обучения и воспитания ПК-4 Базовый уровень Знает: принципы, методы, средства, формы организации обучения Умеет: определять цели и задачи образования, планировать, проводить, анализировать уроки / занятия Владеет: навыками организации педагогического процесса с использованием современных образовательных технологий технологические карты Технологическая карта полностью соответствует требованиям ФГОС. При проектировании использован опыт коллег – учителей ИЯ. Технологическая карта содержит все необходимые компоненты для эффективной организации учебного процесса. Наличие в технологической карте вариативных заданий. Технологическая карта включает современные методы и формы организации процесса обучения, построена на основе принципов обучения ИЯ и с использованием современных средств обучения. Целевые ориентиры урока грамотно выстроены.
6) провести зачетные уроки по английскому языку 6 сем. – 1 урок английского языка 8 сем. – 2 урока английского языка   ОПК-2 Повышенный уровень Умеет: создать оптимальные условия для осуществления обучения, воспитания и развития с учетом выявленных особенностей учащихся Владеет: методикой организации учебно-воспитательного процесса с учетом выявленных особенностей учащихся ОПК-5 Повышенный уровень Повышенный уровень: Знает: нормы и правила, регулирующие поведение педагога на основе универсальных, общечеловеческих моральных ценностей, с учетом особенностей профессиональной деятельности и конкретной ситуации Умеет: выявлять пути преодоления конфликта в педагогическом процессе и осуществлять профилактику конфликтных ситуаций Владеет: навыком взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами отчет по практике Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Учтены все выявленные особенности учащихся. Соблюдает все нормы и правила педагогического общения на уроке ИЯ. Использует приемы предотвращения и / или решения конфликтной ситуации. Взаимодействует с участниками педагогического процесса.
7) составить план-конспект внеурочного мероприятия по английскому языку (6 сем.) ОПК-2 Базовый уровень Знает: основные возрастные и психофизические особенности учащихся ОПК-4 Базовый уровень Умеет: использовать содержания основных правовых актов в сфере образования в своей профессиональной деятельности Владеет: правовой информацией, необходимой для осуществления профессиональной деятельности ПК-1 Базовый уровень Знает: требования образовательных стандартов начального, среднего и общего образования Умеет: анализировать и обобщать опыт реализации учебных образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов в различных образовательных учреждениях Владеет: способностью к планированию собственной деятельности в рамках реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов в различных образовательных учреждениях ПК-2 Базовый уровень Знает: технологии, формы, методики и приемы процесса обучения Умеет: выбирать, применять и разрабатывать методики и технологии обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся Владеет: различными подходами к индивидуализации обучения и воспитания ПК-4 Базовый уровень Знает: принципы, методы, средства, формы организации обучения Умеет: определять цели и задачи образования, планировать, проводить, анализировать уроки / занятия Владеет: навыками организации педагогического процесса с использованием современных образовательных технологий план-конспект План-конспект полностью соответствует требованиям ФГОС. При проектировании использован опыт коллег – учителей ИЯ. План-конспект содержит все необходимые компоненты для эффективной организации учебного процесса. Наличие в плане-конспекте вариативных заданий. План-конспект включает современные методы и формы организации процесса обучения, построена на основе принципов обучения ИЯ и с использованием современных средств обучения. Целевые ориентиры урока грамотно выстроены.
8) провести 1 внеурочное мероприятие по английскому языку в форме проекта (6, 8 сем.) ОПК-5 Повышенный уровень Знает: нормы и правила, регулирующие поведение педагога на основе универсальных, общечеловеческих моральных ценностей, с учетом особенностей профессиональной деятельности и конкретной ситуации ПК-7 Базовый уровень Знает: ведущие идеи педагогики сотрудничества в организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся и воспитанников Умеет: организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников в различных видах учебной и внеучебной деятельности ПК-7 Повышенный уровень Владеет: инновационными технологиями организации сотрудничества обучающихся в системе общего образования ПК-12 Повышенный уровень Знает: основные методы и приемы развития исследовательских способностей, активизации учебно-исследовательской деятельности обучающихся ПК-12 Базовый уровень Умеет: использовать отдельные средства и технологии организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся Владеет: отдельными методами и приемами, технологиями организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся отчет по практике Внеурочное мероприятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. Учтены все выявленные особенности учащихся. Соблюдает все нормы и правила педагогического общения на уроке ИЯ. Использует приемы предотвращения и / или решения конфликтной ситуации. Взаимодействует с участниками педагогического процесса.

Завершающий - аналитический этап

9) провести анализ уроков учителей и других студентов-практикантов 6 сем. – 4 урока английского языка 8 сем. – 4 урока английского языка   ПК-4 Повышенный уровень: Владеет: методикой определения критериев и показателей для оценивания качества образовательного процесса собеседование Использует лист анализа урока ИЯ, при необходимости дополняет список обозначенных критериев собственными.
10) провести анализ 1 внеурочного мероприятия по английскому языку (6, 8 сем.) ПК-4 Повышенный уровень: Владеет: методикой определения критериев и показателей для оценивания качества образовательного процесса собеседование Использует лист анализа внеклассного мероприятия по ИЯ, при необходимости дополняет список обозначенных критериев собственными
  11) составить самоанализы проведенных зачетных уроков по английскому языку 6 сем. – 2 урока английского языка 8 сем. – 2 урока английского языка   ПК-1 Повышенный уровень Умеет: анализировать собственную деятельность в процессе реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС в различных образовательных учреждениях ПК-4 Повышенный уровень Умеет: оценивать современные модели обучения и воспитания и их развивающий эффект собеседование На основе листа самоанализа проводит рефлексию собственной педагогической деятельности. Выделяет положительные и отрицательные стороны методов обучения и воспитания с позиции их использования в учебном процессе по ИЯ.
  12) составить самоанализ проведенного внеурочного мероприятия по английскому языку (8 сем.) ПК-1 Повышенный уровень Умеет: анализировать собственную деятельность в процессе реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС в различных образовательных учреждениях ПК-4 Повышенный уровень Умеет: оценивать современные модели обучения и воспитания и их развивающий эффект собеседование На основе листа самоанализа проводит рефлексию собственной педагогической деятельности. Выделяет положительные и отрицательные стороны методов обучения и воспитания с позиции их использования во внеучебном процессе по ИЯ.

Типовые контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации:

1. С какими трудностями Вы столкнулись при организации педагогического процесса и как их преодолевали?

2. Какими средствами Вы осуществляли педагогический мониторинг? Выступил ли он базисом организации педагогического процесса на Вашей практике? Аргументируйте.

3. Осуществлялась ли Вами проектировочная деятельность педагога?

4. В чем заключается экспертно-аналитическая деятельность педагогов в современной школе?

5. Перечислите документы, с которыми Вы ознакомились на базе практики, которые явились нормативно-правовой основой системы современного образования.

6. Приходилось ли Вам индивидуализировать педагогический процесс по иностранному языку? Какими приемами, средствами? На основе каких нормативных документов?

7. При составлении технологической карты урока иностранного языка опирались ли Вы на другие документы данной образовательной организации?

8. Какими способами активизировали деятельность обучающихся на уроке иностранного языка?

9. Какие Вами были отмечены индивидуальные особенности обучающихся при анализе уроков иностранного языка? Приведите примеры.

10. Что, по Вашему мнению, можно взять за основу индивидуализации для проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся?

11. Как проявилась метапредметность при анализе, организации и проведении урока иностранного языка?

12. Какие данные об обучающихся, полученные от коллег, Вам пригодились при проектировании урока иностранного языка?

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Основная литература:

1. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность [Текст] : монография / ред. А.А. Миролюбов. - Обнинск : Титул, 2012. - 463 с. - (Методическая копилка).

2. Педагогическая практика по иностранному языку: учебно-методическое пособие [Текст] / под ред. Т.Ю. Тамбовкиной. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. - 155 с. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-praktika-po-inostrannomu-yazyku-uchebno-metodicheskoe-posobie-pod-red-t-yu-tambovkinoy-kaliningrad-izd-vo-rgu-im-i-kanta#ixzz31eVXRZb5

 

 

Дополнительная литература:

1. Безруких, М.М. Как разработать программу формирования культуры здорового образа жизни в образовательном учреждении. Начальная школа [Текст] / М.М. Безруких, Т.Ф. Филиппова. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.

2. Кулясова, Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы [Текст] / Н. А. Кулясова. – М. : ВАКО, 2010. - 144 с.

3. Моё здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе [Текст] / авт. сост. П.П. Кучегашева, И.В. Федоскина / под. ред Ю.В. Науменко. – М.: Глобус, 2008. – 236 с.

4. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка [Текст] / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. - Ростов н/Д. : Феникс ; М. : Глосса-Пресс, 2010. - 640 с.

5. Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий [Текст] : учеб.-метод. пособие / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев. - Ростов н/Д. : Феникс ; М. : Глосса-Пресс, 2010. - 177 с. - (Настольная книга преподавателя иностранного языка).

6. Торунова Н.И. Воспитание культуры здоровья у студентов и учащихся старших классов в процессе обучения иноязычному общению [Электронное издание]: учеб. пособие / Н.И. Торунова, Э.А. Житницкая, В.А. Шерстеникина,  – Иркутск: МГЛУ ЕАЛИ, 2016. – 216 с.

7. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной образовательной среде [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е.В. Чернобай. – М.: Просвещение, 2014. – 56 с.

 

Интернет-ресурсы

1. http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов),

2. http://www.edu.ru/ (Каталог образовательных интернет-ресурсов)

3. http://www.inter-pedagogika.ru/ - общие основы педагогики

4. http://pedagogy.ru/- сайт по педагогике для студентов

5. http://www.4todakak.ru/md/mod/tex/view/1753/ (Российская педагогическая энциклопедия).

6. http://teacher-enc.info/index.php (Энциклопедия педагогики).

7. http://tests.pp.ru/library/encyclopedia/pedagogics.phtml - большая советская энциклопедия

8. www.odardeti.ru – сайт Федеральной Целевой Программы "Дети России". Паспорт подпрограммы "Одаренные дети".

9. http://www.webkniga.ru/books/11245_1_1.html - Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебник.

10. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=5951 - Теория и методика воспитательной работы: Методические рекомендации для студентов заочного отделения факультета педагогики и психологии / Сост. Е.В. Шахторина. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – 24 с.

11. http://erika-rotaeva.ru/category/studentam-dlya- сайт творческого человека

12. http://pivan-school.net.ru/uchitell/kuroku – сайт посвящен организации и проведению классных часов.

13. http://brodi.moshenskoy.okpmo.nov.ru/p32aa1.html - организация и деятельность разновозрастных объединений (содружеств) в малокомплектной школе.

14. Полат, Е. С. Концептуальная основа дистанционного обучения. Педагогические технологии в дистанционном обучении [Электронный ресурс] / Е.С. Полат. – http//:www.1september.ru/istu.new.htm. – 2001.

15. Хуторской, А. В. Виртуальное обучение: настоящее и будущее [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Zurnal.ru – 1997. - №6. http://www.zhurnal.ru/6/khutorskoy.htm

Дата: 2018-12-28, просмотров: 178.