Практическое занятие  № 1 Социально-медицинская работа как вид профессиональной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Социально-медицинская работа и социальная медицина: общность и различие понятий.

2. Объекты социально-медицинской работы. 

3. Характеристика социально-медицинской направленности основных этапов развития социальной помощи в России.

4. Советский период с точки зрения изучаемой проблемы.

 Практическое занятие  № 2 Концепция и базовая модель социально-медицинской работы в современной России

1. Обоснование профессиональной социально-медицинской работы;

2. Социально-ориентированные функции специалиста по социальной работе, участвующего в оказании медико-социальной помощи населении;

3. Медико-ориентированные функции специалиста по социальной работе, участвующего в оказании медико-социальной помощи населению; 

4. Интегративные функции специалиста по социальной работе, участвующего в оказании медико-социальной помощи населению.

 Практическое занятие  № 3 Нормативно-правовая и организационная база социально-медицинской работы в России

1. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан.

2. Правовые нормы, регламентирующие участие социальных работников в оказании медико-социальной помощи населению.  

3. Характеристика нормативных актов, регламентирующих социально-медицинскую работу.

 Практическое занятие  № 4 Особенности организации медико-социальной помощи в зарубежных странах

1. Особенности организации медико-социальной помощи в Великобритании, Швеции.

2. Опыт социально-медицинской работы в Финляндии, Германии, США.

3. Основные различия в оказании медико-социальной помощи и социально-медицинской работы в России и за рубежом.

 Практическое занятие  № 5 Социально-медицинская работа в организациях социального обслуживания населения

1. Нормативно-правовая база социально-медицинской работы в учреждениях социального обслуживания.

2. Характеристика деятельности учреждений социального обслуживания.

3. Особенности содержания и методики социально-медицинской работы в учреждениях полустационарного социального обслуживания.

4. Особенности содержания и методики социально-медицинской работы в учреждениях стационарного социального обслуживания.

5. Дополнительное социально-медицинские обслуживание на дому, оказываемое специализированными отделениями помощи на дому.

 Практическое занятие  № 6 Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях здравоохранения

1. Характеристика объектов социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения.

2. Состояние социально-медицинской работы в учреждениях психиатрического, наркологического, онкологического, инфекционного и других профилей.

 Практическое занятие  № 7 Социально-медицинская работа в организациях образования

1. Нормативная база социально-медицинской работы в учреждениях образования.

2. Характеристика деятельности образовательных учреждений разного типа.

3. Характер психосоматичесчких нарушений растущего организма под влиянием различных факторов: психосоциальных, экологических, токсических и др.

4. Основные направления работы с детьми и подростками девиантного поведения в рамках социально-медицинской деятельности.

5. Содержание профилактической и патогенетической направленности социально-медицинской работы в учреждениях образования.

6. Методики социально-медицинской работы в учреждениях образования.

 Практическое занятие  № 8 Социально-медицинская работа в сфере охраны материнства и детства

1. Содержание и методика социально-медицинской работы в детской поликлинике.

2. Содержание и методика социально-медицинской работы в женской консультации.

 Практическое занятие  № 9 Организационно-правовые основы работы с лицами, страдающими психическими заболеваниями

1. Основные положения Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

2. Характеристика организаций психиатрического профиля систем здравоохранения и социальной защиты населения.

3. Формы индивидуальной и групповой работы с лицами, страдающими психическими расстройствами, по улучшению их социальной адаптации в социуме.

4. Социально-психологическая помощь членам семей.

5. Деятельность общественных организаций по защите прав психиатрических больных.

 Практическое занятие  №10 Социально-медицинская работа с лицами, страдающими зависимостью от психоактивных веществ

1. Характеристика нормативно-правовых документов по предупреждению потребления алкоголя и (или) наркотиков, а также злоупотребления ими.

2. Характеристика нормативно-правовых документов, регламентирующих социально-медицинскую работу в рамках лечебных и реабилитационных программ.

3. Социально-медицинская работа в рамках профилактических программ (предупреждение потребления психоактивных веществ и (или) злоупотребления ими).

4. Социально-медицинская работа в рамках лечебных программ (восстановление физического и психического статуса).

5. Социально-психологическая помощь членам семей.

6. Социально-медицинская работа в рамках специализированных программ (реадаптация, ресоциализация).

 Практическое занятие  №11 Социально-медицинская работа с лицами, страдающими онкологическими заболеваниями

1. Организационно-правовая база оказания специализированной лечебной помощи онкологическими больными.

2. Нормативно-правовая база мероприятий по социальной защите и поддержке, трудовому и бытовому устройству лиц, страдающих онкологическими заболеваниями.

3. Диагностика социальных и психологических проблем больных онкологическими заболеваниями, лиц, излеченных от них, а также членов их семей.

4. Содержание мероприятий по социальной защите и поддержке, трудовому и бытовому устройству онкологических больных.

5. Проблемы оказания психологической помощи онкобольным и членам их семей.

6. Значение работы терапевтических сообществ онкобольных и лиц, излеченных от онкологических заболеваний, а также членов их семей.

 Практическое занятие  №12 Социально-медицинская работа с инфекционными больными

1. Нормативно-правовая база социально-медицинской работы с инфекционными больными.

2. Предоставление информации клиентам и членам их семей о правах и льготах в связи с инфекционным заболеванием.

3. Основные положения Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

4. Функции специалиста по социальной работе, участвующего в оказании медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

5. Диагностика социальных и психологических проблем больных инфекционными заболеваниями, а также членов их семей.

6. Функции специалиста по социальной работе, участвующего в оказании медико-социальной помощи инфекционным больным, профилактической и патогенетической направленности.

 

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.

Темы курсовой работы представлены в приложении к данной программе.

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

обучающихся по дисциплине

 

№ п/п

Тема

Изучаемые вопросы

Количество часов на СР

Перечень учебно-методического обеспечения

ОФ

ЗФ ОЗФ
  Модуль I  

 

     
  Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ РАБОТЫ  

 

     
1.1 Социально-медицинская работа как вид профессиональной деятельности Социально-медицинская работа как вид профессиональной деятельности

4

6   [3,4,7]
1.2 Концепция и базовая модель социально-медицинской работы в современной России Концепция и базовая модель социально-медицинской работы в современной России

4

8   [7]
1.3 Нормативно-правовая и организационная база социально-медицинской работы в России Нормативно-правовая и организационная база социально-медицинской работы в России

4

8   [3,4,7]
1.4 Особенности организации медико-социальной помощи в зарубежных странах. Особенности организации медико-социальной помощи в зарубежных странах.

4

8   [3,4,7, 17]
  Модуль II  

 

     
  Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА  СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ РАБОТЫ В ОРГНАИЗАЦИЯХ РАЗНОГО ТИПА  

 

     
2.1 Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях социального обслуживания населения Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях социального обслуживания населения

4

8   [1,2,3,4,7,15,30]
2.2 Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях здравоохранения Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях здравоохранения

4

8   [3,4,7,14,20,24,27]
2.3 Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях образования Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях образования

4

8   [3,4,7,10,12, 18,21, 22,23,26,28,32,34,36,38,40]
2.4 Социально-медицинская работа в сфере охраны материнства и детства Социально-медицинская работа в сфере охраны материнства и детства

4

8   [3,4,7,12,18,21, 22,23]
  Модуль III  

 

     
  Раздел 3. СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКАЯ   РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ  

 

     
3.1 Социально-медицинская работа с лицами, страдающими психическими заболеваниями Социально-медицинская работа с лицами, страдающими психическими заболеваниями

4

8   [1,2,3,4,5,6,7]
3.2 Социально-медицинская работа с лицами, страдающими зависимостью от психоактивных веществ Социально-медицинская работа с лицами, страдающими зависимостью от психоактивных веществ

4

8   [4,7,12,18,21,23,32,36,38,39]
3.3 Социально-медицинская работа с онкологическими больными Социально-медицинская работа с онкологическими больными

4

8   [1,2,3,4,5,6,7,41,42]
3.4 Социально-медицинская работа с инфекционными больными Социально-медицинская работа с инфекционными больными

4

8   [4,7,41,42]

Методическое обеспечение контрольных мероприятий

Вопросы для самоподготовки к занятиям семинарского типа

      Контрольные вопросы в приложении к данной программе

Перечень основных терминов

      Перечень основных терминов в приложении к данной программе

Темы контрольной работы (реферата)

      Перечень тем контрольных работ (рефератов) в приложении к данной программе

ИТОГО

48 92    
               

 

Образовательные технологии

 

В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» предусматривается использование в учебном процессе инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества – интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

 

Интерактивные формы проведения занятий

Вид занятия Наименование занятия, тема Метод интерактивного обучения Кол-во часов (ОФ/ЗФ/ОЗФ)

Модуль I

Лекция Концепция и базовая модель социально-медицинской работы в современной России Лекция-«визуализация» 2/1 Лекция Нормативно-правовая и организационная база социально-медицинской работы в России Лекция-«визуализация» 2/1 Практическое занятие Нормативно-правовая и организационная база социально-медицинской работы в России Мастер-класс специалиста Министерства здравоохранения Красноярского края 2/1 Лекция Особенности организации медико-социальной помощи в зарубежных странах Лекция-«диалог» 2/1

Модуль II

Лекция   Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях социального обслуживания населения Лекция-«визуализация» 2/1 Практическое занятие Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях здравоохранения Метод работы в малых группах 4/1 Практическое занятие Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях образования Метод работы в малых группах 2/1 Лекция   Социально-медицинская работа в сфере охраны материнства и детства Лекция-«визуализация» 4/1

Модуль III

Лекция     Социально-медицинская работа с лицами, страдающими психическими заболеваниями Лекция-«визуализация» 2/1 Практическое занятие Социально-медицинская работа с лицами, страдающими зависимостью от психоактивных веществ Семинар-взаимообучение 4/1 Практическое занятие  Социально-медицинская работа с онкологическими больными Семинар-взаимообучение 2/1 Практическое занятие Социально-медицинская работа с инфекционными больными Семинар-взаимообучение 2/1 Итого     30/12

 

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины сформированы и представлены в приложении к данной рабочей программе.

 

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

9.1 Основная литература

1. Дементьева, Н. Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: [учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»]/ Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. - 2-е изд., испр. и доп.. - Москва: Академия, 2013. - 270, [2] с.: схем. - (Высшее профессиональное образование. Социальная работа). - (Бакалавриат).

2. Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты [Электронный ресурс] : учебно-практическое пособие / Н. П. Жигарева, 2014. - 216 ; [4] с.л. ил. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника:  _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56232$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56232

3. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс] : [учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»] / [Н. Ф. Басов и др. ; под ред. Н. Ф. Басова], 2012. - 400 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53329$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53329_

4. Кравченко, А. И. Социальная работа [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / А. И. Кравченко. - Электрон. дан. - Москва : КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск; 12 см.: цв., зв. - (Электронный учебник).

5. Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов: учеб. пособие/ В. С. Ткаченко. - М.: Наука-Спектр, 2010. - 381 с.

6. Холостова, Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. И. Холостова, 2014. - 339 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56298$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56298

7. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. И. Холостова, 2014. - 237 с.- ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56296$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56296

8. Шмелева, С. В. Содержание и методика социально-медицинской работы: [учеб. пособие для вузов по специальности и направлению «Соц. Работа»]/ С. В. Шмелева, В. Г. Тактаров. - М.: Академия, 2010. - 224 с.

9. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации [Электронный ресурс] / под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой, 2014. - 752 с.- ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника:  _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232

 

9.2 Дополнительная литература

1. Арнст, Н. В. Физическое воспитание детей с ЦП/ Н. В. Арнст, Н. И. Сидорова, Л. Г. Муратова; Сиб. гос. технол. ун-т //Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - Т. 2. - С. 245-247.

2. Афанасьева, Е.Н. Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями как приоритетное направление социальной политики государства/ Е. Н. Афанасьева; Сиб. гос. технол. ун-т //Формирование новой экономики XXI века: Сборник статей, июнь 2013. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2013. - С. 19-21.

3. Беличева, С. А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: [учеб. пособие для вузов по специальности 050711.65 «Соц. Педагогика»]/ С. А. Беличева, А. Б. Белинская . - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 381 с.: табл. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце гл. - Библиогр.: с. 372-381.

4. Гончарова, Г. Н. Социальная геронтология : слов.-справ. : [учеб. пособие для специальности и направления 040400.62 "Соц. работа" очн. и заочн. форм обучения] / Г. Н. Гончарова, Л. Е. Ананьина ; [отв. ред. Е. С. Медведева] ; Сиб. гос. технол. ун-т. - Красноярск : СибГТУ, 2013. - 230, [1] с. - Библиогр.: с. 227-230. 

5. Гончарова, Г. Н. Социальная геронтология : [слов.-справ. : [учеб. пособие для специальности и направления "Соц. работа" очн. и заочн. форм обучения] / Г. Н. Гончарова, Л. Е. Ананьина ; [отв. ред. Е. С. Медведева] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Сиб. гос. технол. ун-т". - Красноярск : СибГТУ. Т. 2. - 2013. - 195 с. - Библиогр.: с. 192-194.

6. Коваль, С.А. К вопросу о социальной защите инвалидов и их семей/ С. А. Коваль; Сиб. гос. технол. ун-т //Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - Т. 2. - С. 78-85.

7. Колоскова, Т. П. Опыт взаимодействия организаций социальной сферы при профилактике заболеваний в г. Красноярске/ Т. П. Колоскова; Сиб. гос. технол. ун-т //Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте - 2011: сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. 21-30 июня 2011г.. - Одесса: Черноморье, 2011. - Т. 24: Медицина, ветеринария и фармацевтика, Биология, Сельское хозяйство. - С. 20-22.

8. Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 1-3 дек. 2010г., Красноярск : [в 2 т.]/ М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. гос. технол. ун-т, Ин-т доп. проф. образования, повышения квалификации и переподгот. специалистов (ИДПОПК и ПС), Центр переподгот. и повышения квалификации преподавателей ; [редкол.: В. В. Огурцов [и др.]. - Красноярск: СибГТУ. - Грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Т. 2. - 2010. - 374 с.

9. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст] : учеб. пособие : [для вузов] / М. Н. Мисюк. - Москва : Юрайт, 2011. - 427 с. : рис., табл. - (Основы наук). - Библиогр.: с.420-424 . - Предм. указ.: с. 425-427.

10. Назарова, Е. Н. Основы здорового образа жизни : учебник : [для вузов по направлению «Педагогическое образование»] / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - 3-е изд., испр. - Москва : Академия, 2013. - 256 с. : табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование). - (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 253.

11. Рубанович, В. Б. Основы здорового образа жизни : учеб. пособие : [для вузов] / В. Б. Рубанович, Р. И. Айзман ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Новосиб. гос. пед. ун-т", ФГБОУ ВПО "Моск. пед. гос. ун-т ". - Новосибирск ; Москва : АРТА, 2011. - 254, [2] с. : граф., ил., схем., табл. - (Безопасность жизнедеятельности / науч. ред. сер.: Р. И. Айзман, С. В. Петров). - Библиогр.: с. 223-227.

12. Содержание и методика социально-медицинской работы: метод. указания к выполнению контрол. работы для специальности 040101 заочн. формы обучения/ М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т»; [сост.: А. В. Жарова, Т. П. Колоскова ; отв. ред. А. А. Чащина]. - Красноярск: СибГТУ, 2011. - 32 с.

13. Сократов, Н.В. Воспитание культуры здоровья у детей и подростков / Монография П.П. Тиссен, Н.В. Сократов. — 2010. – 224с.

14. Социально-медицинские аспекты ВИЧ-инфекции и проблемы ее профилактики на современном этапе: монография [Текст]/ Т. П. Колоскова, А. В. Жарова ; [ отв. ред. Л . Е. Ананьина]; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО « Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ, 2010. - 201 с.

Специализированные периодические издания

15.  Аксенова, В. Здоровье - главное в шкале ценностей/ В. Аксенова. - (Медицина) //Охрана труда и социальное страхование. - 2010. - N 6. - С.60-61.

16. Бесфамильная, Л.В. Концепция повышения социально-экономической эффективности страхования ответственности за качество медицинских услуг в России/ Л. В. Бесфамильная. - (Качество: национальная программа) //Стандарты и качество. - 2009. - N 9. - С.80-84.

17. ВОЗ создает Глобальную сеть. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 15. - С.28:

18. Волонтеры уменьшили количество инфарктов. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 15. - С.31.

19. Взаимосвязь экологии и здоровья человека. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 13. - С.27-28.

20. Инвалидов трудоустроят. - (Социальное развитие: исполнение указаний). - (Социальная защита инвалидов) //Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 5. - С.5.

21. Кочелаева, М. Первый родительский шаг/ М. Кочелаева. - (Социальная политика в отношении женщин и детей): 1 родительский шаг //Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 11. - С.13.

22. Львова, О. В. (врач-психиатр). Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией/ О. В. Львова, Е. В. Ермолаева. - (Социальная поддержка инвалидов): Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией //Социальная работа. - 2011. - N 5. - С.46-48.

23. Организационные формы медико-социальной реабилитации пожилых и старых людей/ Л. Хорошина [и др.]. - (Теория и практика). - (Социальное обслуживание пожилых) //Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 2. - С.24-29.

24. Чехова, С. Пропаганда здорового образа жизни/ С. Чехова. - (Гость журнала). - (АСИ) //Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 18. - С.32.

25. Шевчук, Г. Социальная защита пострадавших на производстве. Тема 4. 4: Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний/ Г. Шевчук. - (Материалы для обучения): Порядок расследования обстоятельств и причин возникновения профессионального заболевания: Гарантии работникам, получившим профессиональное заболевание //Библиотека инженера по охране труда. - 2010. - N 7. - С.3-15.

26. Шестакова, Е. Помоги себе сам!/ Е. Шестакова. - (Консультация) //Охрана труда и социальное страхование. - 2011. - N 6. - С.76-81. - ISSN 0131-2618

27. Шилина, Л. Окно, открытое в мир/ Людмила Шилина. - (Реабилитация) //Социальная защита. - 2013. - № 6 (252);Социономия (социальная работа). - 2013. - № 6. - С.66-69. - журнал в журнале.

28. Ящук, Е. (педагог-психолог центра «Семья»). «Открытая дверь» для «особых» детей/ Елена Ящук. - (Инвалид: о нем и для него) //Социальная защита. - 2010. - N 9 (219); Социономия (социальная работа). - 2010. - N 9. - С.5-8. - журнал в журнале.

 

10 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. КонсультантПлюс. Технология ПРОФ [Электронный ресурс ] : справочная правовая система : версия 4000.00.15 : [установленные банки : законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, технические нормы и правила]. – М. : ЗАО «Консультант Плюс»,1992 – Режим доступа: локальная сеть вуза

2. Межрегиональная аналитическая роспись статей (МАРС) [Электронный ресурс]: база данных содержит аналит., библиогр. записи на статьи из отечеств. период. изданий [объединяет 192 б-ки, аналитическая роспись 1715 журн.] / Рук. проекта И. В. Крутихин ; Ассоц. регион. библ. консорциумов. – Электрон. дан.(более 300 тыс. записей).– СПб. [и др], 2001 – . – Режим доступа: http://library.sibstu.kts.ru ; http://mars.arbicon.ru

3. Университетская библиотека Online : [Электронный ресурс] : электронная библиотечная система : база данных содержит электронные учебники для вузов / ООО «Директмедиа Паблишинг». – М., 2006 – . – Режим доступа: www.biblioclub.ru.

4. Elibrary.ru : [Электронный ресурс] : электронная библиотечная система : база данных содержит сведения об отечественных книгах и периодических изданиях по науке, технологии, медицине и образованию / Рос. информ. портал. – М., 2000. – Режим доступа: http://elibrary.ru

5. Ibooks.ru : [Электронный ресурс] : электронная библиотечная система : база данных содержит электронные учебники по высшей школе / Основатель проекта А.М. Коновалов; ЗАО «Айбукс». – СПб., 2010. – Режим доступа: www.ibooks.ru.

6. Norma CS [Электронный ресурс] : справочная нормативная система : версия 1.0. 548, сетевая : База данных содержит реквизиты и тексты более 100 типов нормативно-технических документов: стандарты, нормативные, правовые, директивные и справочные документы. – М., [2007] – Режим доступа: локальная сеть биб-ки.

7. Портал «Гуманитарное образование» : [Электронный ресурс] : http://www.humanities.edu.ru/

8. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» : [Электронный ресурс] : http://school-collection.edu.ru/

9. Официальный сайт крайстата / Интернет-ресурс // http://krskstate.ru/

10. Официальный сайт Министерства социальной политики Красноярского края / Интернет-ресурс // http://szn24.ru/

11. Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ / Интернет-ресурс // http://www.minzdravsoc.ru/

12. Официальный сайт ТФОМС Красноярского края / Интернет-ресурс // http://www.krasmed.ru/

13. КонсультантПлюс. Технология ПРОФ [Электронный ресурс ] : справочная правовая система : версия 4000.00.15 : [установленные банки : законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, технические нормы и правила]. – М. : ЗАО «Консультант Плюс»,1992 – . – Режим доступа: локальная сеть вуза.

14. Портал «Гуманитарное образование» : [Электронный ресурс] : http://www.humanities.edu.ru/

15. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» : [Электронный ресурс] : http://school-collection.edu.ru/

16.Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс] / http://www.consultant.ru/popular/cons/1_2.html

17.Гражданский Кодекс РФ. 14-ФЗ от 26 января 1996 г. [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177647/

18.Федеральный закон «Об основах социального обслуживании граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ / [Электронный ресурс] : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=166044;fld=134;dst=100351;rnd=0.19384026364423335

19.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ / [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166137/

20.Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/popular/zdorovia_grazhdan/

21.Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171752

22.Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 года № 3186-1 [Электронный ресурс] : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169787

23.Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30 марта 1995 г.   № 38-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 14. Ст. 1212 [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_79374/ Федеральный портал «Российское образование» : [Электронный ресурс] : http://www.edu.ru/

24.Постановление Правительства РФ Концепция социально-экономического развития РФ до 2020 года № 1662 - р от 17 ноября 2008 г. [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_90601/

25.Указ губернатора Красноярского края «Об утверждении стратегии развития Красноярского края на период до 2020» года» от 24.11.2011 № 218-уг. [Электронный ресурс] : http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW123;n=72301

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Вид учебных занятий Организация деятельности обучающегося
Лекция В ходе лекции преподаватель излагает и разъясняет основные наиболее сложные понятия темы, а так же связанные с ними теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическую работу и указания к самостоятельной работе. В ходе лекций студентам рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала, -обращать внимание на категории и формулировки, раскрывающие содержание явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению; - задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью разъяснения спорных ситуаций. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции. Для успешного овладения дисциплиной необходимо посещать все лекции, так как их содержание взаимосвязано. В случае пропуска лекции, студент должен переписать пропущенную лекцию и ответить преподавателю на вопросы по теме лекции в часы консультаций.
Практические занятия Практическое занятие – это активная форма учебного процесса в вузе. При подготовке к практическому занятию студент должен изучить рекомендованную основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, учесть рекомендации преподавателя. На практическом занятии студент отвечает на контрольные вопросы по темам практических занятий.
Самостоятельная работа (изучение теоретической части курса) Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной и научной литературы. Основная функция учебников – ориентировать студентов в системе знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены при изучении дисциплины. Для самопроверки студент отвечает на вопросы для самоконтроля.
Самостоятельная работа (реферат для студентов очной формы обучения) Одной из форм самостоятельной работы студента является написание реферата. Темы рефератов указаны в приложении к программе. После написания реферат должен быть сдан на проверку и далее может быть возвращен на доработку.
Самостоятельная работа (составление словаря основных терминов) Одной из форм самостоятельной работы будущих бакалавров социальной работы является составление словаря основных терминов дисциплины. Основная функция изучения основных терминов – овладение категориально-понятийным аппаратом дисциплины. Словарь основных терминов, составляемый студентами должен состоять не только из дефиниций приведенного перечня терминов, но и указывать источник информации.
Самостоятельная работа (контрольная работа для студентов заочной формы обучения) Выполнение контрольной работы является обязательным элементов самостоятельной работы и условием допуска к экзамену студента заочной формы обучения. Темы контрольной работы указаны в приложении к программе. Контрольная работа предоставляется студентом преподавателю не позднее, чем за 7 дней до защиты. Защита контрольной работы проводится в сроки, установленные сессией.
Подготовка к экзамену Подготовка к экзамену предполагает изучение рекомендуемой литературы и других источников, конспектов лекций, ответы на контрольные вопросы по темам курса.

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

 

Операционная система Windows 7 (8).

Microsoft Word 2007.

Microsoft Power Point.

Adobe Acrobat Reader.

Электронно-библиотечная система «Лань».

 

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

Занятия проходят в аудиториях, оборудованных в соответствии со СНИП и правилами противопожарной безопасности. Лекционные мультимедийные классы (ауд. Ц301, Ц303, Ц211, Ц213, А207, Б322, 2/229), включающие проекционное оборудование (проектор, экран, ноутбук, колонки).

Для самостоятельной работы студентов библиотека ВУЗа, при использовании книжного фонда, электронных изданий, обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерных аудиториях библиотеки с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемой дисциплины. ВУЗ обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Для научно-исследовательской работы студентов по дисциплине кафедра социальной работы и социологии располагает методическим кабинетом (2/446) на 20 посадочных мест, аудиторией с мультимедийным оборудованием (2/412) на 30 посадочных мест.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

 

 


ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(приложение к рабочей программе дисциплины)

для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

 

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ РАБОТЫ

 

Направление подготовки

39.03.02

 

Направленность (профили) образовательной программы

Социальная работа в системе социальных служб

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

 

(программа прикладного бакалавриата)

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Красноярск 2017

Дата: 2018-12-28, просмотров: 298.