СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ДВИГАТЕЛЬНОМУ НАВЫКУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

                                     Работу выполнила:

                                         студент 351 группы

                                                           Шилоносов Михаил Г

                                                            __________________________

                                                         (подпись)

 

 

«Допущен к защите в ГАК»                        Научный руководитель:

Зав. кафедрой:                                         проф. каф.ТМФК, канд. пед. наук,

_______________________                 Тихонов Александр Михайлович

    (подпись)  

 

 

«____»_____________2015г.                            

                                                                             _________________________

                                                                                       (подпись)

 

ПЕРМЬ

2015



Содержание.

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Методологические основы теории обучения двигательным действиям……...5

1.1. Общая теория деятельности…….………………….……………..………….5

1.2. Учебная задача……………………….………….…………………..…….....13

1.3. Физиология активности Н.А. Бернштейна…………………………………16

1.3.1. Механизмы организации движений и действий человека…………16

1.3.2. Схема рефлекторного кольца Н.А. Бернштейна……………………18

1.3.3. Теория уровней построения движений……………………………..20

1.3.4. Механизмы формирования навыка………………………………….22

2. Организация и методика исследования………………………………………...24

2.1. организация исследования…………………………………………………..24

2.2. Методы исследования……………………………………………………….26

3. Методика обучения двигательного действия на основе теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина и физиологии активности Н.А. Бернштейна……….28

3.1. Сравнительный анализ этапов решения учебной задачи и периодов формирования двигательного навыка по Н.А. Бернштейну…………………………28

3.2. Сравнительный анализ этапов решения учебной задачи и периодов формирования двигательного навыка по Н.А. Бернштейну……………………..…..32

3.3. Экспериментальная проверка методик обучения двигательному навыку.34

Выводы……………………………………………………………………………...38

Заключение……………………………………………………………………….. 40

Библиографический список……………………………………………………... 41


 


Введение

 

Вот как описывается двигательный навык в учебнике 2014 года издания «Физическая культура: методики практического обучения»: «Двигательный навык – это произвольное движение, доведённое до автоматизма (по типу условного рефлекса). При многократном повторении движений в головном мозге формируются прочные условно-рефлекторные связи – динамический стереотип». [1, С 29].

Обучение начинается с создания учителем (тренером) у учеников образа движения. Он показывает, рассказывает, анализирует структуру действия, делит целостное двигательное действие на элементы и в специально подобранных упражнениях даёт задание ученикам на их отработку, контролируя и оценивая их.

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) подвёл итог дискуссиям о будущем образования и определил новые цели, содержание, образовательные подходы и методы обучения. В связи с этим, появилась научная проблема, актуальность которой определяется возникновением противоречия между требованиями ФГОС к обучению, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, и методикой обучения технике двигательных действий, основанной на учении И.П. Павлова об условном рефлексе.

С учётом выявленных противоречий сформулирована проблема исследования: каким образом организовать обучение по предмету «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС, не потеряв качество освоения техники двигательных действий.

Цель работы: сравнить эффективность методик обучения технике двигательных действий.

Объектом исследования является процесс обучения технике двигательных действий.

Предмет исследования – сравнительный анализ методик обучения двигательным навыкам.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой формирование техники двигательного действия на основе теорий учебной деятельности Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и теории физиологии активности Н.А. Бернштейна будет приводить не только к её более качественному освоению, но и к формированию регулятивных универсальных учебных действий.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по проблеме исследования, затрагивающие вопросы теории деятельности, учебной деятельности и теории физиологии активности Н.А. Бернштейна.

2. Разработать методику формирования двигательных действий, основанной на положениях теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и теории физиологии активности Н.А. Бернштейна.

3. Сравнить методики, основанные:

– на учении И.П. Павлова об условном рефлексе;

– на теории учебной деятельности и теории физиологии активности Н.А. Бернштейна.

Научная новизна и теоретическая значимость состоит в том, что впервые теоретически обоснован метод формирования техники двигательных действий на основе теории учебной деятельности и теории физиологии активности.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы могут использоваться в процессе обучения двигательным действиям в соответствиями с требованиями ФГОС, формируя универсальные учебные действия.



Дата: 2018-12-28, просмотров: 206.