|   Урок 1. Россия - наша Родина. 
  |  
  |   Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1 (16 часов) 
  |  
  |  Урок 2. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия.
  |   Урок 2. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия.
  |   Урок 2. Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия.
  |   Урок 2. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.
  |   Урок 2. Культура и религия.
  |   Урок 2. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека.
  |  
  |  Урок 3. Священное Писание.
  |   Урок 3. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.
  |   Урок 3. Будда и его учение.
  |   Урок 3. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля».
  |   Урок 3. Культура и религия.
  |   Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.
  |  
  |  Урок 4. Священное Писание и Священное Предание.
  |   Урок 4. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия.
  |   Урок 4. Будда и его учение.
  |   Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма.
  |   Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования.
  |   Урок 4. Ценность родства и семейные ценности.
  |  
  |  Урок 5. Во что верят православные христиане.
  |   Урок 5. Прекрасные качества Пророка Мухаммада.
  |   Урок 5. Буддийский священный канон.
  |   Урок 5. Патриархи еврейского народа.
  |   Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели.
  |   Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
  |  
  |  Урок 6. Что говорит о Боге и мире православная культура.
  |   Урок 6. Священный Коран и Сунна как источники нравственности.
  |   Урок 6. Буддийский священный канон.
  |   Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.
  |   Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака.
  |   Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов.
  |  
  |  Урок 7. Что говорит о человеке православная культура.
  |   Урок 7. Общие принципы ислама и исламской этики.
  |   Урок 7. Буддийская картина мира.
  |   Урок 7. Исход из Египта.
  |   Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.
  |   Урок 7. Нравственный образец богатыря.
  |  
  |  Урок 8. Христианское учение о спасении.
  |   Урок 8. Столпы ислама и исламской этики.
  |   Урок 8. Буддийская картина мира.
  |   Урок 8. Получение Торы на горе Синай.
  |   Урок 8. Хранители предания в религиях мира.
  |   Урок 8. Дворянский кодекс чести.
  |  
  |  Урок 9. Добро и зло в православной традиции.
  |   Урок 9. Исполнение мусульманами своих обязанностей.
  |   Урок 9. Добро и зло.
  |   Урок 9. Пророки и праведники в иудейской культуре.
  |   Урок 9. Человек в религиозных традициях мира.
  |   Урок 9. Джентльмен и леди.
  |  
  |  Урок 10. Христианская этика. Заповеди блаженства.
  |   Урок 10. Обязанности мусульман.
  |   Урок 10. Ненасилие и доброта.
  |   Урок 10. Пророки и праведники в иудейской культуре.
  |   Урок 10. Священные сооружения.
  |   Урок 10. Государство и мораль гражданина.
  |  
  |  Урок 11. Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.
  |   Урок 11. Обязанности мусульман.
  |   Урок 11. Любовь к человеку и ценность жизни.
  |   Урок 11. Храм в жизни иудеев.
  |   Урок 11. Священные сооружения.
  |   Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества.
  |  
  |  Урок 12. Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду.
  |   Урок 12. Обязанности мусульман.
  |   Урок 12. Милосердие и сострадание.
  |   Урок 12. Назначение синагоги и ее устройство.
  |   Урок 12. Искусство в религиозной культуре.
  |   Урок 12. Мораль защитника Отечества.
  |  
  |  Урок 13. Христианская этика. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.
  |   Урок 13. Обязанности мусульман.
  |   Урок 13. Отношение к природе.
  |   Урок 13. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал.
  |   Урок 13. Искусство в религиозной культуре.
  |   Урок 13. Порядочность. Интеллигентность.
  |  
  |  Урок 14. Спаситель. Жертвенная любовь.
  |   Урок 14. Для чего построена и как устроена мечеть.
  |   Урок 14. Буддийские святые. Будды.
  |   Урок 14. Молитвы и благословения в иудаизме.
  |   Урок 14. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.
  |   Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.
  |  
  |  Урок 15. Спаситель. Победа над смертью.
  |   Урок 15. Мусульманское летоисчисление и календарь.
  |   Урок 15. Семья в буддийской культуре и ее ценности.
  |   Урок 15. Добро и зло.
  |   Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.
  |   Урок 15. Что значит «быть нравственным» в наше время?
  |  
  |  Урок 16. Творческие работы учащихся.
  |   Урок 16. Творческие работы учащихся.
  |   Урок 16. Творческие работы учащихся.
  |   Урок 16. Творческие работы учащихся.
  |   Урок 16. Творческие работы учащихся.
  |   Урок 16. Творческие работы учащихся.
  |  
  |  Урок 17. Подведение итогов.
  |   Урок 17. Подведение итогов.
  |   Урок 17. Подведение итогов.
  |   Урок 17. Подведение итогов.
  |   Урок 17. Подведение итогов.
  |   Урок 17. Подведение итогов.
  |  
  |   Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2 (12 часов) 
  |  
  |  Урок 18. Православие в России.
  |   Урок 18. Ислам в России.
  |   Урок 18. Буддизм в России.
  |   Урок 18. Иудаизм в России.
  |   Урок 18. Религии России.
  |   Урок 18. Добро и зло.
  |  
  |  Урок 19. Православный храм.
  |   Урок 19. Семья в исламе.
  |   Урок 19. Основы буддийского учения и этики.
  |   Урок 19. Основные принципы иудаизма.
  |   Урок 19. Религии России.
  |   Урок 19. Долг и совесть.
  |  
  |  Урок 20. Православный храм и другие святыни.
  |   Урок 20. Нравственные основы семьи в исламе.
  |   Урок 20. Человек в буддийской картине мира.
  |   Урок 20. Основные принципы иудаизма.
  |   Урок 20. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.
  |   Урок 20. Честь и достоинство.
  |  
  |  Урок 21. Православные Таинства. Символический язык православной культуры.
  |   Урок 21. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим.
  |   Урок 21. Человек в буддийской картине мира.
  |   Урок 21. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.
  |   Урок 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.
  |   Урок 21. Смысл жизни и счастье.
  |  
  |  Урок 22. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).
  |   Урок 22. Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство.
  |   Урок 22. Буддийские символы.
  |   Урок 22. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.
  |   Урок 22. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
  |   Урок 22. Высшие нравственные ценности.
  |  
  |  Урок 23. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).
  |   Урок 23. Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие.
  |   Урок 23. Буддийский храм.
  |   Урок 23. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей.
  |   Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
  |   Урок 23. Идеалы.
  |  
  |  Урок 24. Православный календарь, его символическое значение.
  |   Урок 24. Забота о здоровье в культуре ислама.
  |   Урок 24. Буддийские святыни.
  |   Урок 24. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией.
  |   Урок 24. Религиозные ритуалы в искусстве.
  |   Урок 24. Принципы морали.
  |  
  |  Урок 25. Православный календарь. Почитание святых.
  |   Урок 25. Ценность образования и польза учения в исламе.
  |   Урок 25. Буддийский календарь.
  |   Урок 25. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности.
  |   Урок 25. Календари религий мира. Праздники в религиях мира.
  |   Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе.
  |  
  |  Урок 26. Православный календарь. Почитание святых.
  |   Урок 26. Ценность образования и польза учения в исламе.
  |   Урок 26. Праздники в буддийской культуре.
  |   Урок 26. Еврейские праздники: их история и традиции.
  |   Урок 26. Праздники в религиях мира.
  |   Урок 26. Нормы морали. Этикет.
  |  
  |  Урок 27. Православный календарь. Почитание святых.
  |   Урок 27. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.
  |   Урок 27. Искусство в буддийской культуре.
  |   Урок 27. Еврейские праздники: их история и традиции.
  |   Урок 27. Семья, семейные ценности.
  |   Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против».
  |  
  |  Урок 28. Православный календарь. Праздники.
  |   Урок 28. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.
  |   Урок 28. Священные буддийские сооружения.
  |   Урок 28. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа.
  |   Урок 28. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
  |   Урок 28. Образование как нравственная норма.
  |  
  |  Урок 29. Христианская семья и ее ценности.
  |   Урок 29. Искусство ислама.
  |   Урок 29. Отношение к природе.
  |   Урок 29. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
  |   Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
  |   Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.
  |  
  |   Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) [1] 
  |  
  |   Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 
  |  
  |  Урок 31. Подготовка творческих проектов.
  |   Урок 31. Подготовка творческих проектов.
  |   Урок 31. Подготовка творческих проектов.
  |   Урок 31. Подготовка творческих проектов.
  |   Урок 31. Подготовка творческих проектов.
  |   Урок 31. Подготовка творческих проектов.
  |  
  |   Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. 
  |  
  |   Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. 
  |  
  |   Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). 
  |  
  [1] Блок 4 — итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.