Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
1)
| В стране Z cреди желающих вновь начать учиться преобладают пенсионеры.
|
2)
| В стране Z равные доли специалистов с высшим образованием и домохозяек желают вновь начать учиться.
|
3)
| В стране Y среди тех, кто хочет вновь учиться, доля специалистов с высшим образованием выше доли домохозяек.
|
| 4 ) Специалисты со средним образованием обеих стран занимают лидирующее место среди желающих вновь начать учиться.
51ADCC
Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.
Б. Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | |
FF8ED
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Вид социального отношения
| Содержание
|
Социальное взаимодействие
| Достаточно регулярные взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга
|
Социальный
…
| Поведение индивидов, групп при столкновении их несовместимых взглядов
|
C45C1C
|
|
|
Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.
| |
|
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социология,
социальная психология
| «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них – родиться в нужной семье». (Д. Трамп)
|
| |
|
Какую функцию семьи иллюстрирует планирование семейного бюджета?
|
| 1)
| репродуктивную
|
| 2)
| социального контроля
|
| 3)
| социально-статусную
|
| 4)
| хозяйственно-экономическую
| |
E6
|
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] 36 [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44]
|
В стране Z проводился опрос учащихся 5 и 9 классов об их отношении к чтению книг.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Ответы учащихся
| Учащиеся 5 класса
| Учащиеся 9 класса
|
«Мне нравится читать»
| 73
| 54
|
«Я читаю потому, что этого требуют учителя и родители»
| 17
| 22
|
«Не люблю читать, скучное занятие»
| 4
| 14
|
«Чтение сейчас никому не нужно»
| 6
| 10
|
Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?
1)
| Процент тех, кто не любит читать, потому что это «скучное занятие», выше среди учащихся 5 класса, чем среди учащихся 9 класса.
|
2)
| Учащиеся 5 класса получают от чтения большее удовольствие, чем учащиеся 9 класса.
|
3)
| Интерес к чтению прививают в основном средства массовой информации.
|
4)
| Вывод о том, что чтение сейчас никому не нужно, делают преимущественно слабоуспевающие ученики.
|
7535C6
|
Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
Объективной тенденцией развития межнациональных отношений в современном мире является
А. стремление к сохранению национального своеобразия.
Б. расширение взаимосвязей во всех сферах общественной жизни.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
BD
|
При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в которой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А., которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.
| |
|
|
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социология,
социальная психология
| «Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». (Н.А. Добролюбов)
|
| |
|
Семья К. состоит из пяти человек. Муж занимается бизнесом, жена –воспитанием детей. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что это семья патриархального (традиционного) типа?
|
| | 1) К. – гостеприимные хозяева, в их загородном доме часто останавливаются родственники
2) К. – владелец фирмы по продаже цветов.
3)Семья К. состоит из мужа, жены, двух дочек и матери мужа
4)Муж решает вопросы составления и использования семейного бюджета.
EC3DA9
| |
|
| | | |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 449.