Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А.
| Межнациональные отношения в демократическом многонациональном обществе строятся на принципе уважения самобытности всех народов.
|
Б.
| Одной из тенденций развития межнациональных отношений в современном обществе является усиление интеграционных процессов.
|
1)
| верно только А
|
2)
| верно только Б
|
3)
| верны оба суждения
|
4)
| оба суждения неверны
|
914000
|
Установите соответствие между примерами и социальными группами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
| А)
| молодёжь
| Б)
| шахтёры
| В)
| пенсионеры
| Г)
| театральные артисты
| Д)
| женщины
| |
| 1)
| демографические группы
| 2)
| профессиональные группы
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |
|
К. родился в Софии, его предки уехали из России еще в начале прошлого века. К. хорошо знает русский язык и русскую историю. Он считает себя русским и гордится этим. Это проявление признаков общности
|
| 1)
| демографической
|
| 2)
| территориальной
|
| 3)
| конфессиональной
|
| 4)
| этносоциальной
| |
C4E0
|
Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется
|
| 1)
| высокой социальной активностью
|
| 2)
| общностью быта
|
| 3)
| общими увлечениями
|
| 4)
| общностью языка
| |
E75602
|
В 2009 году ВЦИОМ провел исследование, в ходе которого выяснялось владение россиянами различными навыками и умениями.
Результаты опроса представлены в таблице.
Возрастная категория
| Умение пользоваться компьютером
| Умение пользоваться видеокамерой
| Умение
готовить обед
| Умение
шить
| пожилые люди, старше 60
| 8%
| 8%
| 84%
| 55%
| молодёжь от 18 до 24 лет
| 82%
| 54%
| 74%
| 37%
| Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?
|
| 1)
| пожилые люди с трудом справляются с приготовлением обеда и шитьём
|
| 2)
| значительнее всего молодёжь превосходит пожилых в умении пользоваться компьютером
|
| 3)
| пожилые люди лучше владеют компьютером, чем видеокамерой
|
| 4)
| молодёжь предпочитает покупать одежду в магазине
| |
F3F83
Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А.
| Перемещения по вертикали обычно происходят без заметных изменений социального положения индивида.
|
Б.
| В индустриальном обществе социальная мобильность выше, чем в традиционном.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
|
EE6DF0
|
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] 32 [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44]
|
Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А.
| Вертикальная социальная мобильность обычно не приводит к серьезным изменениям в социальном положении индивида.
|
Б.
| В индустриальном обществе социальная мобильность выше, чем в традиционном.
|
1)
| верно только А
|
2)
| верно только Б
|
3)
| верны оба суждения
|
4)
| оба суждения неверны
|
F9A
Ниже приведён перечень терминов, характеризующих социальные статусы мужчины. Все из них, за исключением одного, относятся к достигаемым.
Учёный, отец семейства, член партии, сын академика, мастер спорта.
Найдите и укажите социальный статус, «выпадающий» из общего ряда.
| |
|
|
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальный контроль в обществе». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
| |
|
Общие особенности языка, историческая память, обычаи, традиции, нормы поведения, привычки – признаки общности
|
| 1)
| демографической
|
| 2)
| религиозной
|
| 3)
| территориальной
|
| 4)
| этнической
| |
BC2FA4
Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали принятые социальные нормы.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Какой вывод можно сделать на основе данных опроса?
|
| 1)
| Более половины опрошенных считают, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества и позволяет строить долгосрочные планы развития.
|
| 2)
| Каждый третий опрошенный отметил, что при соблюдении всеми социальных норм граждане чувствуют себя комфортно.
|
| 3)
| Тех, кто считает, что всегда найдутся люди, нарушающие нормы, больше тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества.
|
| 4)
| Считают, что соблюдение норм обеспечивает комфортное самочувствие граждан, больше опрошенных, чем те, кто считают, что при соблюдении норм государство и люди могут строить долгосрочные планы развития.
989404
| |
|
Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?
А. Социальное неравенство проявляется в наличии льгот и привилегий.
Б. Социальное неравенство стимулирует социальную мобильность личности.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
F65B7E
|
Найдите в приведённом ниже списке формальные позитивные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| вручение почётных грамот от имени администрации города
|
| 2)
| комплименты сослуживцев по поводу внешнего вида
|
| 3)
| назначение на более высокую должность
|
| 4)
| присвоение учёных званий
|
| 5)
| лестные отзывы читателей
|
| 6)
| государственные премии в области искусства
| |
A721
Характеризуя вертикальную социальную мобильность, обществоведы говорят о каналах социальной мобильности. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «каналы социальной мобильности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о каналах социальной мобильности.
| |
|
К какому типу социальных общностей относятся мужчины, женщины и престарелые?
|
| 1)
| социально-территориальному
|
| 2)
| социально-демографическому
|
| 3)
| этносоциальному
|
| 4)
| социально-политическому
| |
C1BEEC
|
После окончания института С. стал работать инженером в крупной компании. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о вертикальной мобильности?
|
| 1)
| родители С. проживают в другом городе
|
| 2)
| до окончания института С. работал слесарем
|
| 3)
| компания имеет представительства за рубежом
|
| 4)
| С. совмещает работу в компании с преподавательской деятельностью
| |
C8CEA2
|
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] 33 [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44]
|
Дата: 2018-12-28, просмотров: 414.