Показатели оценивания компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Оценка «неудовлетворительно» или отсутствие сформированности компетенции Оценка «удовлетворительно» (зачтено) или низкой уровень освоения компетенции Оценка «хорошо» (зачтено) или повышенный уровень освоения компетенции Оценка «отлично» (зачтено) или высокий уровень освоения компетенции
Неспособность обучаемого самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения, отсутствие самостоятельности в применении умения к использованию методов освоения учебной дисциплины и неспособность самостоятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу свидетельствуют об отсутствии сформированной компетенции. Отсутствие подтверждения наличия сформированности компетенции свидетельствует об отрицательных результатах освоения учебной дисциплины Если обучаемый демонстрирует самостоятельность в применении знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образцом, данным преподавателем, по заданиям, решение которых было показано преподавателем, следует считать, что компетенция сформирована, но ее уровень недостаточно высок. Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно, но на низком уровне Способность обучающегося продемонстрировать самостоятельное применение знаний, умений и навыков при решении заданий, аналогичных тем, которые представлял преподаватель при потенциальном формировании компетенции, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем на более высоком уровне. Наличие сформированной компетенции на повышенном уровне самостоятельности со стороны обучаемого при ее практической демонстрации в ходе решения аналогичных заданий следует оценивать как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке Обучаемый демонстрирует способность к полной самостоятельности (допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартных заданий в рамках учебной дисциплины с использованием знаний, умений и навыков, полученных как в ходе освоения данной учебной дисциплины, так и смежных дисциплин, следует считать компетенцию сформированной на высоком уровне. Присутствие сформированной компетенции на высоком уровне, способность к ее дальнейшему саморазвитию и высокой адаптивности практического применения к изменяющимся условиям профессиональной задачи

1-й этап

 

 

2-й этап

 

Оценка «неудовлетворительно» или отсутствие сформированности компетенции Оценка «удовлетворительно» (зачтено) или низкой уровень освоения компетенции Оценка «хорошо» (зачтено) или повышенный уровень освоения компетенции Оценка «отлично» (зачтено) или высокий уровень освоения компетенции
Уровень освоения дисциплины, при котором у обучаемого не сформировано более 50% компетенций. Если же учебная дисциплина выступает в качестве итогового этапа формирования компетенций (чаще всего это дисциплины профессионального цикла) оценка «неудовлетворительно» должна быть выставлена при отсутствии сформированности хотя бы одной компетенции При наличии более 50% сформированных компетенций по дисциплинам, имеющим возможность до-формирования компетенций на последующих этапах обучения. Для дисциплин итогового формирования компетенций естественно выставлять оценку «удовлетворительно», если сформированы все компетенции и более 60% дисциплин профессионального цикла «удовлетворительно» Для определения уровня освоения промежуточной дисциплины на оценку «хорошо» обучающийся должен продемонстрировать наличие 80% сформированных компетенций, из которых не менее 1/3 оценены отметкой «хорошо». Оценивание итоговой дисциплины на «хорошо» обуславливается наличием у обучаемого всех сформированных компетенций причем общепрофессиональных компетенции по учебной дисциплине должны быть сформированы не менее чем на 60% на повышенном уровне, то есть с оценкой «хорошо». Оценка «отлично» по дисциплине с промежуточным освоением компетенций, может быть выставлена при 100% подтверждении наличия компетенций, либо при 90% сформированных компетенций, из которых не менее 2/3 оценены отметкой «хорошо». В случае оценивания уровня освоения дисциплины с итоговым формированием компетенций оценка «отлично» может быть выставлена при подтверждении 100% наличия сформированной компетенции у обучаемого, выполнены требования к получению оценки «хорошо» и освоены на «отлично» не менее 50% общепрофессиональных компетенций

 


9.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы в рамках учебной дисциплины

Перечень вопросов для текущего контроля успеваемости:

Проверяемые компетенции:

Формулировка ОПК – 1 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;

1. Особенности делового этикета.

2. Знакомство. Представление партнеров.

3. Деловые контакты: развитие деловых контактов.

4. Презентация: презентация фирмы на выставке.

5. Встреча с зарубежными партнерами.

6. Переговоры с зарубежными партнерами: ведение деловых переговоров; обсуждение деловых предложений; осуществление заказа оборудования и другой продукции.

7. Телефонные разговоры между деловыми партнерами.

8. В командировку: заказ места в гостинице, покупка билета на самолет.

9. Осмотр и обсуждение достопримечательностей.

10. Особенности делопроизводства.

11. Деловая корреспонденция.

12. Деловая переписка. Образцы деловых писем: запрос, ответ на запрос, заказ товаров, заказ номеров в гостинице.

13. Собеседование: особенности этикета.

14. Устройство на работу.

15.Подготовка персонала.

16. Расширение компании и новые рынки.

17. Рекламный бизнес.

18. Особенности решения проблем в сфере бизнеса.

19. Менеджмент.

20. Маркетинг.

21. Экономика.

22. Мировая экономика.

23. Микроэкономика.

24. Макроэкономика.

25. Рыночная экономика.

26. Международная торговля.

27. Основные мировые валюты.

28. Плановая экономика.

29. Смешанная экономика.

30. Характеристика банков.

31. Внутренний национальный продукт. Внутренний валовый продукт.

32. Деньги и их функции.

33. Балансовый отчет. Капитал компании.

34. Организация бизнеса. Виды компаний.

35. Инфляция.

36. Экономика Великобритании.

Критерии и шкала оценки ответов на вопросы:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он владеет показывает хороший уровень знаний; отвечает верно на 70 и более %-ов поставленных вопросов.

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он показывает слабые знания; отвечает верно менее, чем на 70% поставленных вопросов.


Ролевая (деловая) игра

 

Проверяемые компетенции:

Формулировка ОПК – 1 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;

 

1 Тема (проблема):

Телефонные разговоры между деловыми партнерами

 

2 Концепция игры:

Моделируются телефонные разговоры между деловыми партнерами на английском языке с использованием бизнес-терминологии и профессиональной лексики:

 

А: Абонент телефона № 2780053

слушает Вас.

В: Алло! Это Герхард Фишер?

А: Я посмотрю, на месте ли он / в офисе ли он. Кто его спрашивает? / Кто звонит?

В: Вебер, Зигфрид Вебер.

А: Не кладите трубку, пожалуйста...

Боюсь, что он сейчас на совещании с директором-распорядителем. Могу я Вам чем-нибудь помочь? / быть полезен?

В: Я познакомился с господином Фишером, когда мы оба были на торговой ярмарке в Ф. Он попросил меня позвонить ему, когда я вернусь в Европу. Когда я могу застать его?

А: Полагаю / Думаю, что совещание не долго продлится. Мне сказать ему, чтобы он позвонил Вам, когда он освободится?

В: Да, это наиболее удобно.

А: Не могли бы Вы назвать Вашу фамилию еще раз?

В: Да, конечно. Герхард Фишер.

F-I-S-C-H-E-R.

А: А номер телефона?

В: Я из Гамбурга. Из Англии Вы можете позвонить по номеру телефона:004940803453.

А: Хорошо, господин Фишер

позвонит Вам попозже утром. До свидания.

В: Спасибо вам за помощь.

До свидания.

780053.

2780053.

Hello, is Gerhard Fischer there?

I'll see if he's in the office. Who's calling?

Weber, Siegfried Weber. Hold the line, please...

He's in a meeting with the Managing / Director at the moment, I'm afraid. Can I help you?

 I met Mr. Fischer when we were both at the F. trade fair. He suggested I should call him when I got back to Europe. When could I reach him?

I don’t think the meeting will go on much longer. Shall I ask him to call you when he's free?

Yes, that would be easiest.

Could I have your name again, please?

Ah yes, it's Gerhard Fischer.

F-I -S-C-H-E-R.

And the number?

I'm in Hamburg.

 From England it's 004940803453.

Right, you'll be hearing from Mr. Fisher later in the morning then. Goodbye.

Thank you for help.

 Bye-bye.

 

3 Роли:

деловые партнеры, их представители

 

4 Ожидаемый результат:

По результатам игры у студентов закрепляются знания соответствующих разделов дисциплины, развиваются необходимые коммуникативные и вербальные навыки и умения.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 306.