Подписные электронные ресурсы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. eLIBRARY.RU [Электронный ресурс] : электронная библиотека / Науч. электрон. б-ка. –– Москва, [1999-]. — Доступ к полным текстам после регистрации из сети ЧелГУ. — URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения: 15.09.2017). — Яз. рус., англ.

2. Polpred.com Обзор СМИ [Электронный ресурс] : сайт. – Доступ открыт со всех компьютеров библиотеки и внутренней сети ЧелГУ: http://polpred.com / (дата обращения: 15.09.2017).

3. Scopus [Электронный ресурс] : реферативная база данных / Elsevier BV . — Доступ из сети ЧелГУ: http://www.scopus.com (дата обращения: 15.09.2017). – Яз. англ.

4. Архив научных журналов [Электронный ресурс] : [база данных] / Национальный электронно-информационный консорциум (НП НЭИКОН). – Москва, [б. г.]. — Доступ к полным текстам из сети ЧелГУ : http://arch.neicon.ru/xmlui / (дата обращения: 16.09.2017).

5. ИНФОРМИО [Электронный ресурс] : электронный справочник [обеспечение всех типов образовательных учреждений нормативными, методическими, научно-практическими материалами]. — Москва, 2010. — Доступ из сети ЧелГУ : http://www.informio.ru / (дата обращения: 16.09.2017)

6. Консультант Плюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система : база данных /Регион. центр правовой информ. Информправо. — [Б.м., 2002-]. — Доступ к полным текстам из сети ЧелГУ.

7. Статистические издания России и стран СНГ // EastView [ Электронный ресурс] : база данных. — Доступ из сети университета: http://udbstat.eastview.com/search/simple.jsp?enc=rus (дата обращения: 07.09.2017).

8. Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс] : официальный сайт / Рос. гос.б-ка. — Москва : Рос. гос. б-ка, 2003. — Доступ к полным текстам из читальных залов библиотеки ЧелГУ: http://diss.rsl.ru / (дата обращения: 07.09.2017).

Ресурсы свободного доступа

9. AUP.Ru [Электронный ресурс] : административно-управленческий портал / АУП-Консалтинг. — [Б. м., 1999 –]. — Режим доступа: http://www.aup.ru/ , свободный (дата обращения: 16.09.2017)

10. Верховный Суд Российской Федерации [Электронный ресурс] : сайт — Москва, 2010-. Режим доступа: http://www.supcourt.ru/, свободный (дата обращения: 07.09.2017).

11. ГАРАНТ [Электронный ресурс] : информационно-правовой портал : сайт. – URL: http://www.garant.ru/, свободный (дата обращения: 19.09.2017).

12. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» [Электронный ресурс] : интернет-портал — Режим доступа: http://www.sudrf.ru/, свободный (дата обращения: 07.09.2017).

13. Государственная система правовой информации [Электронный ресурс] : Официальный интернет-портал правовой информации. — Москва, 2005-. — Режим доступа: http://pravo.gov.ru/, свободный (дата обращения: 07.09.2017).

14. Консультант Плюс [Электронный ресурс] : официальный сайт / Компания Консультант Плюс. — URL: http://www.consultant.ru/?utm_source=sps, свободный (дата обращения: 19.09.2017).

15. Министерство внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс] : официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации. — Режим доступа: https://мвд.рф/, свободный (дата обращения: 07.09.2017). 

16. Министерство юстиции Российской Федерации [Электронный ресурс] : сайт — Москва. Режим доступа: http://minjust.ru/, свободный (дата обращения: 07.09.2017).

17. Научная библиотека Челябинского государственного университета [Электронный ресурс] :[сайт] / Челяб. гос. ун-т. — Челябинск, [2001-]. — Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/, свободный (дата обращения: 22.09.2017).

18. Следственный комитет [Электронный ресурс] : сайт — Москва, 2007-. Режим доступа: — http://www.sledcom.ru/, свободный (дата обращения: 07.09.2017).

19. Электронный каталог НБ ЧелГУ [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения о всех видах лит, поступающих в фонд НБ ЧелГУ / Челяб. гос. ун-т. — Челябинск, [1992 –]. — Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/zgate/scripts/zgate.exe?Init+ruslanl.xml,simple.xsl+rus , свободный (дата обращения: 07.09.2017).

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебные занятия по образовательным программам проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся.

Контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя занятия лекционного типа, практические занятия, групповые консультации, индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся.

Успешное освоение дисциплины предполагает активную работу студента на всех занятиях контактной формы (лекции, практические занятия), выполнение контрольных мероприятий, планомерную самостоятельную работу.

Теоретическое изучение соответствующих тем учебной дисциплины «Теория и практика использования судебных экспертиз в уголовном судопроизводстве» проводится на лекциях. Лекция дает целостное и логичное освещение основных положений учебной дисциплины, лучше и полнее других форм компенсирует устаревание или отсутствие современных учебников и учебных пособий, оперативно знакомит с последними данными изучаемой науки.

Практические занятия дополняют и конкретизируют материал, изложенный в лекциях, учебной и справочной литературе по дисциплине «Теория и практика использования судебных экспертиз в уголовном судопроизводстве». Дисциплина «Теория и практика использования судебных экспертиз в уголовном судопроизводстве» является теоретико-прикладной дисциплиной, в связи с этим, студентам необходимо освоить не только теоретические положения, но и приобрести практические умения и навыки. Теоретические вопросы рассматриваются на лекциях, практические навыки приобретаются на практических занятиях и в процессе самостоятельной подготовки.

Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель практических занятий – обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли знания.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков применения специальных знаний в расследовании преступлений на основе программы по курсу «Теория и практика использования судебных экспертиз в уголовном судопроизводстве» кафедрой разработан практикум по выполнению практических работ.

Практикум представляет собой определенную систему практических учебных работ, которые требуют от обучающихся усиленной практико-ориентированной деятельности. Темы практических работ отражают учебные вопросы, краткие сведения по теории, порядок выполнения работы, содержание заданий и рекомендации по их выполнению, вопросы и литературу, рекомендуемую для подготовки к занятию.

Практические работы выполняются обучающимися самостоятельно. Преподаватель в ходе занятия должен не столько контролировать, сколько осуществлять научное и методическое руководство действиями обучающихся.

В процессе подготовки и выполнения практических работ студенты все необходимое, связанное с их выполнением, записывают в бланки практикумов. В практикум заносятся все результаты с соответствующими таблицами, схемами и описанием полученных результатов.

Самостоятельная работа студентов — это индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя, которая призвана обеспечить более глубокое, творческое усвоение понятийного аппарата дисциплины «Теория и практика использования судебных экспертиз в уголовном судопроизводстве», содержания основных нормативно-правовых актов и учебной, учебно-методической и справочной литературы по данной учебной дисциплине, практическое применение полученных знаний.

Самостоятельная работа призвана, прежде всего, сформировать у студентов умения по правильной постановке вопросов, подлежащих разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; анализу и правильной оценке содержания заключений эксперта (специалиста).

При самостоятельном изучении основной рекомендованной литературы студентам необходимо обратить внимание на основные положения, излагаемые в изучаемом тексте. Для того, чтобы убедиться насколько глубоко усвоено содержание темы, студент должен уметь дать четкие ответы на контрольные вопросы по изучаемой теме.

Работа с дополнительной литературой предполагает умение студентов выделять в ней необходимый аспект изучаемой темы (то, что в данной работе относится непосредственно к изучаемой теме).

Следует обратить особое внимание при самостоятельном изучении источников на новую для студента терминологию, без знания которой он не сможет усвоить содержание ключевых положений изучаемой дисциплины в целом. Обязательным элементом самостоятельной работы студентов с литературой является ведение необходимых записей.

В освоении дисциплины (модуля) инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем: индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа. Индивидуальные консультации по предмету является важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

В ходе освоения дисциплины применяются следующие информационные технологии:

- слайдовые презентации лекций по всем темам дисциплины по некоторым темам дисциплины (по усмотрению преподавателя);

- организация консультаций онлайн и с использованием электронной почты и форумов в социальных сетях;

- электронные библиотечные системы научной библиотеке ЧелГУ:

- университетская библиотека on-line;

- электронно-библиотечная система издательства «Лань»;

- электронно-библиотечная система «Юрайт».

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья освоение данной дисциплины (модуля) может быть частично осуществлено с использованием дистанционных образовательных технологий.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Институт права располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов занятий, предусмотренных рабочей программой дисциплины, в том числе криминалистической и специальной техникой, и другими материально-техническими средствами, необходимыми для осуществления специальной подготовки обучающихся.

Проведение занятий лекционного типа проводятся в учебной аудитории, оборудованной мультимедийным комплексом для демонстрации слайдовых презентаций и иных видеоматериалов.

В целях совершенствования учебного процесса внедрены прогрессивные технологии обучения с учетом его практической направленности.

Во время занятий обучаемым демонстрируются учебно-методические материалы, учебные фильмы и иные дидактические материалы по изучаемым темам. Учебные фильмы и иные учебно-методические материалы позволяют дать обучаемым наглядное представление о современных возможностях судебных экспертиз.

Освоение дисциплины (модуля) инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения:

– лекционная аудитория: мультимедийное оборудование, мобильный радиокласс (для студентов с нарушениями слуха); источники питания для индивидуальных технических средств;

– учебная аудитория для практических занятий: мультимедийное оборудование, мобильный радиокласс (для студентов с нарушениями слуха);

– учебная аудитория для самостоятельной работы: стандартные рабочие места с персональными компьютерами; рабочее место с персональным компьютером, с программой экранного доступа, программой экранного увеличения и брайлевским дисплеем для студентов с нарушениями зрения.

В каждой аудитории, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрено соответствующее количество мест для обучающихся с учетом ограничений их здоровья.

В учебные аудитории обеспечен беспрепятственный доступ для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющихся в Региональном учебно-научном центре инклюзивного образования ЧелГУ:

– Тифлотехническая аудитория: тифлотехнические средства: брайлевский компьютер с дисплеем и принтером, тифлокомплекс «Читающая машина», телевизионное увеличивающее устройство, тифломагнитолы, цифровые диктофоны; специальное программное обеспечение: программа речевой навигации JAWS, речевые синтезаторы («говорящая мышь»), экранные лупы.

– Сурдотехническая аудитория: радиокласс «Сонет-Р», программируемые слуховые аппараты индивидуального пользования с устройством задания режима работы на компьютере, интерактивная доска ActiveBoard с системой голосования, акустический усилитель и колонки, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 221.