Этапы разработки новой техники
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вся история человечества говорит о непрерывном развитии материального производства. Создание новой техники – путь долгий и трудоемкий. Ни одна идея не находит применения сразу, так как это вызвано сложностью структуры новой техники и ее действия.

Создание новой техники требует комплексного подхода. Основные этапы создания и освоения новой техники обычно таковы:

1) научное открытие;

2) лабораторные исследования;

3) разработка производственных образцов;

4) использование в производственных условиях;

5) широкое применение в какой-то одной отрасли;

6) применение в разных отраслях.

Процесс создания новой техники проводится по схеме наука‑техника‑производство. Связь между наукой, техникой и производством создает благоприятные условия для создания новой техники высокого научно-технического уровня.

Научные исследования являются начальным этапом создания новой техники. Они определяют основные пути, по которым следует двигаться техническому прогрессу. Наука создает для этого необходимую теоретическую и практическую базу. Развитие самой науки осуществляется на основе тех исследований, которые были проделаны ранее. Наука развивается непрерывно. Для ее развития характерна последовательность и целенаправленность, где одни исследования создают основу для дальнейших работ.

Научные открытия дают самые общие направления для создания новой техники. Конкретные технические решения находят свое воплощение после теоретических изучений и лабораторных исследований этих открытий. В зависимости от специфики и области применения новых изделий этапы их разработки классифицируются следующим образом.

1. Фундаментальные исследования, рассматривающие общие вопросы существования материального мира. Они заключаются в открытии сущности и действия природных процессов и явлений с целью применения в практических разработках.

2. Поисковые исследования включают в себя выбор идеи. В ходе этих исследований выявляются возможности и условия использования научных идей в интересах материального производства. Результатом поисковой работы являются открытия и изобретения. Поисковые исследования создают научный задел, на котором основываются прикладные работы.

3. Научно-исследовательские работы (НИР) – это прикладные исследования. В результате НИР информация о возможностях создания новой техники превращается в принципиальную схему разработки конкретного образца изделия. К работам прикладного направления относят разработки изделий, действующих на новых принципах, повышающих технический уровень, разрешение специальных проблем, связанных с улучшением качества, эксплуатационных свойств и др. Сделанные открытия и теоретические исследования находят практическое применение в прикладных работах. При этом проверяется и обосновывается экономическая целесообразность конструктивного и технологического решения.

НИР выполняется научными кадрами в научно-исследовательских институтах, вузах и лабораториях. Результаты работ оформляются как отчеты или самостоятельные труды. Дальнейшей проработкой темы являются опытно-конструкторские работы.

4. Опытно-конструкторские работы (ОКР) направлены на создание образцов изделий новой техники ‑ комплексов и систем машин, агрегатов, станков, приборов и т.д. ОКР материально воплощают результаты и рекомендации НИР. Разрабатывается техническая документация и образец функционирующего изделия. На стадии освоения научно-технического результата опытное изделие приспосабливается к специфическим условиям предприятия-изготовителя и условиям применения. Опытный образец проходит отработочные предварительные заводские, ведомственные и государственные испытания. По результатам испытаний корректируется конструкторская и технологическая документация, которая затем передается заводу-изготовителю для подготовки изделия к серийному производству.

Техника в наши дни стремительно развивается. Темпы смены новых поколений технических средств стали опережать темпы смены разработчиков. Теперь уже за время активной трудовой деятельности специалиста в передовых отраслях производства происходит смена нескольких поколений технических средств. Столь быстрое техническое перевооружение вызывает не менее быстрое устаревание накопленных знаний и требует их скорейшей замены новыми. В то же время к разработчикам предъявляются все более высокие требования и перед ними ставятся новые задачи. Чтобы конструктор не отставал от общего уровня в области развития техники, ему необходимо постоянно совершенствовать свои знания. Обновлению знаний способствует огромный объем научно-технической и производственной информации, который доводится до всех технических работников.

Сегодня наука превратилась в непосредственную производительную силу; благодаря ней совершенствуется техника, создаются изделия, работающие на совершенно новых принципах. Характерно, что определенное научное достижение, имеющее четко сформулированный, законченный вид, может явиться основой для создания бесчисленных образцов техники. Единственное ограничение – возможности общества на данном этапе. Необходимо шире использовать научные достижения для усовершенствования новой техники и достижения в короткое время передовых позиций мирового уровня во всех отраслях науки и техники. То, как эти решения будут осуществлены, зависит от каждого конструктора, технолога, технического и научного работника. Чтобы решать задачи по применению новой техники, конструктор должен обладать не только обширными знаниями, но и определенными профессиональными качествами. Инженер-конструктор по определению должен обладать наивысшей квалификацией как создатель новой техники.

Инженерный труд по сути его проявления является умственным трудом. Профессиональные знания (в основном теоретические), лежащие в его основе, даются в вузе. Опыт и навыки приобретаются в практической работе. Создание эффективных конструкций становится под силу тем конструкторам, которые постоянно повышают уровень своих знаний и совершенствуют свою работу.

Сегодня издается и размещается в Интернете такое количество специальной литературных источников и информационных материалов, что их изучение может быть только выборочным. Понимание необходимости новых технических знаний, умение ориентироваться в потоке специальной литературы, знание мирового уровня развития техники по своей специальности позволяет конструктору приобрести большой опыт. Успех в этом деле во многом зависит от работоспособности, настойчивости и старания, умения организовать и спланировать свой труд. Знания, непрерывно пополняемые в процессе трудовой деятельности, и навыки, основанные на личных способностях и любви к своей профессии, позволяют стать эрудированным инженером и способным конструктором.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 265.