После изучения и анализа содержания темы «Строение и состав атмосферы» Вы должны понимать следующее:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- атмосфера имеет слоистое строение.

 - вертикальное деление температуры зависит от химического состава атмосферы на определенной высоте.

- строение атмосферы определяется физико-химическими процессами, которые происходят на определенной высоте.

В результате изучения данной темы Вы должны ЗНАТЬ:

 - строение атмосферы

 - химический состав атмосферы.

 - плотность воздуха экспоненциальное убывает с высотой.

.- факторы, которые влияют на глобальную смену климата.

Ваши знания должны обеспечивать следующие УМЕНИЯ:

 - уметь объяснить особенности вертикального деления температуры

- определить плотность воздуха на определенной высоте.

- уметь объяснить влияние содержания компонентов воздуха на тепловой режим атмосферы.

 

Тема:. Реакционно-способные частицы и химические превращения в тропосфере и стратосфере.

Определить правильный ответ:

2. Химию стратосферы определяет цикл реакций:

а). озона;

бы). окислов азота;

в). водяной пары.

2. Естественное образование озона в стратосфере происходит за счет реакции:

    а). катализа атомарного и молекулярного кислорода;

    бы). разложение кислорода;

    в). фотолизу молекулярного кислорода.

3. Повышение температуры воздуха в стратосфере можно объяснить:

    а). экзотермическим разложением озона;

    бы). фотолизом озона;

    в). фотолизом кислорода;

г). фотолизом окислов азота.

4. Реакция разложения озона:

    а). экзотермическая;

    бы). эндотермическая;

    в). реакция обмена.

5. Максимальная равновесная концентрация озона наблюдается на высоте:

    а). 25 км;

    бы). 50 км;

    в). 15 км.

г). 5 км.

6. В стратосфере озоновый слой поглощает:

    а). коротковолновую ультрафиолетовую радиацию;

    бы). водяные пары;

    в). кислород;

г). азот.

7. Озон, как сильный окислитель, в тропосфере имеет на живые организмы:

    а). разрушительное действие;

    бы). благоприятное влияние;

    в). негативное действие

8. Образование гидроксидного радикала в стратосфере связано с загрязнением воздуха:

    а). метаном;

    бы). окислами серы;

    в).водородом.

9. Образование гидроксидного радикала в тропосфере связано с загрязнением воздуха:

    а). азотной кислотой;

    бы).углекисым газом;

    в). углеводородами.

10. Гидропероксидный радикал в тропосфере:

    а). является промежуточным звеном в образовании городского смога;

    бы). приводит к образованию озоновых дыр;

    в). приводит к парниковому эффекту.

11. Окисел азота (1) попадает в атмосферу:

    а). за счет жизнедеятельности почвенных микроорганизмов;

    бы). при сжигании топлива;

    в). при сжигании атмосферного азота.

12. Снижение видимости в тропосфере происходит за счет присутствия:

    а). сульфатного аэрозолю;

    бы). окислов серы;

    в). окислов азота.

    г). озона.

13. Основной цикл реакций в нижних слоях тропосферы- это цикл:

    а). окисла азота (У);

    бы). озона;

    в). гидроксидного радикала.

    г). гидропероксидного радикала.

14. Основной реакцией обрыва цепи в цикле окислов азота является образование:

    а). азотной кислоты;

    бы). сверхазотной кислоты;

    в). азотистой кислоты.

    г). азота.

 

После изучения и анализа содержания темы «реакционно-способные частицы и химические превращения в тропосфере и стратосфере» Вы должны ПОНИМАТЬ следующее:

 - химические превращения в тропосфере и стратосфере инициируются в основном продуктами реакций фотолизу реакционно-способных частиц.

 - взаимосвязь химических процессов в тропосфере и стратосфере.

В результате изучения данной темы Вы должны ЗНАТЬ:

 - цикл реакций озона определяет химию стратосферы

 - гомолитический механизм разложения пары электронов;

 - фотохимию гидроксидного и гидропероксидного радикалов.

 - фотохимию окислов азота и серы.

Ваши знания должны обеспечивать следующие УМЕНИЯ:

 - уметь объяснить фотолитическое разложение ковалентной связи в молекуле под действием ультрафиолетового излучения;

 - написать реакции образования свободных радикалов.

 - уметь обнаружить взаимосвязь химических процессов в тропосфере и стратосфере.

Тема: Образование и трансформация аэрозолей в атмосфере

Определить правильный ответ:

1. Самые многочисленные аэрозольные частицы имеют радиус

    а). 0,1 мкм.

    бы). 0,5 мкм.

    в). 1,0 мкм.

    г). 0,3 мкм.

2. Наибольшая концентрация аэрозольных частиц над

    а). большим городом.

    бы). океаном.

    в). сельской местностью.

3. «Ядра Айткена»- это аэрозольные частицы с радиусом

    а). 0,1 мкм.

    бы). 0,5 мкм.

    в). 1,0 мкм.

    г). 0,3 мкм.

4. Основными компонентами воздуха, которые способствуют образованию аэрозольных ионов сульфата, есть

    а). сероводород

    бы). метан

    в). азот.

    г). серистый газ.

    д).оксиды азота.

5. Пары углеводородов инициируют цепные реакции фотолізу, которые приводят к образованию аэрозолей за счет:

а). атомарного кислорода О(1D).

бы).оксидов азота.

в).оксидов серы.

6. Процесс образования зародышей аэрозолю при участии аммиака протекает через фазу образования:

    а) гидросульфата аммония.

    бы). хлорида аммония.

    в) сульфата аммония.

7. Длительность пребывания аэрозольных частиц в воздухе зависит от:

а). скорости падения.

бы). размера частиц.

в). состава частиц.

8. Путем осаждения из атмосферы отдаляются аэрозольные частицы в количестве

а). 20%.

бы). 80%.

в). 100%.

9. Очистка атмосферы от аэрозольных частиц осуществляется главным образом в итоге:

    а). промывание атмосферы осадками.

бы). образование туманов.

в). орошение.

г). образование промышленных выбросов.

10. Среднее время пребывания аэрозольных частиц в атмосфере составляет:

а). 7 суток.

б). 2 недели.

в). 3 года.

г). 4 месяца.

11. Соляная кислота в виде раствора хлористого водорода во влаге образуется в атмосфере за счет:

а). адсорбции хлоридом натрием пары серной кислоты.

бы). десорбции хлорида водорода из хлорида натрия .

в). адсорбции хлоридом натрия пары азотной кислоты.

12. На аэрозольные частицы, что образовано естественным путем в тропосфере, приходится:

    а). 10%

    бы). 50%

    в). 90%

13. Самый ярко выражен слой аэрозолей в атмосфере расположенный

а).за несколько километров над тропосферой.

бы). в стратосфере.

в). в тропопаузе.

г). над мезопаузой.

14. Наиболее опасные для здоровья человека аэрозольные частицы размером

а). менее 10 мкм

в). более 10 мкм

б). более 50 мкм.

15. Конденсируемые аэрозоли являют собой аномальные

    а). кислотные дожди.

б). туманы.

в). кислые снега.

 

После изучения и анализа темы «Образование и трансформация аэрозолей в атмосфере» Вы должны ПОНИМАТЬ следующее:

 - аэрозоли принимают участие в образовании фотохимического смога.

 - пребывание аэрозольных частиц в атмосфере является динамическим процессом.

 - трансформацию аэрозольных частиц в нижних слоях атмосферы.

В результате изучения данной темы Вы должны ЗНАТЬ:

 - аэрозольные частицы размером менее 10 мкм наиболее опасные для здоровья человека.

 - аэрозольные частицы находятся в состоянии равновесия между образованием в первобытной форме и удалением из атмосферы в совсем другой форме.

 - влияние аэрозолей на человека и растительный мир.

Ваши знания должны обеспечивать следующие УМЕНИЯ:

 - уметь объяснить расхождение в образовании аэрозолей в тропосфере и стратосфере.

 - уметь написать реакции образования частиц аэрозолей (нитратов, сульфатов, аммонийных солей).

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 365.