Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Промежуточная аттестация и оценивание по дисциплине осуществляется на основе «Положения о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки учебных достижений студентов филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани, обучающихся по программам высшего образования». Для контроля уровня сформированности компетенций, качества знаний, умений и навыков, стимулирования самостоятельной работы студентов применяется рейтинговая система оценки уровня освоения дисциплины. На основе ее осуществляется текущий контроль учебной деятельности - регулярная оценка степени сформированности компетенций при освоении студентом данной дисциплины в течение семестра. Оценка учебных достижений студентов в рамках модульно-рейтинговой системы осуществляется в рейтинговых баллах по стобалльной шкале.

В рейтинговых баллах оцениваются все виды аудиторной и самостоятельной работы студента: устный (письменный) опрос на лекциях, семинарских занятиях; проверка выполнения письменных домашних заданий; проведение контрольных работ; тестирование (письменное или компьютерное); проверка знаний по результатам самостоятельной (в т. ч., домашние задания) работы студентов в письменной или устной форме, а так же за другие формы контроля, отраженные в утвержденной рабочей программе дисциплины. Студенты очной формы обучения в ходе текущего контроля обязаны пройти внутрисеместровую аттестацию, на которую отводится 40 рейтинговых баллов из 100 баллов текущего контроля.

Зачет выставляется студенту по результатам успешного выполнения теоретических, практических и самостоятельных работ, внутрисеместровой аттестации, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины, в объемах, позволяющих объективно оценить степень усвоения студентом учебного материала, в течение семестра.

При выставлении зачета баллы, набранные за текущий контроль, переводятся в оценку:

60-100 баллов – «зачтено»;

0-59 баллов – «не зачтено».

При наборе менее 60 баллов зачет сдается по материалам, предусмотренным рабочей программой дисциплины. При этом результаты текущего контроля не влияют на получение оценки. Зачет может проводится в форме устного опроса.

В данном случае при выставлении зачета применяются следующие критерии:

- «зачтено»: студент полно раскрывает содержание учебного материала в объеме, предусмотренном рабочей программой дисциплины, изучил основную и дополнительную литературу; владеет методологией данной дисциплины, знает определения, умеет установить между ними причинно-следственные связи; умеет увязать теорию и практику при решении задач и конкретных ситуаций; допустил незначительные неточности при изложении материала, не искажающие содержание ответа по существу вопроса;

- «не зачтено»: имеет пробелы в знаниях основного учебного материала по дисциплине, не может дать четкого определения основных понятий дисциплины; не умеет решать проблемные задачи по дисциплине и не может разобраться в конкретной ситуации, что свидетельствует об очень слабом понимании или непонимании дисциплины не может успешно продолжать дальнейшее обучение в связи с недостаточным объемом знаний.

Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

– при необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете;

– при проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями;

– при необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

4.2.1 Вопросы для подготовки к зачету

1. Профессиональная этика: понятие, задачи, основные категории.

2. Структура профессиональной этики личности: моральное сознание, принципы, ценности, нормы; моральные отношения; моральные действия.

3. Проблемы профессионального самосознания, самовоспитания, самоконтроля.

4. Соотношение моральных и правовых регуляторов (устав, должностные инструкции) поведения должностных лиц.

5. Этические принципы и нормы в деловых отношениях.

6. Этика и социальная ответственность организаций.

7. Этические нормы в деятельности организаций.. Кодексы профессиональной этики (морали), их место в общей системе нравственности.

8. Достоинство, честность и честь как нравственные ценности профессионально-деловых отношений.

9. Этика руководителя. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем»

10. Педагогическая этика: понятие, задачи, основные категории. (педагогические справедливость, долг, честь, совесть, такт, авторитет).

11. Нравственные ориентации в современном российском педагогическом сообществе.

12. Педагогическое общение и культура взаимодействия субъектов педагогического процесса.

13. Профессионально-значимые личностные качества педагога: педагогическая коммуникабельность, дру­желюбие, убежденность, эмпатия, индивидуальный подход, толерантность, рефлексия.

14. Коммуникативная компетентность учителя.

15. Понятие «коммуникативный барьер» и пути его преодоления.

16. Роль педагога в этико-коммуникативной практике школьников.

17. Служебный этикет (по вертикали и горизонтали).

18. Этика установления контакта и ведения деловых переговоров.

19. Этические проблемы деловых отношений.

20. Критерии принятия этически сложных решений.

21. Этика поведения в конфликтных ситуациях.

22.  Этика управления конфликтом в деловых отношениях.

23. Этика критики в деловых отношениях.

24.  Похвала, лесть и комплимент в деловом общении.

25. Этика вербального делового общения. Этика профессионального слушания.

26. Этика проведения деловых переговоров.

27. Деловой телефонный этикет.

28. Этика невербального делового общения.

29. Этикет и имидж делового человека.

30. Из зарубежной и отечественной истории становления профессионально-этических традиций.

 

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

5.1 Основная литература:

1. Александрова, З. А. Профессиональная этика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / З. А. Александрова, С. Б. Кондратьева ; М-во образования и науки Российской Федерации. – М. : МПГУ, 2016. – 136 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4263-0462-8. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469398.

2. Афашагова, А. А. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. А. Афашагова ; Адыгейский гос. ун-т. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 187 с. : ил. – Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1570-6. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253720.

3. Нестерова, А. А. Профессиональная этика психолога : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Нестерова, Т. Ф. Суслова. — М. : Юрайт, 2017. — 356 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8758-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7CC86F87-51DD-486F-8F9F-B30C37B9CF49.

5.2 Дополнительная литература:

1. Золотухина-Аболина, Е. В. Основы светской этики: в помощь учителю [Электронный ресурс] / Е. В. Золотухина-Аболина. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 146 с. – ISBN 978-5-4475-4643-4. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277899.

2. Козловская, Т. Н. Профессиональная этика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Н. Козловская, Г. А. Епанчинцева, Л. В. Зубова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное госу. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Оренбургский гос. ун-т». – Оренбург : ОГУ, 2015. – 218 с. – ISBN 978-5-7410-1196-6. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439222.

3. Коробейникова, А. А. Речевая служебная культура [Электронный ресурс] : практикум / А. А. Коробейникова ; М-во образования и науки Российской Федерации. – Оренбург : ОГУ, 2015. – 172 с. : табл. – ISBN 978-5-7410-1181-2. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330545.

4. Психология делового общения руководителя образовательной организации [Электронный ресурс] : курс лекций : учеб. пособие / С. В. Пазухина, С. А. Филиппова, С. А. Черкасова, К. С. Шалагинова. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 177 с. : табл. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9071-0. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=456087.

5. Садовская, В. С. Основы коммуникативной культуры. Психология общения [Электронный ресурс] : учеб. и практикум для прикладного бакалавриата / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 208 с. – (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). – ISBN 978-5-534-00453-3. – URL: www.biblio-online.ru/book/21632566-5A22-4B7E-89F6-545D680CEBE3.

 

5.3. Периодические издания:

 

1. Вопросы философии. – URL: http://dlib.eastview.com/browse/publication/674/udb/4.

2. Воспитательная работа в школе. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/publication/18906/udb/1270.

3. Гуманитарные и социально-экономические науки. – URL:   https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1396676

4. Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. – URL: https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1404020

5. Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – URL: https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1383721

6. Общественные науки и современность. – URL: http://dlib.eastview.com/browse/publication/593/udb/4. 

7. Педагогика. URL: http://dlib.eastview.com/browse/publication/598/udb/4

8. Преподаватель ХХI в. URL: http://e.lanbook.com/journal/element.php?pl10_id=2080. 

9. Проблемы современного образования. URL: http://dlib.eastview.com/browse/publication/18848/udb/1270.

10. Управление корпоративной культурой URL: http://grebennikon.ru/journal-27.html.

 

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

1. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» [учебные, научные здания, первоисточники, художественные произведения различных издательств; журналы; мультимедийная коллекция: аудиокниги, аудиофайлы, видеокурсы, интерактивные курсы, экспресс-подготовка к экзаменам, презентации, тесты, карты, онлайн-энциклопедии, словари] : сайт. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red.

2. ЭБС издательства «Лань» [учебные, научные издания, первоисточники, художественные произведения различных издательств; журналы] : сайт. – URL: http://e.lanbook.com.

3. ЭБС «Юрайт» [раздел «ВАША ПОДПИСКА: Филиал КубГУ (г. Славянск-на-Кубани): учебники и учебные пособия издательства «Юрайт»] : сайт. – URL: https://www.biblio-online.ru/catalog/E121B99F-E5ED-430E-A737-37D3A9E6DBFB.

4. Научная электронная библиотека. Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания [полнотекстовый ресурс свободного доступа] : сайт. – URL: https://www.monographies.ru/.

5. Научная электронная библиотека статей и публикаций «eLibrary.ru» : российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины, образования [5600 журналов, в открытом доступе – 4800] : сайт. – URL: http://elibrary.ru.

6. Базы данных компании «Ист Вью» [раздел: Периодические издания (на рус. яз.) включает коллекции: Издания по общественным и гуманитарным наукам; Издания по педагогике и образованию; Издания по информационным технологиям; Статистические издания России и стран СНГ] : сайт. – URL: http://dlib.eastview.com.

7. КиберЛенинка : научная электронная библиотека [научные журналы в полнотекстовом формате свободного доступа] : сайт. – URL: http://cyberleninka.ru.

8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам : федеральная информационная система свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для всех уровней образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное : сайт. – URL: http://window.edu.ru.

9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [для общего, среднего профессионального, дополнительного образования; полнотекстовый ресурс свободного доступа] : сайт. – URL: http://fcior.edu.ru.

10. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации [полнотекстовый ресурс свободного доступа] : сайт. – URL: http://publication.pravo.gov.ru.

11. Энциклопедиум [Энциклопедии. Словари. Справочники : полнотекстовый ресурс свободного доступа] // ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» : сайт. – URL: http://enc.biblioclub.ru/.

12. Электронный каталог Кубанского государственного университета и филиалов. – URL: http://212.192.134.46/MegaPro/Web/Home/About.

13. Архив научных журналов на платформе НП «Национальный электронно-информационный консорциум» [журналы издательств: Annual Reviews, Cambridge university press, Oxford university press, Royal Society of Chemistry, Sage publications, Taylor&Francis, Wiley и др.] : сайт. – URL: http://archive.neicon.ru/xmlui.

14. Российское образование : федеральный портал. – URL: http://www.edu.ru/.

15. Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ) : сайт. – URL: http://www.uisrussia.msu.ru/.

16. Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки [авторефераты – в свободном доступе] : сайт. – URL: http://diss.rsl.ru/.

17. Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» [на базе Российской государственной библиотеки] : сайт. – URL: http://xn—90ax2c.xn--p1ai/.

18. Научная педагогическая электронная библиотека (НПЭБ) [сетевая информационно-поисковая система Российской академии образования, многофункциональный полнотекстовый ресурс свободного доступа] : сайт. – URL: http://elib.gnpbu.ru.

19. Электронная библиотека Государственной публичной исторической библиотеки (ГПИБ) России [полнотекстовый ресурс свободного доступа] : сайт. – URL: http://elib.shpl.ru/ru/nodes/9347-elektronnaya-biblioteka-gpib.

20. Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" : полнотекстовая информационная система [полнотекстовый ресурс свободного доступа] : сайт. – URL: http://feb-web.ru/.

21. Культура.РФ : портал культурного наследия и традиций России. Кино. Музеи. Музыка. Театры. Архитектура. Литература. Персоны. Традиции. Лекции. – URL: http://www.culture.ru.

22. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования - официальный сайт. – URL: http://www.fgosvo.ru.

23. ГРАМОТА.РУ : справочно-информационный интернет-портал. – URL: http://www.gramota.ru.

24. Scopus : международная реферативная и справочная база данных цитирования рецензируемой литературы [научные журналы, книги и материалы конференций] (интерфейс – русскоязычный) : сайт. – URL: https://www.scopus.com/search/form.uri?display=basic.

25. Web of Sciense (WoS, ISI) : международная аналитическая база данных научного цитирования [журнальные статьи, материалы конференций] (интерфейс – русскоязычный, публикации – на англ. яз.) : сайт. – URL: http://webofknowledge.com.

26. Clarivate Analytics : информационно-аналитический портал [раздел "Онлайн-семинары", доступ к наукометрической базе данных "Web of Science"] (интерфейс – русскоязычный, публикации – на англ. яз.) : сайт. – URL: http://info.clarivate.com/rcis

27. Academia : видеолекции ученых России на телеканале «Россия К» : сайт. – URL: http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20898/.

28. Лекториум : видеоколлекции академических лекций вузов России : сайт. – URL: https://www.lektorium.tv.

29. Этика // Единое окно доступа к образовательным ресурсам : федеральная информационная система : сайт. – URL: http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.73.11.15. 

30. Культура России : портал (официальный сайт института философии РАН). – URL: http://www.russianculture.ru.http://www.iph.ras.ru. 

31. Портал «Философия в России». – URL: http://www.philosophy.ru.

32. Сайт «Все о философии». – URL: http://www.intencia.ru.

33. Библиотека сайта philosophy.ru. – URL: http://www.philosophy.ru.

34. Библиотека философского факультета МГУ. – URL: http://philos.msu.ru/.

35. Электронная библиотека по философии. – URL: http://filosof.historic.ru.

7. Методические указания для студентов по освоению дисциплины

На самостоятельную работу студентов по дисциплине «Профессиональная этика» отводится 35,8 часа (50%) от общей трудоемкости. Сопровождение самостоятельной работы студентов организуется в следующих формах:

- Согласование индивидуальных планов (виды и типы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы в пределах времени, отводимого на самостоятельную работу.

- Индивидуальные и групповые консультации.

Текущий контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной и учебной деятельности в открытой информационной среде осуществляется в процессе выполнения контрольных работ, творческих заданий, формах учебно-поисковой деятельности и др.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине предполагает:

1 изучение учебной литературы по тематике занятий;

2 подготовка докладов-презентаций по отдельным темам дисциплины;

3 составление и анализ проблемных ситуаций;

4 выполнение творческих заданий;

5 подготовка к проведению деловых игр;

6 подготовка к практическим занятиям, письменным и устным опросам и др.

Консультация преподавателя – активная форма учебной деятельности в вузе. Консультацию предваряет самостоятельное изучение студентом литературы по определенной теме. Качество консультации зависит от степени подготовки студентов и остроты поставленных перед преподавателем вопросов. Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения, создаёт информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение (учебно-методический комплекс дисциплины), в том числе, в электронном виде.

В ходе освоения дисциплины значительную помощь студентам как при знакомстве с содержанием курса, так и с организацией самостоятельной работы, подготовке к практическим занятиям специально разработанное в филиале к данной дисциплине учебно-методическое пособие «Профессиональная этика».

Самостоятельную работу студентов планируется проводить в следующих видах: работа с учебниками и учебными пособиями, словарями, хрестоматиями, электронными ресурсами Интернет, когда студент должен изучить ряд информационных и литературных источников, рекомендованных преподавателем, проанализировать различные подходы к решению профессионально-этических проблем, выбрать оптимальный способ их решения.

Основной частью самостоятельной работы студента является его систематическая подготовка к практическим занятиям. Студенты должны быть нацелены на важность качественной подготовки к таким занятиям.

После проведения практического занятия студент самостоятельно решает цикл заданий, приобретая навыки их практического разрешения.

При подготовке к контрольным работам и тестированию необходимо повторить материал, рассмотренный на практических занятиях, убедиться в знании, определений. законов и т. д.

Предусматриваются творческие задания по решению проблемных ситуаций, связанных с этическим аспектом профессиональной деятельности, написанию эссе, минисочинений. Работа по составлении этического кодекса организации направлена на мобилизацию как знаниевого, так логического и речевого ресурсов учащихся. Разработка резюме связана с учебно-профессиональной рефлексией.

В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется не только формированию культуры работы с информационными источниками и приобретению навыков решения наиболее часто встречающихся практических задач и типичных профессионально-педагогических проблем, но и формированию коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству и к работе в коллективе, к осуществлению социального партнерства на принципах уважения и толерантности. В этих целях ряд самостоятельных заданий студенты должны подготовить, работая над выполнением единого задания в малых группах, когда выполнение задания требует координации действий, четкого распределения заданий и объединении сил на их качественное выполнение. При этом формируется чувство личной ответственности и сопричастности делам своего коллектива. В результате последующего обсуждения роли и эффективности работы каждого студента приобретаются навыки аналитической работы, объективной оценки вклада коллег и собственного.

В ходе этапа самостоятельной подготовки к деловым играм и занятию-дискуссии формируются навыки ведения диалога и соблюдения требований культуры дискуссии и полемики. Развиваются способность к эмпатии, рефлексии и самоконтролю.

Текущая аттестация студентов осуществляется прежде всего на основе их самостоятельной работы, для чего разрабатываются домашние задания, выполнение которых не только позволяет учащимся занять достойное место в рейтинге, но и приобретать и совершенствовать профессиональные навыки коммуникации.

При подготовке к контрольным работам и тестированию необходимо повторить материал, рассмотренный на лекционных и практических занятиях, убедиться в знании терминов и определений, этических законов, профессионально-этических правил поведения и т. д.

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная учебная работа (консультации) – дополнительное разъяснение учебного материала.

Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья.

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

Дата: 2018-11-18, просмотров: 312.