2. Каковы, на ваш взгляд, наиболее острые проблемы и противоречия современной, которые приводят к нарушению принципа гуманизации в воспитательно-образовательном процессе школы и вуза?
3. Какие нормативно-правовые документы провозглашают основные права ребенка? С какой целью принимались данные документы, в чем их отличие и какие основные права ребенка они закрепляют?
4.Дайте определение сущности нравственного сознания педагога. Какую роль играет нравственность педагога в педагогической деятельности?
5.Какие эталоны нравственного профессионализма должен соблюдать педагог? Имеют ли данные аксиомы какое-либо отношение к родителю, как педагогу, воспитывающему собственного ребенка?
6. Раскройте этические принципы педагогического общения. По возможности проиллюстрируйте данные принципы педагогическими ситуациями, в которых соблюдаются (или нарушаются) этические нормы общения.
7. Какое влияние оказывает стиль общения педагога с обучающимися на учебный процесс, на воспитание личности в целом? Есть ли возможность с уверенностью сказать, что данный стиль общения является самым оптимальным для реализации продуктивного общения?
8.Насколько необходимы современному педагогу знания в области этической защиты в процессе общения? Можете ли вы предложить свои варианты реагирования на бестактность (грубость) обучаемых?
4.1.3 Примерные тестовые задания для внутрисеместровой аттестации
1.Теоретическая часть этики, включающая нормы, принципы, идеалы и т.д. - это…
1) Религиозные заповеди
2) Мораль
3) Юридические акты
4) Нравственность
2.Знание и понимание самого себя, способность объективно анализировать свои мысли, переживания, действия, отношения с коллегами, партнерами
1) Эмпатия
2) Интуиция
3) Рефлексия
4) Коммуникабельность
3.Способность сотрудника к эффективному общению и сформированность коммуникативных умений - это…
1) Инициативность
2) Авторитет
3) Вежливость
4) Коммуникативная компетентность
4.Практическая часть этики, представляющая собой область реальных поступков - это…
1) Инструкции
2) Культура
3) Традиции
4) Нравственность
5.При знакомстве руководителя (педагога) и подчиненного ( учащегося) посредник вначале представляет
1) Учащегося - педагогу
2) Педагога - учащемуся
6.Нагорная проповедь с ее высокими моральными заповедями излагается
1) Владимиром Мономахом
2) Конфуцием
3) Иисусом Христом
4) Первопечатниками Кириллом и Мефодием
7.Бескорыстие, готовность пожертвовать своими интересами в пользу другого человека называется
1) Аскетизм
2) Альтруизм
3) Совесть
4) Гуманизм
8.Область философского знания, исследующая универсальные предпосылки и формы нравственных отношений людей в системе их исторически заданной духовно-практической деятельности
1) Эстетика
2) Этика
3) Логика
4) Педагогика
9.Как называется общение, цель которого - достижение какого-либо решения, соглашения; при котором поведение партнеров строго регламентировано законами, установлениями, принятыми «алгоритмами» взаимодействия?
1) Невербальное
2) Деловое
3) Межличностное
4) Контактное
10.Древние мыслители считали, что мир покоится на трех основаниях:
истина - красота - …
1) Вера
2) Добро
3) Справедливость
4) Мужество
11.Совокупность норм и правил, определяющих поведение людей, их обязанности по отношению к обществу и друг другу - это…
1) Мораль
2) Армейский устав
3) Наука
4) Культура
12.Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера-
1) Игра
2) Творчество
3) Научная деятельность
4) Общение
13.Воспитание гуманности в процессе педагогического общения осуществляется за счет функции, которая называется…
1) Футурологическая
2) Нравственно-этической
3) Познавательная
4) Коммуникативная
14.Соблюдение педагогического принципа меры в общении с учащимися в самых разнообразных сферах деятельности, умение найти правильный подход
1) Ответственность
2) Справедливость
3) Индивидуальный подход
4) Педагогический такт
4.1.4 Примерные задания для практических работ
Дата: 2018-11-18, просмотров: 895.