Функции, основные методы исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. Каковы, на ваш взгляд, наиболее острые проблемы и противоречия современной, которые приводят к нарушению принципа гуманизации в воспитательно-образовательном процессе школы и вуза?

3. Какие нормативно-правовые документы провозглашают основные права ребенка? С какой целью принимались данные документы, в чем их отличие и какие основные права ребенка они закрепляют?

4.Дайте определение сущности нравственного сознания педагога. Какую роль играет нравственность педагога в педагогической деятельности?

5.Какие эталоны нравственного профессионализма должен соблюдать педагог? Имеют ли данные аксиомы какое-либо отношение к родителю, как педагогу, воспитывающему собственного ребенка?

6. Раскройте этические принципы педагогического общения. По возможности проиллюстрируйте данные принципы педагогическими ситуациями, в которых соблюдаются (или нарушаются) этические нормы общения.

7. Какое влияние оказывает стиль общения педагога с обучающимися на учебный процесс, на воспитание личности в целом? Есть ли возможность с уверенностью сказать, что данный стиль общения является самым оптимальным для реализации продуктивного общения?

8.Насколько необходимы современному педагогу знания в области этической защиты в процессе общения? Можете ли вы предложить свои варианты реагирования на бестактность (грубость) обучаемых?

4.1.3 Примерные тестовые задания для внутрисеместровой аттестации

 

1.Теоретическая часть этики, включающая нормы, принципы, идеалы и т.д. - это…

1) Религиозные заповеди

2) Мораль

3) Юридические акты

4) Нравственность

 

2.Знание и понимание самого себя, способность объективно анализировать свои мысли, переживания, действия, отношения с коллегами, партнерами

1) Эмпатия

2) Интуиция

3) Рефлексия

4) Коммуникабельность

                                              

3.Способность сотрудника к эффективному общению и сформированность коммуникативных умений - это…

1) Инициативность

2) Авторитет

3) Вежливость

4) Коммуникативная компетентность

                                              

4.Практическая часть этики, представляющая собой область реальных поступков - это…

 

1) Инструкции

2) Культура

3) Традиции

4) Нравственность

                                              

5.При знакомстве руководителя (педагога) и подчиненного ( учащегося) посредник вначале представляет

1) Учащегося - педагогу

2) Педагога - учащемуся

                                              

6.Нагорная проповедь с ее высокими моральными заповедями излагается

1) Владимиром Мономахом

2)  Конфуцием

3) Иисусом Христом

4) Первопечатниками Кириллом и Мефодием

                                  

           

7.Бескорыстие, готовность пожертвовать своими интересами в пользу другого человека называется

1) Аскетизм

2) Альтруизм

3) Совесть

4) Гуманизм

                                              

8.Область философского знания, исследующая универсальные предпосылки и формы нравственных отношений людей в системе их исторически заданной духовно-практической деятельности

1) Эстетика

2) Этика

3)  Логика

4) Педагогика

                                              

9.Как называется общение, цель которого - достижение какого-либо решения, соглашения; при котором поведение партнеров строго регламентировано законами, установлениями, принятыми «алгоритмами» взаимодействия?

1) Невербальное

2) Деловое

3) Межличностное

4) Контактное

                                  

10.Древние мыслители считали, что мир покоится на трех основаниях:

истина - красота - …

1)  Вера

2)  Добро

3) Справедливость

4) Мужество

 

11.Совокупность норм и правил, определяющих поведение людей, их обязанности по отношению к обществу и друг другу - это…

1) Мораль

2)  Армейский устав

3) Наука

4) Культура

                                              

12.Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера-

1) Игра

2) Творчество

3) Научная деятельность

4) Общение

                       

13.Воспитание гуманности в процессе педагогического общения осуществляется за счет функции, которая называется…

1) Футурологическая

2) Нравственно-этической

3) Познавательная

4) Коммуникативная

 

14.Соблюдение педагогического принципа меры в общении с учащимися в самых разнообразных сферах деятельности, умение найти правильный подход

1) Ответственность

2) Справедливость

3) Индивидуальный подход

4)  Педагогический такт

                             

4.1.4 Примерные задания для практических работ

Дата: 2018-11-18, просмотров: 895.