По теме «Мораль и право. Мораль и политика»
2 Что, по вашему мнению, появилось раньше: мораль или право? В чем их различие и сходство? Что, по-вашему, более актуально, результативно сегодня?
3 Зависит ли результативность применения моральных и правовых регуляторов от того, в каких сферах жизни они реализуются?
4 Достаточно ли, по-вашему, одних нормативно-правовых и инструктивно-должностных регуляторов для эффективного функционирования организации, предприятия, учреждения? Почему?
5 Как бы вы оценили баланс (соотношение) прав, обязанностей и моральной ответственности учащихся ОО и степень осознанности их самими обучающимися?
6 Какое мнение для вас ближе и почему: «политика – грязное дело» (интерпретация слов итальянского философа Н. Маккивелли) или «политическая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нравственности» (русский историк В.О. Ключевский)? Совпадает ли ваше мнение с реалиями современности? Обоснуйте.
Практическая работа: Дискуссионное обсуждение проблемы
«Какой я коллега (учитель, руководитель, студент)»
1) Трудно ли быть коллегой? Специфика педагогических коллективов.
2) Основные проблемы, возникающие при педагогическом взаимодействии «учитель-ученик» и стратегия их разрешения.
3) Проблемы семейного воспитания: это забота учителя или родителя?
4) Всегда ли прав руководитель? Особенности деятельности руководителя школы и специфика его восприятия педагогами-подчиненными.
Практическая работа: «Обсуждение проблемных ситуаций, связанных с моральными дилеммами при реализации профессиональных и гражданских обязанностей»
1) Моральная ответственность ученого-физика за создание нового оружия очевидна. А в чем состоит моральная ответственность педагога?
2) Как в профессиональной деятельности соотносятся «свобода выбора» (карьерных и профессиональных целей, методов работы) и «ответственность» (профессиональная, гражданская, моральная)?
3) Современный учитель: обучает или воспитывает?
4) Основные барьеры педагогического общения и способы их преодоления.
Практическая творческая работа: Анализ проблемных ситуаций «Виды общения и методы воздействия педагога на участников образовательного процесса»
1. Определите стиль педагогического общения, присущий учителю истории (математики или др.), классному руководителю в вашей школе. Попробуйте обосновать ваше предположение, характеризуя этот стиль.
3. Есть ли предпочитаемые стили для учителей, работающих в старших и младших классах? А по различным предметам?
4. Можно ли сказать, что есть «хорошие» и «плохие» стили педагогического общения?
5. Какой(ие) метод(ы) вы в своей школьной жизни воспринимали с трудом? Почему? Какие методы вы в большей степени применяли при прохождении недавно педагогических практик в школе? Насколько они себя оправдывали?
4.1.5 Примерные задания для домашних работ
Подготовка к ролевой игре «Конкурс претендентов»
(на основе составленных резюме)
Все студенты в ходе домашнего задания разрабатывают свои резюме (по прилагаемому образцу, в соответствии со своими реальными возможностями и достижениями) для устройства на работу. Часть студентов-«работодателей», «представляя» различные образовательные организации (4-5 организаций), разрабатывает рекламные объявления о приеме на конкурсной основе сотрудников. Затем студенты, знакомясь с этими рекламами, предают свои резюме в учреждение, где хотели бы работать.
«Руководители» этих учреждений на основе анализа поступивших резюме выбирают для трудоустройства только одного «претендента»; на организованном специально приеме публично объявляют об этом, обосновывая свой выбор. С соблюдением правил служебного этикета, используя комплименты, информируют «не прошедших конкурс» претендентах о причинах отказа им.
Группа «экспертов» анализирует качество разработанных резюме, обоснованность подачи их претендентами в ту или иную организацию, ход организованного «работодателями» приема, качество подготовленных ими аргументов в пользу принятых на должность претендентов и качество комплиментов в адрес не прошедших по конкурсу.
Распределение ролей студентов осуществляется непосредственно на практическом занятии.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 405.