Проблемы для осмысления и обсуждения в ходе «мозгового штурма»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По теме «Мораль и право. Мораль и политика»

2 Что, по вашему мнению, появилось раньше: мораль или право? В чем их различие и сходство? Что, по-вашему, более актуально, результативно сегодня?

3 Зависит ли результативность применения моральных и правовых регуляторов от того, в каких сферах жизни они реализуются?

4 Достаточно ли, по-вашему, одних нормативно-правовых и инструктивно-должностных регуляторов для эффективного функционирования организации, предприятия, учреждения? Почему?

5 Как бы вы оценили баланс (соотношение) прав, обязанностей и моральной ответственности учащихся ОО и степень осознанности их самими обучающимися?

6 Какое мнение для вас ближе и почему: «политика – грязное дело» (интерпретация слов итальянского философа Н. Маккивелли) или «полити­ческая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нрав­ственности» (русский историк В.О. Ключевский)? Совпадает ли ваше мнение с реалиями современности? Обоснуйте.

 

 

Практическая работа: Дискуссионное обсуждение проблемы

«Какой я коллега (учитель, руководитель, студент)»

1) Трудно ли быть коллегой? Специфика педагогических коллективов.

2) Основные проблемы, возникающие при педагогическом взаимодействии «учитель-ученик» и стратегия их разрешения.

3) Проблемы семейного воспитания: это забота учителя или родителя?

4) Всегда ли прав руководитель? Особенности деятельности руководителя школы и специфика его восприятия педагогами-подчиненными.

 

Практическая работа: «Обсуждение проблемных ситуаций, связанных с моральными дилеммами при реализации профессиональных и гражданских обязанностей»

1) Моральная ответственность ученого-физика за создание нового оружия очевидна. А в чем состоит моральная ответственность педагога?

2) Как в профессиональной деятельности соотносятся «свобода выбора» (карьерных и профессиональных целей, методов работы) и «ответственность» (профессиональная, гражданская, моральная)?

3) Современный учитель: обучает или воспитывает?

4) Основные барьеры педагогического общения и способы их преодоления.

 

Практическая творческая работа: Анализ проблемных ситуаций «Виды общения и методы воздействия педагога на участников образовательного процесса»

1. Определите стиль педагогического общения, присущий учителю истории (математики или др.), классному руководителю в вашей школе. Попробуйте обосновать ваше предположение, характеризуя этот стиль.

3. Есть ли предпочитаемые стили для учителей, работающих в старших и младших классах? А по различным предметам?

4. Можно ли сказать, что есть «хорошие» и «плохие» стили педагогического общения?

5. Какой(ие) метод(ы) вы в своей школьной жизни воспринимали с трудом? Почему? Какие методы вы в большей степени применяли при прохождении недавно педагогических практик в школе? Насколько они себя оправдывали?

 

4.1.5 Примерные задания для домашних работ

Подготовка к ролевой игре «Конкурс претендентов»

(на основе составленных резюме)

Все студенты в ходе домашнего задания разрабатывают свои резюме (по прилагаемому образцу, в соответствии со своими реальными возможностями и достижениями) для устройства на работу. Часть студентов-«работодателей», «представляя» различные образовательные организации (4-5 организаций), разрабатывает рекламные объявления о приеме на конкурсной основе сотрудников. Затем студенты, знакомясь с этими рекламами, предают свои резюме в учреждение, где хотели бы работать.

«Руководители» этих учреждений на основе анализа поступивших резюме выбирают для трудоустройства только одного «претендента»; на организованном специально приеме публично объявляют об этом, обосновывая свой выбор. С соблюдением правил служебного этикета, используя комплименты, информируют «не прошедших конкурс» претендентах о причинах отказа им.

Группа «экспертов» анализирует качество разработанных резюме, обоснованность подачи их претендентами в ту или иную организацию, ход организованного «работодателями» приема, качество подготовленных ими аргументов в пользу принятых на должность претендентов и качество комплиментов в адрес не прошедших по конкурсу.

Распределение ролей студентов осуществляется непосредственно на практическом занятии.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 366.