Создание оконного приложения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

     При создании оконного приложения для организации разветвлений используются компоненты в виде кнопок-переключателей. Состояние такой кнопки (включено/выключено) визуально отражается на форме. На форме (рис. 2.1) представлены кнопки-переключатели двух типов TCheckBox и TRadioGroup.

     Компонента CheckBox создает кнопку независимого переключателя, с помощью которой Пользователь может указать свое решение типа да/нет. В программе состояние кнопки связано со значением булевой переменной, которая проверяется с помощью оператора if.

     Компонента Radiogroup создает группу кнопок – зависимых переключателей. При нажатии одной из кнопок группы все остальные кнопки отключаются. В программу передается номер включенной кнопки (0,1,2,…), который анализируется с помощью оператора switс h.

В языке C++ используются переменные типа bool, которые могут принимать только два значения – true и false (истина – 1, ложь – 0).

 

2.3. Пример выполнения задания

     Ввести исходные данные x, y, z. Вычислить значение u в зависимости от выбора: sin(x), cos(x) или tg(x), после чего определить максимальное либо из u, y, z, либо из их модулей – |u|, |y|, |z|.

2.3.1. Реализация примера оконного приложения

Cоздать форму, представленную на рис. 2.1, скорректировать текст надписей, положение окон Edit и написать соответствующую программу.

Компонента СheckBox

     В меню Standard выберите пиктограмму , поместите ее в нужное место формы, измените заголовок Caption на «max модулей», после чего в тексте программы появится переменная CheckBox1 типа TСheckBox. В зависимости от того, сделан выбор или нет, булева переменная CheckBox1->Checked будет принимать значение true или false.

Компонента RadioGroup

     В меню Standard выберите пиктограмму , поместите ее в нужное место формы. На форме появится окаймленный линией чистый прямоугольник с заголовком RadioGroup1. Замените заголовок (Caption) на «Выбор функции». 

В инспекторе объектов в свойстве Items вызовите строчный редактор списка заголовков кнопок и наберите три строки с именами выбираемых функций (cos(x), sin(x), tg(x)), нажмите ОК. После этого внутри компоненты появятся три кнопки-переключателя с введенными надписями.

     В тексте Unit1.h появилась переменная RadioGroup1 типа TRadioGroup. Теперь при нажатии одной из кнопок группы в переменной целого типа RadioGroup1->ItemIndex будет находиться номер выбранной строчки (отсчитывается от нуля).

В функции FormCreate() желательно установить начальное значение этой переменной, например, RadioGroup1->ItemIndex = 0.

Подготовив форму, создайте функции-обработчики событий FormСreate и B utton1Сlick аналогично первой работе. Текст функций приведен в примере.

     Запустите программу и убедитесь в том, что все ветви алгоритма выполняются правильно. Форма приведена на рис. 2.1.

Рис. 2.1

         

Текст программы может быть следующим:

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit1.h"

#include "math.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

   : TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)

{

   Edit1->Text="0,1";

   Edit2->Text="0,356";

   Edit3->Text="-3,5";

   Memo1->Clear();

   Memo1->Lines->Add("Лабораторная работа 2");

   RadioGroup1->ItemIndex = 0;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

double x,y,z,u,ma;

     x=StrToFloat(Edit1->Text);

y=StrToFloat(Edit2->Text);

z=StrToFloat(Edit3->Text);

// Проверка номера нажатой кнопки и выбор соответствующей функции

switch(RadioGroup1->ItemIndex){

   case 0: u=cos(x);

           Memo1->Lines->Add("Cos(x)= "+FloatToStrF(u,ffFixed,8,6));

   break;

   case 1: u=sin(x);

           Memo1->Lines->Add("Sin(x)= "+FloatToStrF(u,ffFixed,8,6));

   break;

   case 2: u=tan(x);

           Memo1->Lines->Add("Tg(x)= "+FloatToStrF(u,ffFixed,8,6));

   break;

}

// Проверка состояния кнопки CheckBox1

 if (CheckBox1->Checked){

           u = fabs(u);

           y = fabs(y);

           z = fabs(z);

}

// Нахождение максимального из трех чисел

if (u>y) ma=u;

           else ma=y;

if (z>ma) ma=z;

if (CheckBox1->Checked)

       Memo1->Lines->Add("Max модулей= "+FloatToStrF(ma,ffFixed,8,6));

else Memo1->Lines->Add("Max= "+FloatToStrF(ma,ffFixed,8,6));

}

Пример написания программы консольного приложения

Текст программы может иметь вид

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#include <conio.h>

#include <stdio.h>

#include <math.h>

#pragma hdrstop

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma argsused

int main(int argc, char* argv[])

{

double x,y,z,u,ma;

int kod;

puts("Input x, y, z");

scanf("%lf%lf%lf",&x, &y, &z);

puts("Function U(x):\n 0 - cos(x)\n 1 - sin(x)\n 2 - tan(x)");

scanf("%d", &kod);

switch(kod){

case 0: u=cos(x); printf("\n\t Cos(x)= %8.6lf",u);             break;

case 1: u=sin(x); printf("\n\t Sin(x)= %8.6lf",u);              break;

case 2: u=tan(x); printf("\n\t Tg(x)= %8.6lf",u);      break;

}

puts("\nMax ABS - 1, Else - Max");

scanf("%d", &kod);

if (kod == 1){

           u = fabs(u);

           y = fabs(y);

           z = fabs(z);

}

if (u>y) ma=u;

           else ma=y;

if (z>ma) ma=z;

if (kod==1)printf("Max ABS = %8.6lf", ma);

   else printf("Max = %8.6lf", ma);

puts("\nPress any key ... ");

getch();

return 0;

}

Результаты выполнения программы:

 

2.4. Индивидуальные задания

     Вычислить значение y в зависимости от выбранной функции j(x), аргумент которой определяется из поставленного условия. Возможные значения функции j(x): 2x, x2, х/3 (в оконном приложениии выбор выполнить с помощью компоненты RadioGroup). Предусмотреть вывод сообщений, показывающих, при каком условии и с какой функцией производились вычисления у.

1. ,          где  

2. ,                      где  

3. ,      где

4. ,        где

5. ,  где  

6. ,             где     

7. ,               где

8. ,    где

9. ,                                 где

10. ,              где     

11. ,                       где

12. ,              где

13. ,          где

14. ,           где

15. ,            где

16. ,              где

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 363.