Если необходимо ввести из формы в программу или вывести на форму информацию, которая вмещается в одну строку, используют окно однострочного редактора текста, представляемого компонентой Edit, для чего в меню компонент Standard выбирается пиктограмма и щелчком кнопкой мыши устанавливается в нужном месте формы. Мышью регулируются размер окошка и его положение на форме.
В заголовочный файл Unit1.h автоматически вставляется переменная Edit* (1,2,…) класса TEdit. В поле Text (Edit1–>Text) такой переменной будет содержаться строка символов (тип AnsiString) и отображаться в соответствующем окне Edit*.
Основные функции преобразования строк
StrToFloat(St) – преобразует строку St в вещественное число;
StrToInt(St) – преобразует строку St в целое число.
FloatToStr (W) – преобразует вещественное число W в строку символов;
FloatToStrF (W, формат, n1, n2) – вещественное число W в строку символов под управлением формата:
ffFixed – фиксированное положение разделителя целой и дробной частей, n1 – общее количество цифр числа, n2 – количество цифр в дробной части, причем число округляется с учетом первой отбрасываемой цифры;
ffExponent – n1 задает общее количество цифр мантиссы, n2 – количество цифр порядка XX (число округляется);
ffGeneral – универсальный формат, использующий наиболее удобную для чтения форму представления вещественного числа; соответствует формату ffFixed, если количество цифр в целой части £ n1, а само число больше 0,00001, в противном случае соответствует формату ffExponent.
FormatFloat (формат, W) – преобразует вещественное число W в строку;
IntToStr (W) – преобразует целое число W в строку символов.
Например, если значения вводимых из Edit1 и Edit2 переменны x и у имеют целый и действительный типы, соответственно, то следует записать:
х = StrToInt(Edit1–>Text);
y = StrToFloat(Edit2–>Text);
Внимание! При записи числовых значений в окошках Edit* не должно быть пробелов, а разделителем целой и дробной частей обычно является «запятая»!
В инспекторе объектов с помощью свойства Font устанавливается стиль, отражаемого в строке Edit* текста.
Компонента Label
Данная компонента используется для вывода надписей, для чего в меню компонент Standard выбирается пиктограмма , и в нужном месте формы устанавливается надпись Label1, регулируется размер, место положения, изменяется свойство Caption инспектора объектов, в котором вводится нужный текст, например, строка “Значение X = ”, а также выбирается стиль (свойство Font).
При установке таких компонент в текст Unit1.h вставляются переменные типа TLabel, в которых хранятся пояснительные строки. Эти строки можно изменять в процессе работы программы, например:
Label1->Caption = “”; – «очистка» строки;
Label1->Caption = “Не выполняется!”; – вывод строки.
Компонента Memo
Для вывода результатов работы программы обычно используется окно многострочного редактора текста, представленое компонентой Memo, для чего выбирается пиктограмма , помещается на форму, регулируется ее размер и местоположение. После установки с помощью инспектора свойства ScrollBars – SSBoth в окне появятся вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки.
При установки данной компонеты в Unit1.h прописывается переменная Memo1 типа ТMemo. Информация, выводимая построчно в окне Memo1, находится в массиве строк Memo1–>Lines, каждая из которых имеет тип String.
Для очистки окна используется метод Memo1–>Clear( ).
Для добавления новой строки используется метод Memo1–>Lines–>Add( ).
Если нужно вывести числовое значение, то его надо преобразовать к типу AnsiString и добавить в массив Memo1–>Lines, например, вывести int u = 100;
double w = –256.38666;
в результате записей
Memo1–>Lines–>Add (“ Значение u = ”+IntToStr(u));
Memo1–>Lines–>Add (“ Значение w = ”+FloatToStrF(w,ffFixed,8,2));
появятся строки
Значение u = 100
Значение w = –256.39
При этом под все число отводится восемь позиций, из которых две позиции занимает его дробная часть.
Если выводимая информация превышает размер окна Memo1, то для просмотра используются полосы прокрутки.
Обработка событий
Напомним, что программа в среде B uilder представляет собой набор функций, выполняющих обработку событий, связанных с формой, например, щелчок кнопкой мыши – событие OnClick, создание формы – событие OnCreate.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 302.