Лабораторная работа №7. Использование строк
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    

Цель работы: изучить особенности строковых данных, правила работы с компонентами ListBox и СomboBox. Написать и отладить программу работы со строками.

Общие теоретические сведения

Строки как одномерные массивы символов

В языке С/С++ строка – это одномерный массив символов, заканчиваю­щийся нулевым байтом, каждый бит которого равен нулю, при этом для нулевого байта определена константа ´\0´ (признак окончания строки или нуль-терминатор).

Для строки, состоящей из 80 символов, в описании массива необходимо указать размер 81, т.к. последний байт отведится под нуль-терминатор.

Напомним, что строковая константа – это набор символов, заключенных в кавычки, например, “Лабораторная работа по строкам” (´\0´ не указывается).

Строки можно инициализировать при декларации, например:

              char S1[10] = ”123456789”, S2[ ] = ”12345”;

в последнем случае размер строки устанавливается по фактическому количеству.

Операции над строками рекомендуется выполнять с использованием стандартных библиотечных функций, рассмотрим наиболее часто используемые функции библиотеки string.h:

1) strcpy(S1, S2) – копирует содержимое строки S2 в строку S1;

2) strcat(S1, S2) – присоединяет строку S2 к строке S1 и помещает ее в массив, где находилась строка S1, при этом строка S2 не изменяется; нулевой байт, который завершал строку S1, заменяется первым символом строки S2;

3) strcmp(S1, S2) – сравнивает строки S1 и S2 и возвращает значение =0, если строки равны, т.е. содержат одно и то же число одинаковых символов; значение <0, если S1<S2; и значение >0, если S1>S2.

4) strlen(S) – возвращает длину строки, т.е. количество символов, начиная с первого (S[0]) и до нуль-терминатора, который не учитывается.

5) strstr(S1, S2) – указывает первое появление подстроки S2 в строке S1.

6) преобразование строки S в число (библиотека stdlib.h): целое – (int) atoi(S); длинное целое – (long) atol(S); действительное – (double) atof(S);

при возникновении ошибки данные функции возвращают значение 0;

7) преобразование числа V в строку S: целое – itoa(int V, char S, int kod); длинное целое – ltoa(long V, char S, int kod); значение параметра kod определяет выбор системы счисления для преобразования и находится в диапазоне 2£kod£36, для отрицательных чисел kod = 10.

 

Создание оконного приложения

Тип AnsiString

     Тип AnsiString является основным строковым классом в B uilder.

Часто используемые методы этого класса: с_str() – преобразование строки AnsiString в массив символов; Delete() – удаление символов, SubString() – копирование подстроки; Pos() – поиск позиции; Length() – определение длины строки.

Компонента ListBox

     Данная компонента представляет собой список, элементы которого выбираются при помощи клавиатуры или мыши. Список элементов задается свойством Items, методы Add, Delete и Insert которого используются для добавления, удаления и вставки строк, соответственно. Объект Items хранит строки списка. Для определения номера выделенного элемента используется свойство ItemIndex.

Компонента ComboBox

     Список ComboBox – комбинация списка ListBox и редактора текста Еdit, поэтому практически все свойства аналогичны. Для работы с окном редактирования используется свойство Text, как в Edit, а для работы со списком выбора – свойство Items, как в ListBox. Cуществует пять модификаций компоненты, определяемых ее свойством Style, выбрав в котором модификацию csSimple, раскрываем список, потянув его за нижнюю кромку (захватив ее мышью).

Компонента-кнопка BitBtn

     Компонента BitBtn расположена на странице Additonal и представляет собой разновидность стандартной кнопки B utton. Ее отличие – наличие изображения на поверхности, определяемое свойством Glyph. Кроме того, свойство Kind задает одну из 11 стандартных разновидностей кнопок, нажатие любой из них, кроме bkCustom и bkHelp, закрывает окно и возвращает в программу результат mr*** (например, bkOkmrOk). Кнопка bkClose закрывает главное окно и завершает работу программы.

Обработка событий

     Обо всех происходящих в системе событиях, таких, как создание формы, нажатие кнопки мыши или клавиатуры и т.д., ядро Windows информирует окна путем посылки соответствующих сообщений. Среда Builder позволяет принимать и обрабатывать большинство таких сообщений. Каждая компонента содержит обработчики сообщений на странице Events инспектора объектов.

     Для создания обработчика события необходимо выделить нужную компоненту, далее на странице Events выбрать обработчик и двойным щелчком кнопкой мыши в белом (пустом) окошке в текст программы будет вставлена соответствующая функция. Например, выделив компоненту Form1 и выбрав обработчик OnActivate, будет вставлена функция …FormActivate(…) { }.

     Каждая компонента имеет свой набор обработчиков событий, однако некоторые из них присущи большинству компонент. Рассмотрим наиболее часто применяемые события:

OnActivate – форма получает это событие при активации;

OnCreate – возникает при создании формы (Form), в обработчике события задаются действия, которые должны происходить в момент создания формы;

     OnKeyPress – возникает при нажатии клавиши клавиатуры, параметр Key типа WORD содержит ASCII-код нажатой клавиши (Enter имеет код 13, Esc – 27) и обычно используется, когда необходима реакция на нажатие одной из клавиш;

OnKeyDown – возникает при нажатии клавиши клавиатуры, обработчик этого события получает информацию о нажатой клавише и состоянии клавиш Shift, Alt и Ctlr, а также о нажатой кнопке мыши;

OnKeyUp – является парным событием для OnKeyDown и возникает при отпускании ранее нажатой клавиши;

OnClick – возникает при нажатии кнопки мыши в области компоненты, а OnDblClick – при двойном щелчке кнопкой мыши в области компоненты.

 

7.3. Пример выполнения задания

     Написать программу подсчета числа слов в строке, содержащей пробелы.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 291.