с классом на период практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе.

План воспитательной работы – это не что иное, как модель будущего состояния воспитательного процесса.

При составлении плана воспитательной работы целесообразно владеть следующей информацией:

· состав классного коллектива обучающихся (общее количество учащихся, количество мальчиков, девочек);

· возраст учащихся и психолого-педагогических особенности данного возраста;

· наличие в классе лидеров и аутсайдеров;

· наличие сформированных микрогрупп классного коллектива, что их объединяет;

· наличие проблем во взаимоотношениях учащихся класса и причины их возникновения;

· интересы, увлечения и предпочтения учеников класса.

В план воспитательной работы необходимо включить следующую информацию:

· цель и задачи воспитательной работы;

· предполагаемые воспитательные результаты;

· основные направления работы; данный раздел плана может быть составлен по видам деятельности, тематическим периодам (по выбору);

· конкретные мероприятия, планируемые в рамках данных направлений (видов деятельности, тематических периодов и т.п.). Планируемые мероприятия с обучающимися должны быть рассчитаны на их возраст, предполагать некую системность, способствовать реализации целей и задач воспитательной системы образовательного учреждения. Они должны быть интересными, развивающими, разнообразными по форме и содержанию, а также способствовать созданию условий для формирования основных ценностных ориентиров обучающихся, к которым относятся: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека, социальная ответственность и компетентность, нравственные чувства, убеждения, этическое сознание, экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни, трудолюбие, творческое отношение к образованию, труду и жизни, готовность к сознательному выбору профессии. Не следует забывать и о том, что в плане обязательно должны быть отражены мероприятия общешкольного и городского уровня. В качестве обязательного (!) мероприятия студентом-практикантом должна быть включена (спланирована) и проведена самостоятельно разработанная этическая беседа.

Формы плана воспитательной работы могут быть разнообразными. Студенту-практиканту целесообразно учитывать требования, которые предъявляются к форме планирования данного вида работ в конкретном общеобразовательном учреждении (базе практики)*.

Таблица 9 – Вариант № 1 оформления плана воспитательной работы на период практики (планирование по видам деятельности)

Виды деятельности Название мероприятия и форма его проведения Предполагаемый уровень воспитательного результата Лидеры самоуправления, участвующие в организации мероприятия Сроки проведения
Игровая        
Познавательная        
Проблемно-ценностное общение        
Досугово-развлекательная деятельность        
Спортивно-оздоровительная деятельность        
Туристско-краеведческая деятельность        
Художественное творчество        
Трудовая (производственная) деятельность        
Социальное творчество и др.        

 

Таблица 10 – Вариант № 2 оформления плана воспитательной работы на период практики (планирование по направлениям деятельности)

Направления деятельности Название мероприятия и форма его проведения Предполагаемый уровень воспитательного результата Лидеры самоуправления, участвующие в организации мероприятия Сроки проведения
Здоровый образ жизни        
Духовно-нравственное воспитание        
Гражданско-патриотическое воспитание и др.        

Таблица 11 – Вариант № 3 оформления плана воспитательной работы на период практики (планирование по тематическим периодам)

Тематический период Название мероприятия и форма его проведения Предполагаемый уровень воспитательного результата Лидеры самоуправления, участвующие в организации мероприятия Сроки проведения
Осенние страницы школьного календаря        
На крыльях новогодней сказки        
«О мужестве, о доблести, о славе» и др.        

 

* – Предложенные варианты планирования воспитательной работы не являются образцом для точного копирования и приведены лишь как способ демонстрации возможных форм составления плана.

План воспитательной работы с классом на период практики утверждается классным руководителем, тем самым он санкционирует и одобряет выбранную студентом форму его представления.

 

Рекомендации по составлению самоанализа в период практики

 

Самоанализ (рефлексия от познелат. reflexio – обращение назад) деятельность человека, направленная на осмысление, осознание своих действий и состояний.

Цель самоанализа (рефлексии) – припомнить, выявить, осознать, оценить основные элементы своей деятельности, её смысл, способы, возникающие проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п.

Самоанализ деятельности позволит студенту-практиканту осознать полученный опыт, свою индивидуальность, скорректировать направленность личности, определить сильные и слабые стороны профессиональной деятельности и профессионального поведения, осмыслить свои педагогические суждения.

Примерный план самоанализа результативности деятельности студента-практиканта:

· какая(-ие) цель(-и) ставилась(-ись) в период прохождения производственной педагогической практики? Удалось ли достичь её?

· самооценка профессиональных качеств личности; целесообразно дать самооценку проективных и аналитических качеств;

Прогностические умения педагога предполагают ориентацию на четкое представление в сознании цели его деятельности; прогностические умения связаны с готовностью и способностью разрабатывать образовательно-воспитательные проекты (планы), планировать и обосновывать отбор содержания обучения (учебной работы) и воспитания (воспитательной работы); отбирать виды деятельности, адекватные поставленным учебно-воспитательным задачам; предвидеть возможные отклонения, нежелательные явления и выбор возможных способов их преодоления, а также примерно оценить предполагаемые затраты средств, труда и времени участников образовательного процесса.

Аналитические умения предполагают готовность и способность анализировать педагогические явления (видеть условия, причины, мотивы, стимулы, формы проявления и д.п.); находить в педагогической теории положения, соответствующие рассматриваемым явлениям и другие).

· сложности, нерешенные проблемы / достоинства, удачи;

· вывод об уровне собственной профессиональной компетентности;

· самооценка своего физического и эмоционального состояния;

· рекомендации по самосовершенствованию.

 

Рекомендации по выступлению на итоговой конференции

 

Выступление на итоговой конференции это вид учебно-исследовательской работы, цель которого развитие аналитических умений практически осмысливать и оценивать свою профессиональную деятельность в период практики.

Примерный план выступления на итоговой конференции:

1 Общие впечатления о педагогической практике, условиях ее организации и прохождения.

2 Педагогические удачи, находки в период прохождения практики.

3 Трудности (психологического, личностного, методического характера и т.п.), встретившиеся в ходе практики. Как они преодолевались?

4 Чему научились за время практики? Какими знаниями и умениями необходимо дополнительно овладеть для коррекции собственной профессиональной деятельности?

5 Предложения по совершенствованию педагогической практики?

При оценке выступления на итоговой конференции учитывается:

· качество сообщения;

· четкость, последовательность (логика);

· лаконичная грамотная речь;

· соблюдение регламента;

· аргументированные ответы на вопросы.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 195.