Цель и задачи педагогической практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

Методические рекомендации

для студентов, обучающихся по программе бакалавриата

по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование

(направленность «Технология»)

 

Курган 2017

Содержание

 
Аппарат ориентировки……………………………………………………………… 3

Введение………………………………………………………………………............

4
1

Цель и задачи педагогической практики в общеобразовательных учреждениях………………………………………………………………..........................

5
2

Руководство педагогической практикой в общеобразовательных учреждениях…………………………………………………..............................................

6
3

Организация педагогической практики в общеобразовательных учреждениях…………………………………………………..................................................

7
4

Содержание педагогической практики в общеобразовательных учреждениях…………………………………………………..................................................

8
5

Отчётная документация по итогам педагогической практики в общеобразовательных учреждениях……………………………………………….................

10
6

Оценка результатов педагогической практики в общеобразовательных учреждениях………………………………………………………………...............

11
7

Методические материалы в помощь студентам…………………………..........

13
  7.1 Рекомендации по организации педагогического наблюдения…….......... 13
  7.2 Рекомендации по организации исследовательской беседы………........... 14
  7.3 Рекомендации по выполнению анализа посещенного урока учителя технологии………………………………………………………….............. 15
  7.4 Рекомендации по составлению характеристики методической деятельности учителя технологии………………………………………................. 17
  7.5 Рекомендации по выполнению анализа учебно-материальной базы обучения технологии в общеобразовательном учреждении……….......... 18
  7.6 Рекомендации по составлению плана учебной работы по предмету «Технология» на период практики………………………………………... 19
  7.7 Рекомендации по составлению плана воспитательной работы с  классом на период практики…………………………………………................. 20
  7.8 Рекомендации по составлению самоанализа в период практики……….. 23
  7.9 Рекомендации по выступлению на итоговой конференции……….......... 24

 

 

Аппарат ориентировки

 

Практика является важнейшей формой профессиональной подготовки студентов-бакалавров по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (направленность «Технология»). Ее прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данного направления.

Практика это самостоятельная ветвь педагогического знания о конструировании, применении и развитии методов, средств и форм педагогической деятельности при формировании профессиональных знаний, умений и навыков.

Функции практики показаны на рисунке 1.

 


 

 

Рисунок 1 – Функции практики

 

В число организаций, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению подготовки, входят общеобразовательные учреждения (ОУ) основного общего и (или) среднего общего образования (школа, гимназия, лицей, учебно-воспитательный комплекс, профильная школа, кадетская школа, школа-интернат и т.п.).

 


Введение

 

Успешность профессионального становления будущего педагога во многом определяется степенью сформированности у него готовности к педагогической деятельности, наличием соответствующей жизненной и профессиональной позиции, убеждений, уверенности в преодолении трудностей. Работодателю нужен конкурентоспособный профессионал, имеющий высокий уровень информационной культуры, коммуникативные навыки, психологическую и физическую устойчивость.

Как для всех вузов в целом, так и для вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров в частности, на первое место выдвигается задача усиления практической подготовки студентов.

В выработке готовности к педагогической работе важную роль играет практика. Она является прообразом будущей работы по профессии, важнейшим средством овладения профессионально-педагогическими умениями. Следует отметить, что ни один компонент педагогической деятельности и готовности к ней невозможно сформировать лишь в учебных аудиториях. Это возможно сделать только в процессе непосредственного общения с детьми, в процессе реального решения возникающих педагогических задач.

Общей целью практики является приобретение студентами теоретических знаний, практических умений и навыков профессионально-педагогической деятельности, опыта, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций и готовности осуществлять основные виды профессиональной деятельности.

Общими задачами практики являются:

· воспитание устойчивого интереса к педагогической профессии;

· адаптация к условиям будущей профессиональной деятельности в учебных заведениях различного типа;

· закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических, методических и специальных знаний, умений и навыков в процессе их использования при решении конкретных учебно-воспитательных задач;

· формирование профессионально значимых качеств социально-активной личности будущего педагога;

· формирование опыта творческой педагогической деятельности и индивидуального стиля;

· формирование исследовательского подхода к организации и осуществлению педагогического процесса;

· формирование педагогической рефлексии, посредством которой достигается оценка и коррекция результатов собственной деятельности;

· развитие потребности в непрерывном самообразовании и систематическом совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающихся необходимым при прохождении педагогической практики:

обучающийся должен знать:

· основные литературные нормы русского языка, в том числе научного и официально-делового стиля;

· педагогические технологии и методики, соответствующие возрастным особенностям обучающихся, и отражающие специфику предметной образовательной области «Технология»;

· особенности взаимодействия и сотрудничества с коллегами, детскими коллективами и родителями;

· особенности здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях;

· особенности разработки и реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных программ;

· специфику процесса профессионального самообразования и самосовершенствования;

обучающийся должен уметь:

· аргументировано и стилистически верно строить свою речь в соответствии с ситуацией общения;

· проектировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с использованием современных педагогических технологий, соответствующих закономерностям и особенностям возрастного развития личности обучающихся, и отражающих специфику предметной образовательной области «Технология»;

· использовать возможности образовательной среды для организации взаимодействия, обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и популяризации профессиональной области знаний;

· осуществлять профессиональное самообразование и самосовершенствование, проектировать дальнейший путь развития профессиональной карьеры;

обучающийся должен владеть:

· литературными нормами русского языка, в том числе научного и официально-делового стиля, при осуществлении взаимодействия с детскими коллективами, родителями, коллегами, общественными, образовательными и другими организациями;

· современными педагогическими технологиями, в том числе информационными для организации и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

 

Содержание производственной педагогической практики

в общеобразовательных учреждениях

 

В ходе прохождения педагогической практики в общеобразовательных учреждениях обучающиеся выполняют соответствующие каждому этапу виды учебных работ.

Сроки выполнения отдельных видов учебных работ могут быть скорректированы в рабочем порядке (при согласовании с групповым руководителем и методистом по профилю).

Оценка результатов

педагогической практики в общеобразовательных учреждениях

 

Оценка студентов-практикантов очной и очно-заочной формы обучения осуществляется в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе контроля и оценки академической активности студентов в ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» в ходе текущего и промежуточного контроля.

Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать в ходе практики, составляет 100 баллов, из которых:

· 70 баллов отводятся на контрольные мероприятия, выполняемые в период практики (баллы распределяются между руководителями практики от организации и учебного заведения);

· 30 баллов отводятся на промежуточный контроль (дифференцированный зачет).

Текущий контроль проводится в форме контроля выполнения обучающимися следующих видов деятельности:

· участие в установочной инструктивной конференции в университете (1

балл);

· участие в итоговой конференции в университете (1 балл);

· участие в установочной конференции в общеобразовательном учреждении (1 балл).

Итого: максимальное количество – 3 балла.

Рубежный контроль №1:

· сбор и заполнение станицы «Блок общей информации» (max 2 балла);

· составление и оформление анализа посещенного урока учителя технологии в соответствии с рекомендуемыми для анализа критериями (max 10 баллов);

· составление и оформление краткой характеристики методической деятельности учителя технологии (max 10 баллов);

· составление и оформление анализа учебно-материальной базы обучения технологии в общеобразовательном учреждении (max 10 баллов).

Итого: максимальное количество – 32 балла.

Рубежный контроль № 2:

· составление и оформление плана воспитательной работы в закрепленном классе на период практики (max 15 баллов);

· составление и оформление плана учебной работы по предмету «Технология» в закрепленном классе на период практики (max 15 баллов);

· составление и оформление самоанализа деятельности студента в период практики (max 15 баллов).

Итого: максимальное количество – 35 баллов.

Расчёт за период практики: 3 +32 +35 = 70 баллов.

Формой промежуточного контроля является защита отчёта о прохождении педагогической практики (дифференцированный зачёт) (max 30 баллов).

К промежуточной аттестации (зачету) допускается студент, набравший не менее 50 баллов.

Студенту, допущенному к прохождению промежуточной аттестации с количеством баллов менее 61, и получившему на ней 0 баллов, в ведомость по практике заносится оценка «незачтено» (независимо от количества набранных баллов), что является академической задолженностью. В этом случае обучающемуся предоставляется возможность набрать недостающее количество баллов за счёт выполнения дополнительных индивидуальных заданий, которые назначаются групповым руководителем практики.

Для получения по итогам практики «автоматически» оценки «удовлетворительно» обучающемуся необходимо набрать минимум 68 баллов, полностью оформить «Отчёт о прохождении педагогической практики».

При выставлении итогового дифференцированного зачёта учитывается:

· готовность применять психолого-педагогические, методические знания, умения и навыки для решения задач обучения и воспитания;

· методический уровень составленных обучающимся планов учебной и воспитательной деятельности на период практики;

· самостоятельность и творческий подход к организации своей профессионально-педагогической деятельности;

· ответственность, дисциплинированность, инициативность;

· своевременность сдачи отчетной документации;

· отсутствие нарушений и дисциплинарных взысканий в период практики.

Итоговая оценка за педагогическую практику выставляется групповым руководителем на основании мнения комиссии в составе методиста по профилю, заместителя руководителя образовательного учреждения, ответственного за практику, учителя технологии, классного руководителя (при необходимости).

Суммарный итог двух частей балльной оценки педагогической практики переводится по утвержденным шкалам в буквенную оценку ECTS и ее Российский национальный числовой эквивалент (таблицы 1-2).

 

Таблица 1 – Шкала перевода баллов в национальный цифровой эквивалент и европейскую оценку ECTS для дисциплин с экзаменом

Набранная студентом сумма баллов Rдис

Вид оценки

Традиционная оценка

Оценка ECTS
91-100 5 Отлично A
84-90 4 Очень хорошо B
74-83 4 Хорошо C
68-73 3 Удовлетворительно D
61-67 3 Посредственно E
31-60 / 0-30 2 Неудовлетворительно Fx / F

Таблица 2 – Шкала итоговых оценок успеваемости по дисциплинам, завешающимся зачетом

Набранные баллы <50 51-60 61-67 68-84 85-93 94-100
Зачет / незачет

Незачет

Зачет

Оценка по шкале ECTS F Fx Д С В А

 

Ответственность за осуществление рейтингового контроля обучающихся, его достоверность, своевременное и правильное ведение рейтинговой документации, с целью обеспечения предотвращения случайных потерь и искажений данных по текущей успеваемости студентов в период практики возлагается на группового руководителя, который обязан на установочной инструктивной конференции довести до сведения студентов критерии их аттестации.

 

7 Методические материалы в помощь студентам

 

Рекомендации по организации педагогического наблюдения

 

Педагогическое наблюдение – один из доступных методов изучения педагогической действительности и её отдельных сторон, педагогических явлений, процессов.

Организуя педагогическое наблюдение, необходимо:

· сформулировать цель (для чего наблюдать?); чем уже и точнее цели, тем легче регистрировать результаты наблюдения и делать достоверные выводы; проводить наблюдение «вообще», а потом решать, как и где употребить полученные данные, бесполезно;

· наметить объект наблюдения (что наблюдать? / за кем наблюдать?); в процессе наблюдения целесообразно устанавливать причинно-следственную связь наблюдаемого с другими явлениями (почему это произошло? К чему это может привести? и т.п.);

· разработать схему (план) наблюдения; в плане детализируются все вопросы, по которым необходимо получить конкретные ответы;

· подобрать способы фиксации результатов (словесное описание в специальных бланках, «Дневнике наблюдений», графическая запись, стенографирование, наговаривание, комментирование, полная аудиозапись, фотографирование, видеосъемка) с последующим анализом полученного материала и формированием первичных выводов;

· выбрать методы анализа полученных результатов; исследователь должен помнить, что мало только «фотографировать» действительность, более значимо давать правильное истолкование наблюдаемым явлениям и фактам.

 

Рекомендации по организации исследовательской беседы

 

Исследовательская беседа – один из педагогических методов, который предполагает получение информации об изучаемом явлении в процессе личного общения по специально составленной программе.

Метод беседы применяется:

· при изучении личности учащегося, его жизни, домашней обстановки, его родителей, товарищей, его интересов и т.д.;

· при применении других методов исследования для получения дополнительных данных (подтверждение, уточнение того, что было выявлено);

· при первоначальном знакомстве, когда начинается какое-либо исследование.

Беседа может быть стандартизованная (точно сформулированные вопросы, которые задаются всем опрашиваемым) и нестандартизованная (вопросы ставятся в свободной форме).

Основные требования к исследовательской беседе.

· Сформулировать цель беседы, иначе беседа окажется бесплодным разговором.

· Составить план (целевые вопросы) беседы; ранжировать вопросы в порядке их значимости; придать вопросам правильную (корректную) формулировку.

· Подготовить «поддерживающие» вопросы (вопросы, приспосабливающиеся к конкретным условиям, ситуации). Следует избегать внушающих вопросов, то есть таких, которые носят форму утверждения.

· Определить способы регистрации ответов (бланки записи, кодировка ответов, условные обозначения). Обычно беседа не сопровождается протоколированием, однако при необходимости можно делать для себя пометки, которые позволят после её окончания восстановить ответы. В отдельных случаях могут использоваться технические средства – например, магнитофон или диктофон. При этом респондента следует обязательно проинформировать о том, сто будет осуществляться запись (в случае отказа применение названных средств не рекомендуется).

· Создать благоприятную обстановку (место, время и т.д.). Необходимо избегать не благоприятствующих факторов (присутствие, вмешательство других людей, беспокойство, сильная занятость, тревожность респондента).

· Обеспечить наличие контакта, атмосферу доверия. Собеседник должен быть уверен, что беседа не нанесёт ему вреда.

· Уметь владеть собой (соблюдать педагогический такт). Не обнаруживать признаков всезнайства; не ставить вопросов «в лоб»; вопросов, имеющих малораспространенные слова; вопросов с двойным значением; не использовать вопросов, вызывающих отрицательное отношение, негативное переживание.

· Следить за поведением собеседника, его мимикой, эмоциональными реакциями (тембр голоса, интонация), особенностями речи (точностью формулируемых мыслей, недомолвками; желанием уйти от ответа).

· Не торопить собеседника (нужно быть готовым к длительному ведению беседы), дать высказаться полностью (при прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна).

· Поощрять собеседника на взаимность, слушать дружелюбно, быть активно-внимательным, показывать собеседнику взглядом, мимикой, жестами одобрение и поддержку.

 

Рекомендации

Рекомендации по составлению

Рекомендации по выполнению анализа

учебно-материальной базы обучения технологии в общеобразовательном учреждении

 

Учебная материальная база общеобразовательного учреждения – это совокупность материальных, технических средств и оборудованных объектов, предназначенных для обеспечения полного и качественного обучения и воспитания учащихся по соответствующим программам.

Учебно-материальная база обучения технологии – один из основных факторов, определяющих уровень технологического образования и трудового воспитания в школе.

Анализ учебно-материальной базы обучения технологии позволяет применять инновационные педагогические технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне технологии.

Примерный вариант

анализа учебно-материальной базы обучения технологии

в общеобразовательном учреждении:

· тип кабинета / мастерских;

· обеспеченность кабинета / мастерских оборудованием в соответствии с типовым перечнем учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ; степень рабочего состояния, исправности;

· обеспеченность кабинета / мастерских инструментами, приспособлениями, материалами, предусмотренным перечнем; степень рабочего состояния, исправности;

· соответствие расстояния между оборудованием и внутренним контуром помещения нормативам; рациональность его расположения;

· организация хранения инструментов, изделий и материалов; оценка его с точки зрения рациональности и научной организации труда;

· выполнение в кабинете / мастерской общих правил техники безопасности, противопожарных мероприятий;

· создание условий для использования на занятиях ТСО;

· характеристика эстетики интерьера кабинета / мастерских и целесообразность наглядного оформления; освещенность помещения;

· выполните на листе формата А4 эскиза кабинета / мастерских с указанием габаритных размеров, расположением оборудования, с обозначением рабочих мест (масштаб произвольный);

· предложения по улучшению условий обучения и труда в кабинете / мастерской.

 

7.6 Рекомендации по составлению плана учебной работы

Рекомендации по составлению самоанализа в период практики

 

Самоанализ (рефлексия от познелат. reflexio – обращение назад) деятельность человека, направленная на осмысление, осознание своих действий и состояний.

Цель самоанализа (рефлексии) – припомнить, выявить, осознать, оценить основные элементы своей деятельности, её смысл, способы, возникающие проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п.

Самоанализ деятельности позволит студенту-практиканту осознать полученный опыт, свою индивидуальность, скорректировать направленность личности, определить сильные и слабые стороны профессиональной деятельности и профессионального поведения, осмыслить свои педагогические суждения.

Примерный план самоанализа результативности деятельности студента-практиканта:

· какая(-ие) цель(-и) ставилась(-ись) в период прохождения производственной педагогической практики? Удалось ли достичь её?

· самооценка профессиональных качеств личности; целесообразно дать самооценку проективных и аналитических качеств;

Прогностические умения педагога предполагают ориентацию на четкое представление в сознании цели его деятельности; прогностические умения связаны с готовностью и способностью разрабатывать образовательно-воспитательные проекты (планы), планировать и обосновывать отбор содержания обучения (учебной работы) и воспитания (воспитательной работы); отбирать виды деятельности, адекватные поставленным учебно-воспитательным задачам; предвидеть возможные отклонения, нежелательные явления и выбор возможных способов их преодоления, а также примерно оценить предполагаемые затраты средств, труда и времени участников образовательного процесса.

Аналитические умения предполагают готовность и способность анализировать педагогические явления (видеть условия, причины, мотивы, стимулы, формы проявления и д.п.); находить в педагогической теории положения, соответствующие рассматриваемым явлениям и другие).

· сложности, нерешенные проблемы / достоинства, удачи;

· вывод об уровне собственной профессиональной компетентности;

· самооценка своего физического и эмоционального состояния;

· рекомендации по самосовершенствованию.

 

Рекомендации по выступлению на итоговой конференции

 

Выступление на итоговой конференции это вид учебно-исследовательской работы, цель которого развитие аналитических умений практически осмысливать и оценивать свою профессиональную деятельность в период практики.

Примерный план выступления на итоговой конференции:

1 Общие впечатления о педагогической практике, условиях ее организации и прохождения.

2 Педагогические удачи, находки в период прохождения практики.

3 Трудности (психологического, личностного, методического характера и т.п.), встретившиеся в ходе практики. Как они преодолевались?

4 Чему научились за время практики? Какими знаниями и умениями необходимо дополнительно овладеть для коррекции собственной профессиональной деятельности?

5 Предложения по совершенствованию педагогической практики?

При оценке выступления на итоговой конференции учитывается:

· качество сообщения;

· четкость, последовательность (логика);

· лаконичная грамотная речь;

· соблюдение регламента;

· аргументированные ответы на вопросы.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

Методические рекомендации

для студентов, обучающихся по программе бакалавриата

по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование

(направленность «Технология»)

 

Курган 2017

Содержание

 
Аппарат ориентировки……………………………………………………………… 3

Введение………………………………………………………………………............

4
1

Цель и задачи педагогической практики в общеобразовательных учреждениях………………………………………………………………..........................

5
2

Руководство педагогической практикой в общеобразовательных учреждениях…………………………………………………..............................................

6
3

Организация педагогической практики в общеобразовательных учреждениях…………………………………………………..................................................

7
4

Содержание педагогической практики в общеобразовательных учреждениях…………………………………………………..................................................

8
5

Отчётная документация по итогам педагогической практики в общеобразовательных учреждениях……………………………………………….................

10
6

Оценка результатов педагогической практики в общеобразовательных учреждениях………………………………………………………………...............

11
7

Методические материалы в помощь студентам…………………………..........

13
  7.1 Рекомендации по организации педагогического наблюдения…….......... 13
  7.2 Рекомендации по организации исследовательской беседы………........... 14
  7.3 Рекомендации по выполнению анализа посещенного урока учителя технологии………………………………………………………….............. 15
  7.4 Рекомендации по составлению характеристики методической деятельности учителя технологии………………………………………................. 17
  7.5 Рекомендации по выполнению анализа учебно-материальной базы обучения технологии в общеобразовательном учреждении……….......... 18
  7.6 Рекомендации по составлению плана учебной работы по предмету «Технология» на период практики………………………………………... 19
  7.7 Рекомендации по составлению плана воспитательной работы с  классом на период практики…………………………………………................. 20
  7.8 Рекомендации по составлению самоанализа в период практики……….. 23
  7.9 Рекомендации по выступлению на итоговой конференции……….......... 24

 

 

Аппарат ориентировки

 

Практика является важнейшей формой профессиональной подготовки студентов-бакалавров по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (направленность «Технология»). Ее прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данного направления.

Практика это самостоятельная ветвь педагогического знания о конструировании, применении и развитии методов, средств и форм педагогической деятельности при формировании профессиональных знаний, умений и навыков.

Функции практики показаны на рисунке 1.

 


 

 

Рисунок 1 – Функции практики

 

В число организаций, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению подготовки, входят общеобразовательные учреждения (ОУ) основного общего и (или) среднего общего образования (школа, гимназия, лицей, учебно-воспитательный комплекс, профильная школа, кадетская школа, школа-интернат и т.п.).

 


Введение

 

Успешность профессионального становления будущего педагога во многом определяется степенью сформированности у него готовности к педагогической деятельности, наличием соответствующей жизненной и профессиональной позиции, убеждений, уверенности в преодолении трудностей. Работодателю нужен конкурентоспособный профессионал, имеющий высокий уровень информационной культуры, коммуникативные навыки, психологическую и физическую устойчивость.

Как для всех вузов в целом, так и для вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров в частности, на первое место выдвигается задача усиления практической подготовки студентов.

В выработке готовности к педагогической работе важную роль играет практика. Она является прообразом будущей работы по профессии, важнейшим средством овладения профессионально-педагогическими умениями. Следует отметить, что ни один компонент педагогической деятельности и готовности к ней невозможно сформировать лишь в учебных аудиториях. Это возможно сделать только в процессе непосредственного общения с детьми, в процессе реального решения возникающих педагогических задач.

Общей целью практики является приобретение студентами теоретических знаний, практических умений и навыков профессионально-педагогической деятельности, опыта, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций и готовности осуществлять основные виды профессиональной деятельности.

Общими задачами практики являются:

· воспитание устойчивого интереса к педагогической профессии;

· адаптация к условиям будущей профессиональной деятельности в учебных заведениях различного типа;

· закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических, методических и специальных знаний, умений и навыков в процессе их использования при решении конкретных учебно-воспитательных задач;

· формирование профессионально значимых качеств социально-активной личности будущего педагога;

· формирование опыта творческой педагогической деятельности и индивидуального стиля;

· формирование исследовательского подхода к организации и осуществлению педагогического процесса;

· формирование педагогической рефлексии, посредством которой достигается оценка и коррекция результатов собственной деятельности;

· развитие потребности в непрерывном самообразовании и систематическом совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающихся необходимым при прохождении педагогической практики:

обучающийся должен знать:

· основные литературные нормы русского языка, в том числе научного и официально-делового стиля;

· педагогические технологии и методики, соответствующие возрастным особенностям обучающихся, и отражающие специфику предметной образовательной области «Технология»;

· особенности взаимодействия и сотрудничества с коллегами, детскими коллективами и родителями;

· особенности здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях;

· особенности разработки и реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных программ;

· специфику процесса профессионального самообразования и самосовершенствования;

обучающийся должен уметь:

· аргументировано и стилистически верно строить свою речь в соответствии с ситуацией общения;

· проектировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с использованием современных педагогических технологий, соответствующих закономерностям и особенностям возрастного развития личности обучающихся, и отражающих специфику предметной образовательной области «Технология»;

· использовать возможности образовательной среды для организации взаимодействия, обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и популяризации профессиональной области знаний;

· осуществлять профессиональное самообразование и самосовершенствование, проектировать дальнейший путь развития профессиональной карьеры;

обучающийся должен владеть:

· литературными нормами русского языка, в том числе научного и официально-делового стиля, при осуществлении взаимодействия с детскими коллективами, родителями, коллегами, общественными, образовательными и другими организациями;

· современными педагогическими технологиями, в том числе информационными для организации и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

 

Цель и задачи педагогической практики

в общеобразовательных учреждениях

 

Цель педагогической практики в общеобразовательных учреждениях (ОУ) – выработка у обучающихся знаний, умений, навыков и готовности, необходимых для завершения формирования соответствующих профессиональных компетенций в области профессионально-педагогической деятельности.

Задачи педагогической практики в общеобразовательных учреждениях (ОУ):

· ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях, передовым педагогическим опытом;

· ознакомление с нормативно-методической документацией общеобразовательного учреждения, изучение, анализ и разработка учебно-планирующей документации педагога в школе (планы учебной и воспитательной работы);

· закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических, методических и специальных теоретических знаний, практических умений и навыков в процессе их использования для решения конкретных учебно-воспитательных задач;

· посещение и анализ уроков технологии, внеурочных учебных занятий (по предмету) и воспитательных мероприятий классного руководителя;

· формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции;

· формирование педагогического мышления и рефлексии, посредством которой достигается оценка и коррекция результатов собственной деятельности;

· формирование опыта творческой педагогической деятельности и индивидуального стиля;

· развитие потребности в непрерывном самообразовании и систематическом совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 248.