Отчётная документация по итогам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

педагогической практики в общеобразовательных учреждениях

 

Для окончательного оформления отчёта студенту-практиканту даётся три (3) рабочих дня с момента завершения сроков практики, после чего он (отчёт) представляется методисту по профилю и групповому руководителю для проверки.

Основной формой отчётности по практике является «Отчёт о прохождении педагогической практики».

На организационно-деятельностном этапе оформляются: титульный лист и лист-содержание «Отчёта о прохождении педагогической практики», заполняется «Блок общей информации» в рамках общего знакомства с общеобразовательным учреждением. Также на данном этапе оформляются: «Анализ посещенного урока технологии», «Краткая характеристика методической деятельности учителя технологии» и «Анализ учебно-материальной базы обучения технологии в общеобразовательном учреждении».

На деятельностно-завершающем этапе обучающийся осуществляет планирование воспитательной и учебной работы в прикрепленном классе на период практики, оформляет соответствующие планы, утверждает их классным руководителем / учителем по предмету и методистом по профилю (форма планов выбирается обучающимся индивидуально при согласовании с классным руководителем, учителем по предмету и методистом по профилю). По завершению данного этапа обучающийся заполняет «Самоанализ деятельности студента в период практики».

Отчёт оформляется в индивидуальную папку. Собранные при прохождении практики материалы (в том числе по личной инициативе студента) включаются в отчет в качестве приложений.

Полностью оформленный «Отчёт о прохождении педагогической практики» представляется методисту по профилю и руководителю практики для проверки.

Рекомендуемое содержание

«Отчёта о прохождении педагогической практики»

1) «Блок общей информации».

2) Анализ посещенного урока учителя технологии.

3) Краткая характеристика методической деятельности учителя технологии

4) Анализ учебно-материальной базы обучения технологии в общеобразовательном учреждении.

5) План воспитательной работы в прикрепленном классе на период практики (в соответствии с выбранной формой).

6) План учебной работы по предмету «Технология» в прикрепленном классе на период практики (в соответствии с выбранной формой).

7) Самоанализ деятельности студента в период практики.

8) Другие материалы (по личной инициативе студента).

Прикладываемые документы должны быть напечатаны на бумаге формата А4. Текст следует набирать аккуратно, шрифтом Times New Romen, размер 14, интервал одинарный, выравнивание по ширине.

 

Оценка результатов

педагогической практики в общеобразовательных учреждениях

 

Оценка студентов-практикантов очной и очно-заочной формы обучения осуществляется в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе контроля и оценки академической активности студентов в ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» в ходе текущего и промежуточного контроля.

Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать в ходе практики, составляет 100 баллов, из которых:

· 70 баллов отводятся на контрольные мероприятия, выполняемые в период практики (баллы распределяются между руководителями практики от организации и учебного заведения);

· 30 баллов отводятся на промежуточный контроль (дифференцированный зачет).

Текущий контроль проводится в форме контроля выполнения обучающимися следующих видов деятельности:

· участие в установочной инструктивной конференции в университете (1

балл);

· участие в итоговой конференции в университете (1 балл);

· участие в установочной конференции в общеобразовательном учреждении (1 балл).

Итого: максимальное количество – 3 балла.

Рубежный контроль №1:

· сбор и заполнение станицы «Блок общей информации» (max 2 балла);

· составление и оформление анализа посещенного урока учителя технологии в соответствии с рекомендуемыми для анализа критериями (max 10 баллов);

· составление и оформление краткой характеристики методической деятельности учителя технологии (max 10 баллов);

· составление и оформление анализа учебно-материальной базы обучения технологии в общеобразовательном учреждении (max 10 баллов).

Итого: максимальное количество – 32 балла.

Рубежный контроль № 2:

· составление и оформление плана воспитательной работы в закрепленном классе на период практики (max 15 баллов);

· составление и оформление плана учебной работы по предмету «Технология» в закрепленном классе на период практики (max 15 баллов);

· составление и оформление самоанализа деятельности студента в период практики (max 15 баллов).

Итого: максимальное количество – 35 баллов.

Расчёт за период практики: 3 +32 +35 = 70 баллов.

Формой промежуточного контроля является защита отчёта о прохождении педагогической практики (дифференцированный зачёт) (max 30 баллов).

К промежуточной аттестации (зачету) допускается студент, набравший не менее 50 баллов.

Студенту, допущенному к прохождению промежуточной аттестации с количеством баллов менее 61, и получившему на ней 0 баллов, в ведомость по практике заносится оценка «незачтено» (независимо от количества набранных баллов), что является академической задолженностью. В этом случае обучающемуся предоставляется возможность набрать недостающее количество баллов за счёт выполнения дополнительных индивидуальных заданий, которые назначаются групповым руководителем практики.

Для получения по итогам практики «автоматически» оценки «удовлетворительно» обучающемуся необходимо набрать минимум 68 баллов, полностью оформить «Отчёт о прохождении педагогической практики».

При выставлении итогового дифференцированного зачёта учитывается:

· готовность применять психолого-педагогические, методические знания, умения и навыки для решения задач обучения и воспитания;

· методический уровень составленных обучающимся планов учебной и воспитательной деятельности на период практики;

· самостоятельность и творческий подход к организации своей профессионально-педагогической деятельности;

· ответственность, дисциплинированность, инициативность;

· своевременность сдачи отчетной документации;

· отсутствие нарушений и дисциплинарных взысканий в период практики.

Итоговая оценка за педагогическую практику выставляется групповым руководителем на основании мнения комиссии в составе методиста по профилю, заместителя руководителя образовательного учреждения, ответственного за практику, учителя технологии, классного руководителя (при необходимости).

Суммарный итог двух частей балльной оценки педагогической практики переводится по утвержденным шкалам в буквенную оценку ECTS и ее Российский национальный числовой эквивалент (таблицы 1-2).

 

Таблица 1 – Шкала перевода баллов в национальный цифровой эквивалент и европейскую оценку ECTS для дисциплин с экзаменом

Набранная студентом сумма баллов Rдис

Вид оценки

Традиционная оценка

Оценка ECTS
91-100 5 Отлично A
84-90 4 Очень хорошо B
74-83 4 Хорошо C
68-73 3 Удовлетворительно D
61-67 3 Посредственно E
31-60 / 0-30 2 Неудовлетворительно Fx / F

Таблица 2 – Шкала итоговых оценок успеваемости по дисциплинам, завешающимся зачетом

Набранные баллы <50 51-60 61-67 68-84 85-93 94-100
Зачет / незачет

Незачет

Зачет

Оценка по шкале ECTS F Fx Д С В А

 

Ответственность за осуществление рейтингового контроля обучающихся, его достоверность, своевременное и правильное ведение рейтинговой документации, с целью обеспечения предотвращения случайных потерь и искажений данных по текущей успеваемости студентов в период практики возлагается на группового руководителя, который обязан на установочной инструктивной конференции довести до сведения студентов критерии их аттестации.

 

7 Методические материалы в помощь студентам

 

Рекомендации по организации педагогического наблюдения

 

Педагогическое наблюдение – один из доступных методов изучения педагогической действительности и её отдельных сторон, педагогических явлений, процессов.

Организуя педагогическое наблюдение, необходимо:

· сформулировать цель (для чего наблюдать?); чем уже и точнее цели, тем легче регистрировать результаты наблюдения и делать достоверные выводы; проводить наблюдение «вообще», а потом решать, как и где употребить полученные данные, бесполезно;

· наметить объект наблюдения (что наблюдать? / за кем наблюдать?); в процессе наблюдения целесообразно устанавливать причинно-следственную связь наблюдаемого с другими явлениями (почему это произошло? К чему это может привести? и т.п.);

· разработать схему (план) наблюдения; в плане детализируются все вопросы, по которым необходимо получить конкретные ответы;

· подобрать способы фиксации результатов (словесное описание в специальных бланках, «Дневнике наблюдений», графическая запись, стенографирование, наговаривание, комментирование, полная аудиозапись, фотографирование, видеосъемка) с последующим анализом полученного материала и формированием первичных выводов;

· выбрать методы анализа полученных результатов; исследователь должен помнить, что мало только «фотографировать» действительность, более значимо давать правильное истолкование наблюдаемым явлениям и фактам.

 

Рекомендации по организации исследовательской беседы

 

Исследовательская беседа – один из педагогических методов, который предполагает получение информации об изучаемом явлении в процессе личного общения по специально составленной программе.

Метод беседы применяется:

· при изучении личности учащегося, его жизни, домашней обстановки, его родителей, товарищей, его интересов и т.д.;

· при применении других методов исследования для получения дополнительных данных (подтверждение, уточнение того, что было выявлено);

· при первоначальном знакомстве, когда начинается какое-либо исследование.

Беседа может быть стандартизованная (точно сформулированные вопросы, которые задаются всем опрашиваемым) и нестандартизованная (вопросы ставятся в свободной форме).

Основные требования к исследовательской беседе.

· Сформулировать цель беседы, иначе беседа окажется бесплодным разговором.

· Составить план (целевые вопросы) беседы; ранжировать вопросы в порядке их значимости; придать вопросам правильную (корректную) формулировку.

· Подготовить «поддерживающие» вопросы (вопросы, приспосабливающиеся к конкретным условиям, ситуации). Следует избегать внушающих вопросов, то есть таких, которые носят форму утверждения.

· Определить способы регистрации ответов (бланки записи, кодировка ответов, условные обозначения). Обычно беседа не сопровождается протоколированием, однако при необходимости можно делать для себя пометки, которые позволят после её окончания восстановить ответы. В отдельных случаях могут использоваться технические средства – например, магнитофон или диктофон. При этом респондента следует обязательно проинформировать о том, сто будет осуществляться запись (в случае отказа применение названных средств не рекомендуется).

· Создать благоприятную обстановку (место, время и т.д.). Необходимо избегать не благоприятствующих факторов (присутствие, вмешательство других людей, беспокойство, сильная занятость, тревожность респондента).

· Обеспечить наличие контакта, атмосферу доверия. Собеседник должен быть уверен, что беседа не нанесёт ему вреда.

· Уметь владеть собой (соблюдать педагогический такт). Не обнаруживать признаков всезнайства; не ставить вопросов «в лоб»; вопросов, имеющих малораспространенные слова; вопросов с двойным значением; не использовать вопросов, вызывающих отрицательное отношение, негативное переживание.

· Следить за поведением собеседника, его мимикой, эмоциональными реакциями (тембр голоса, интонация), особенностями речи (точностью формулируемых мыслей, недомолвками; желанием уйти от ответа).

· Не торопить собеседника (нужно быть готовым к длительному ведению беседы), дать высказаться полностью (при прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна).

· Поощрять собеседника на взаимность, слушать дружелюбно, быть активно-внимательным, показывать собеседнику взглядом, мимикой, жестами одобрение и поддержку.

 

Рекомендации

Дата: 2018-11-18, просмотров: 233.