Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Проведение.
Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках: 4 – «Да», 3 – «Скорее да, чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1 – «Скорее нет, чем да», 0 – «Нет».
1 | 5 | 9 | 13 | 17 | 21 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 | 22 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 | 23 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 |
1. Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим.
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
3. Самостоятельно организую интересные дела со своими товарищами в классе.
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.
7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.
10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.
11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были выполнены.
12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед школой.
14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий для всей школы.
15. Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоящим в органах самоуправления школы, в решении задач, стоящих перед ними.
16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой.
17. Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих перед школой, с другими классами и объединениями.
18. Удовлетворен отношением моих товарищей к учащимся других классов.
19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в решении трудностей, возникающих перед ними.
20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.
21. Мои одноклассники добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива.
22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.
23. Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и общественных организациях.
24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всей школы.
Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);
2) организованность классного коллектива (предложения 5,6,7,8);
3) ответственность за результаты совместной работы в классе (предложения 9,10, 11, 12);
4) участие класса в управлении делами школы (предложения 13,14,15,16);
5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17,18,19,20);
6) осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (предложения 21,22,23,24).
Приложение 3
Общественное объединение
«Белорусский республиканский союз молодежи»
Цель: создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытие ее творческого потенциала, способствование развитию в Республике Беларусь гражданской общности, основанной на патриотических и духовно-моральных ценностях белорусского народа.
В настоящее время в БРСМ действует система различных программ, направленных на всестороннее развитие личности подростков и молодежи. Немаловажное значение уделяется досуговой сфере, как одной из сторон профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Общественное объединение
«Белорусская республиканская пионерская организация»
Цель: социальная защита детей и подростков, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения; благотворительность; развитие спорта и туризма; защита окружающей среды; возрождение белорусской культуры; осуществление международной деятельности
Основными программами деятельности БРПО являются:
«Семь Я» – программа самопознания и саморазвития членов организации.
«Игра – дело серьезное» – программа сохранения и развития детской игровой культуры.
«Спадчына» – программа освоения и возрождения культурных национальных традиций через краеведческую и экологическую деятельность.
«Наследники» – программа работы с ребятами, вступившими в организацию в возрасте 7-10 лет, находящимися на ступени «наследников».
«Детский Орден Милосердия» – программа работы с людьми, нуждающимися в заботе и помощи.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 212.