Методика выявления уровня развития ученического самоуправления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

Проведение.

Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках: 4 – «Да», 3 – «Скорее да, чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1 – «Скорее нет, чем да», 0 – «Нет».

1 5 9 13 17 21
2 6 10 14 18 22
3 7 11 15 19 23
4 8 12 16 20 24

1. Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим.

2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

3. Самостоятельно организую интересные дела со своими товарищами в классе.

4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.

7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были выполнены.

12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед школой.

14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий для всей школы.

15. Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоящим в органах самоуправления школы, в решении задач, стоящих перед ними.

16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой.

17. Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих пе­ред школой, с другими классами и объединениями.

18. Удовлетворен отношением моих товарищей к учащимся других классов.

19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим клас­сам в решении трудностей, возникающих перед ними.

20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

21. Мои одноклассники добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива.

22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

23. Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и общественных организациях.

24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всей школы.

Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обу­словлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);

2) организованность классного коллектива (предложения 5,6,7,8);

3) ответственность за результаты совместной работы в классе (пред­ложения 9,10, 11, 12);

4) участие класса в управлении делами школы (предложения 13,14,15,16);

5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17,18,19,20);

6) осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (предложения 21,22,23,24).


Приложение 3

 


Общественное объединение

«Белорусский республиканский союз молодежи»

Цель: создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытие ее творческого потенциала, способствование развитию в Республике Беларусь гражданской общности, основанной на патриотических и духовно-моральных ценностях белорусского народа.

В настоящее время в БРСМ действует система различных программ, направленных на всестороннее развитие личности подростков и молодежи. Немаловажное значение уделяется досуговой сфере, как одной из сторон профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

 

Общественное объединение

«Белорусская республиканская пионерская организация»

Цель: социальная защита детей и подростков, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения; благотворительность; развитие спорта и туризма; защита окружающей среды; возрождение белорусской культуры; осуществление международной деятельности

Основными программами деятельности БРПО являются:

«Семь Я» – программа самопознания и саморазвития членов организации.

«Игра – дело серьезное» – программа сохранения и развития детской игровой культуры.

«Спадчына» – программа освоения и возрождения культурных национальных традиций через краеведческую и экологическую деятельность.

«Наследники» – программа работы с ребятами, вступившими в организацию в возрасте 7-10 лет, находящимися на ступени «наследников».

«Детский Орден Милосердия» – программа работы с людьми, нуждающимися в заботе и помощи.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 181.