Координация деятельности детских и молодежных организаций, объединений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время общепризнанной является педагогическая значимость детского и молодежного общественного движения, которое представляется сегодня как сложная социально-педагогическая реальность, проявляющаяся в добровольной деятельности учащихся в соответствии с их запросами, потребностями, нуждами и инициативами как своеобразный отклик на события окружающей их жизни.

Детские и молодежные общественные структуры в учреждениях образования представлены по-разному:

– разнообразными органами ученического самоуправления (советы старшеклассников, школьные комитеты, школьные парламенты);

– школьными (ученическими) организациями;

– детскими общественными объединениями, организациями, действующими в рамках законодательства на базе школы.

Основными задачами детского и молодежного общественного движения являются:

– формирование у учащихся активной гражданской позиции;

– создание необходимых механизмов для участия детей и учащейся молодежи в принятии решений, касающихся интересов детства;

– создание условий для приобретения учащимися опыта социально значимых отношений и т.д.;

– развитие творческой личности.

В обосновании роли и места детского и молодежного движения в процессе воспитания подрастающего поколения важно учитывать тенденции во взаимоотношениях детских и молодежных объединений с учреждениями образования. На современном этапе государственные учреждения образования строят отношения с детскими и молодежными общественными объединениями как равные партнеры с учетом интересов детей, подростков и молодежи. Партнерское взаимодействие предоставляет возможность педагогу-организатору использовать комплексный подход к решению поставленных перед ним задач, используя технологии и формы работы общественных объединений и опыт воспитательной работы, накопленный педагогической наукой и практикой.

Важнейшим фактором деятельности любой детской и молодежной организации является ее кадровое обеспечение. Педагог-организатор вправе самоопределяться: взаимодействовать с какой-либо уже существующей организацией или взять на себя ответственность за руководство каким-либо объединением.

В функции педагога-организатора, прежде всего, входит информирование детей и подростков об имеющихся в социальном окружении детских и молодежных формированиях, содержании их деятельности, целях, задачах этих организаций.

Задачи педагога-организатора – оказать помощь в самоорганизации социально активных детей и подростков, способствовать формированию творческой активности, реализации социально значимых проектов. От готовности взрослого к сотрудничеству, способности стать равноправным членом объединений в первую очередь зависит, сумеет ли педагог-организатор показать учащимся личный пример социальной активности.

Педагог-организатор совместно с администрацией и педагогическим коллективом школы определяет модель взаимодействия с общественными структурами, созданными с участием детей. При этом педагогическая позиция педагога-организатора в детском объединении предполагает:

– добровольность его участия;

– педагогическое целеполагание при организации планирования работы объединения;

– согласованное с детьми выявление проблем, принятие решений и организация их выполнения;

– уважение прав детей-членов организации и административное невмешательство в деятельность организации, учет приоритета детской самодеятельности в управлении делами организации;

– эмоциональную и ресурсную поддержку деятельности организации.

Составляющие деятельности педагога-организатора по взаимодействию с детскими и молодежными общественными объединениями могут быть следующие:

1. Оказание необходимой помощи организациям, объединениям в подготовке и проведении выборов их органов самоуправления.

2. Ознакомление членов детских и молодежных общественных объединений и их органов самоуправления с планом работы школы, педагога-организатора (на год, полугодие, четверть, каникулы) с целью определения участия их в осуществлении указанных планов, а также обсуждения поступивших предложений, при этом формы проведения такой работы могут быть разными – КТД, деловая игра, большой сбор ак­тива, экспресс-интервью, групповые собеседования и т.д.

3. Организация работы с активом дружины, отрядов БРПО:

• использование игровых, других современных педагогических технологий обучения актива (с учетом выполняемых поручений) знаниям, умениям, навыкам осуществления Устава, Программ БРПО, планов работы советов дружины, отрядов, изготовления наглядных материалов об их деятельности (план учебы пионерского актива прилагается к перспективному плану, в нем определяются темы занятий, формы, методы, сроки их проведения, участники и организаторы);

• организация участия пионеров в районных, областных, республиканских смотрах, акциях, конкурсах, др.;

• организация участия пионерских отрядов в мероприятиях, посвя­щенных Международному Дню мира, Дню юного героя-антифашиста, Дню Победы, Дню пионерской дружбы (19 мая), Международному Дню защиты детей (1 июня).

4. Организация работы с активом школьных клубов, объединений по интересам:

• проведение выборов (или перевыборов актива, если они действовали ранее) органов детского самоуправления в объединениях, клубах, с учетом профиля, направлений их деятельности (указать сроки, формы проведения выборов);

• организация учебы актива объединений, клубов с учетом выполняемых поручений (информаторы, игротехники, юнкоры, художники-оформители, юные режиссеры, мастера и т.д.).

В том случае, если за организацию деятельности клубов отвечает заместитель директора по воспитательной работе, то педагогу-организатору следует всю указанную работу проводить совместно с ними.

5. Организация работы пресс-центра, использование других видов пропаганды деятельности детских коллективов.

6. Определение и использование совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе различных форм взаимодействия органов ученического, пионерского, детского самоуправления.

7. Организация участия детских коллективов (отрядов, объединений по интересам, клубов) в создании и обновлении оформления школьной комнаты (кабинета педагога-организатора) для деятельности детских и молодежных общественных объединений и их органов самоуправления (определить поручения, задания, организовать их выполнение).

8. Проведение итоговых мероприятий (определение форм, сроков подведения итогов работы, их анализ (в каких делах участвовали, чему научились и т.д.).

Дата: 2018-11-18, просмотров: 216.