Работа педагога-организатора по гражданскому, патриотическому, духовному и нравственному воспитанию учащихся.
В современной школе вопросы идеологической работы должны находиться в центре внимания педагога-организатора и находить свое отражение в каждом воспитательном мероприятии. Сегодня чрезвычайно важно, чтобы подрастающее поколение воспитывалось в духе государственной идеологии, культурных традиций нашей страны, на основе ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности. В соответствии с указанными задачами идеологическая составляющая работы педагога-организатора должна осуществляться по следующим направлениям:
1. Организация мероприятий, направленных на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности, способной на адекватное отношение к происходящему в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание себя, своего места в обществе; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
2. Использование государственной символики на различных мероприятиях по гражданскому и патриотическому воспитанию, формирование у молодежи эмоционально-положительного отношений к ней.
3. Создание условий для активизации участия учащихся в общественно значимой деятельности через развитие волонтерского движения, оказание шефской помощи ветеранам войны и труда, организацию профильных отрядов и трудовых бригад.
4. Организация педагогического взаимодействия, которое демонстрировало бы обучающимся, что их заботы и потребности находятся в центре внимания педагогов и общественности.
Организация свободного времени учащихся.
Важнейшим направлением деятельности педагога-организатора является организация свободного времени учащихся. Поэтому одной из актуальных задач работы педагога-организатора является не только создание условий для полноценного досуга учащихся, способствующего разностороннему развитию ребенка в свободное от учебы время, но и обучение детей и родителей правильной организации свободного времени, воспитание у них культуры досуговой деятельности.
Сегодня необходимо усилить педагогическое влияние на жизнь детей и молодежи в свободное от учебы время, уделять особое внимание содержательному наполнению шестого школьного дня, осуществлять педагогическими средствами систематическую профилактику негативных социальных явлений в детской и молодежной среде.
Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности (экскурсии, агитбригады, тематические вечера и праздники, концертные программы, посвященные памятным датам, интеллектуальные викторины, квесты, др), которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.
Не менее важным специфическим направлением в работе педагога-организатора является защита личной ценности и достоинства воспитанников, ограждение их от авторитаризма, унижений и оскорблений. Педагог-организатор создает в учреждении благоприятную и комфортную для ребенка атмосферу, отслеживает, чтобы права детей соответствовали их обязанностям, а практическая роль школьника соответствовала его статусу.
Цели и задачи на новый учебный год.
Общественное объединение
«Белорусский республиканский союз молодежи»
Цель: создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытие ее творческого потенциала, способствование развитию в Республике Беларусь гражданской общности, основанной на патриотических и духовно-моральных ценностях белорусского народа.
В настоящее время в БРСМ действует система различных программ, направленных на всестороннее развитие личности подростков и молодежи. Немаловажное значение уделяется досуговой сфере, как одной из сторон профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Общественное объединение
«Белорусская республиканская пионерская организация»
Цель: социальная защита детей и подростков, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения; благотворительность; развитие спорта и туризма; защита окружающей среды; возрождение белорусской культуры; осуществление международной деятельности
Основными программами деятельности БРПО являются:
«Семь Я» – программа самопознания и саморазвития членов организации.
«Игра – дело серьезное» – программа сохранения и развития детской игровой культуры.
«Спадчына» – программа освоения и возрождения культурных национальных традиций через краеведческую и экологическую деятельность.
«Наследники» – программа работы с ребятами, вступившими в организацию в возрасте 7-10 лет, находящимися на ступени «наследников».
«Детский Орден Милосердия» – программа работы с людьми, нуждающимися в заботе и помощи.
Общественное объединение
«Белорусская лига интеллектуальных команд»
Цель: содействие в повышении интеллектуально-культурного уровня населения Республики Беларусь; помощь в его самосовершенствовании; широкая пропаганда знаний, подъем престижа интеллектуальных видов деятельности.
по организации работы педагогов-организаторов
учреждений общего среднего,
дополнительного образования детей и молодежи
Гомель
2016
Печатается по решению методического совета областного Дворца творчества детей и молодежи
Методические рекомендации по организации работы педагогов-организаторов учреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи / Пешкун Д.М., Майорова Г.В., Власова Л.В. – Гомель: УО «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи», 2016.
В сборнике представлены рекомендации по организации работы педагогов-организаторов учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи, координации деятельности детских и молодежных организаций, объединений.
Материалы адресованы педагогам-организаторам учреждений образования с целью планирования и совершенствования работы с детьми, прогнозирования результатов.
УО «Гомельский государственный областной
Дворец творчества детей и молодежи», 2016
Совершенствование содержания форм и методов образовательного процесса в школе, внеклассной работы с учащимися во многом зависит от профессионального мастерства педагогического коллектива, в том числе и от деятельности педагога-организатора.
Функционал данной должности заключается в организации воспитательного процесса, внеклассной, работы с детьми во взаимодействии с детскими и молодежными организациями, объединениями, в предупреждении и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, в организации культурно-массовых мероприятий. Педагог-организатор входит в состав педагогического коллектива, находится в административном подчинении директора и непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе учреждения образования. Согласно квалификационным требованиям педагог-организатор должен иметь высшее педагогическое образование (без предъявления требований к стажу работы) или среднее специальное педагогическое образование (стаж педагогической работы по специальности не менее 2 лет).
Ведущими функциями педагога-организатора являются: воспитательная, защитная, организационно-управленческая, методическая, профилактическая.
Воспитательная функция – целенаправленное педагогическое влияние на личностное становление детей и молодежи; полноценное использование воспитательного потенциала среды; создание условий для достижения эффективных результатов в воспитательной деятельности; приобщение учащихся к духовным, нравственным и культурным ценностям; стимулирование самовоспитания, самообразования и саморазвития учащихся.
Защитная функция – реализация прав и свобод учащихся, зафиксированных в законодательных документах Республики Беларусь, Законе Республики Беларусь «О правах ребенка», Конвенции ООН о правах ребенка; ограждение воспитанников от негативных влияний среды, эксплуатации их сил и защита человеческого достоинства; уважительное отношение к личности ребенка, его точке зрения, мнениям, убеждениям.
Организационно-управленческая функция предоставляет педагогу-организатору возможности: стать организатором моделирования, проектирования, планирования, реализации и анализа воспитательной деятельности; определять способы организации воспитательной работы, внеурочной занятости, самоуправления учащихся и пути достижения воспитательных целей; осуществлять взаимодействие с необходимыми социальными институтами, учреждениями и организациями, привлекать к совместной деятельности субъектов воспитательного процесса и квалифицированных специалистов; содействовать образованию детских объединений, секций и помогать им в реализации своих целей.
Методическая функция – оказание методической помощи руководителям детских и молодежных общественных объединений, классным руководителем, органам ученического самоуправления, воспитателям. В соответствии с этой функцией педагог-организатор организовывает консультирование, ведет просветительскую работу с родителями.
Профилактическая функция – выявление отрицательных воздействий на развитие учащихся, содействие предупреждению и преодолению негативных поступков, создание условий для реализации внутреннего потенциала воспитанников и привлечение их к участию в разнообразных видах деятельности, соответствующих их интересам, потребностям и склонностям. Эта функция обеспечивает также возможность организовывать просветительскую работу, пропагандирующую здоровый образ жизни.
Рассмотрим основные задачи работы педагога-организатора:
1. организация работы по гражданскому, патриотическому, духовному и нравственному воспитанию;
2. координация деятельности детских и молодежных организаций, объединений;
3. организация свободного времени учащихся;
4. формирование здорового образа жизни;
5. профилактика преступлений и правонарушений;
6. педагогическая поддержка ученического самоуправления.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 224.