Узнайте у вашего собеседника:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кем он работает?

Чем именно занимается на работе?

Как ему удалось этого добиться?

Как научился своей профессии?

Вывод: Чтобы кем-то стать, освоить профессию, необходимо приложить к этому усилия. Вы можете долго учиться и стать уникальным специалистом, можете свое увлечение, хобби сделать профессией. Но этого не произойдет, если вы ничего не будете делать. Всему нужно учиться.

Итак, профессию мы приобрели. А что еще есть у человека во взрослой жизни?

Фронтальный опрос:

У вас есть семья? Какая она?

Любите ли вы своих детей?

Как они учатся?

Каковы их успехи?

Как вы проводите свободное время?

Вывод: взрослый человек несет ответственность и должен заботиться о своей семье, своих близких, вести активный образ жизни и привлекать к этому своих детей.

Мы сегодня побывали в будущем. Увидели, какими мы можем стать, кем работать, чего добиться.

Упражнение «Ромашка» (5 мин)

Раздать детям лепестки Ромашки.

Обычно принято отрывать лепестки у ромашки, таким образом, гадая, сбудется желание или нет. А мы сейчас наоборот наполним ромашку нашими взглядами в будущее.

На лепестках написано: Когда я вырасту (стану взрослым), Я …..

Продолжите, пожалуйста, эту фразу.

Подпишите на обратной стороне и прикрепите свой лепесток к ромашке.

Вот такая «ромашка будущего» у нас сегодня получилась. Когда вы порастете, приходите к нам, чтобы посмотреть на ромашку. Добились ли вы желаемого или ваши цели изменились, и вы стали еще лучше.

Ребята, нашу встречу я хотела бы закончить словами: наше будущее начинается в настоящем! Все в ваших руках.

 

 

Ролевые игры

Игра «Магазин одной покупки»

Цель: подведение детей к осознанию правомерности собственного выбора, умению сопоставлять свое «Я» с интересами других людей.

Оборудование: карточки (товар – с одной стороны, цена – с другой).

Продолжительность: 30 минут.

Ход игры

Ребята, сегодня мы хотели бы с вами поразмышлять на серьезные темы, но при этом и поиграть. Игра называется «Магазин одной покупки». Каждый из вас должен зайти в наш магазин и выбрать то, что он бы хотел приобрести, но за товар необходимо заплатить. А вот чего будет стоить ваш выбор, вы узнаете чуть позже.

Инструкция: Воспитанники досуговой площадки выступают в роли покупателей входят в «зал покупок», где на столе разложены «товары» - карточки, на которых написаны названия различных предметов: гитара, теннисная ракетка, шоколад «Сникерс», жевательная резинка, магнитофон, фотоаппа­рат, футбольный мяч, велосипед, золотая цепочка, собрание сочинений А.П. Чехова, джинсы, кроссовки и т.п.

«Продавец» предлагает «покупателю» выбрать одну покупку, благодарит за приобретенную вещь и просит пройти в «зал раз­мышлений», где (стоят 2-3 стула) можно присесть и подумать о плате за товар.

На оборотной стороне каждой карточки - «товара» указана «цена»: «Отцу еще год придется ходить в старой куртке»; «Маме придется считать каждую копейку»; «Редко сможете видеть боль­ного друга»; «Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки»; «Вам будет завидовать сосед, и у вас могут испортиться с ним отношения»; «Мама откажется от платного бассейна для лечебных процедур младшей сестренке», «Вам придется расстаться со своим домашним питомцем», «Вам каждый день придется помогать по дому родителям», и т.д. (можете еще добавить варианты сами)

Таким образом, «покупатель» ставится перед выбором, от кото­рого зависят обстоятельства его дальнейшей жизни, затрагивается система его социально-психологических отношений, и он оказы­вается в роли субъекта выбора.

Приняв решение, «покупатель» переходит в «зал возврата покупок» и говорит «консультанту»: «Я покупаю» или «Я возвра­щаю». «Консультант» (вожатый) пытается повлиять на решение «покупа­теля», приводя собственные доводы «за» или «против» покупки: «Теннисные ракетки так редко бывают в нашем магазине. Вы подумайте: может быть, их стоит купить...»; «Редко будете видеть больного друга, но зато у вас появятся новые друзья...»; «Золотая цепочка — это так красиво! Вы будете выглядеть эффект­нее ваших подруг, и не страшно, что папа еще год походит в старой куртке...» и т.д.

Выслушав ответ, он благодарит за покупку или сожалеет о возврате товара. В некоторых случаях ему все-таки приходится либо одобрить «возврат», либо выразить отношение к произве­денному выбору: «Пожалуй, Вы правы...» или «Что ж, это Ваше право...».

Сюжет проигрывается до тех пор, пока последний участник не выйдет из «магазина».

После этого вожатый может обратиться к участникам с вопро­сом: «Какие мысли были у вас во время игры?» В ходе ответов-рассуждений педагог и сами участники могут оценить свою мотивацию действий и степень искренности своих высказыва­ний.

Комментарий. Методически провести эту форму несложно. Алгоритм ее орга­низации состоит из последовательных, логически взаимосвязан­ных действий, которые совершает каждый играющий по следу­ющей схеме:

Зал размышлений

 

Игра «Послание миру»

Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценно­стей и целей.

Оборудование: Карандаши, краски, кисти, ватман (А 2)

Продолжительность: 20 минут.

Ход игры

Инструкция: «Разбейтесь на две команды. Каждая команда выбирает одну из предложенных тем, например: "Как можно сбе­речь воду?"; "Как можно защитить животных?"; "Как можно сде­лать нашу страну богатой?"; "Как уменьшить число одиноких людей на Земле?" «Как сделать счастливыми всех на свете?» Затем каждая команда составляет речь, готовит плакаты, лозунги, и команды по очереди выступают со своими предложениями».

Комментарий. В конце упражнения можно организовать обсуждение по вопросам: «Как протекала работа в вашей группе?»; «Почему важно, чтобы мы, как молодое, подрастающее поколение интересовалось миро­выми проблемами?»; «Довольны ли Вы лично результатами работы группы?».

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 408.