Кем он работает?
Чем именно занимается на работе?
Как ему удалось этого добиться?
Как научился своей профессии?
Вывод: Чтобы кем-то стать, освоить профессию, необходимо приложить к этому усилия. Вы можете долго учиться и стать уникальным специалистом, можете свое увлечение, хобби сделать профессией. Но этого не произойдет, если вы ничего не будете делать. Всему нужно учиться.
Итак, профессию мы приобрели. А что еще есть у человека во взрослой жизни?
Фронтальный опрос:
У вас есть семья? Какая она?
Любите ли вы своих детей?
Как они учатся?
Каковы их успехи?
Как вы проводите свободное время?
Вывод: взрослый человек несет ответственность и должен заботиться о своей семье, своих близких, вести активный образ жизни и привлекать к этому своих детей.
Мы сегодня побывали в будущем. Увидели, какими мы можем стать, кем работать, чего добиться.
Упражнение «Ромашка» (5 мин)
Раздать детям лепестки Ромашки.
Обычно принято отрывать лепестки у ромашки, таким образом, гадая, сбудется желание или нет. А мы сейчас наоборот наполним ромашку нашими взглядами в будущее.
На лепестках написано: Когда я вырасту (стану взрослым), Я ..
Продолжите, пожалуйста, эту фразу.
Подпишите на обратной стороне и прикрепите свой лепесток к ромашке.
Вот такая «ромашка будущего» у нас сегодня получилась. Когда вы порастете, приходите к нам, чтобы посмотреть на ромашку. Добились ли вы желаемого или ваши цели изменились, и вы стали еще лучше.
Ребята, нашу встречу я хотела бы закончить словами: наше будущее начинается в настоящем! Все в ваших руках.
Ролевые игры
Игра «Магазин одной покупки»
Цель: подведение детей к осознанию правомерности собственного выбора, умению сопоставлять свое «Я» с интересами других людей.
Оборудование: карточки (товар – с одной стороны, цена – с другой).
Продолжительность: 30 минут.
Ход игры
Ребята, сегодня мы хотели бы с вами поразмышлять на серьезные темы, но при этом и поиграть. Игра называется «Магазин одной покупки». Каждый из вас должен зайти в наш магазин и выбрать то, что он бы хотел приобрести, но за товар необходимо заплатить. А вот чего будет стоить ваш выбор, вы узнаете чуть позже.
Инструкция: Воспитанники досуговой площадки выступают в роли покупателей входят в «зал покупок», где на столе разложены «товары» - карточки, на которых написаны названия различных предметов: гитара, теннисная ракетка, шоколад «Сникерс», жевательная резинка, магнитофон, фотоаппарат, футбольный мяч, велосипед, золотая цепочка, собрание сочинений А.П. Чехова, джинсы, кроссовки и т.п.
«Продавец» предлагает «покупателю» выбрать одну покупку, благодарит за приобретенную вещь и просит пройти в «зал размышлений», где (стоят 2-3 стула) можно присесть и подумать о плате за товар.
На оборотной стороне каждой карточки - «товара» указана «цена»: «Отцу еще год придется ходить в старой куртке»; «Маме придется считать каждую копейку»; «Редко сможете видеть больного друга»; «Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки»; «Вам будет завидовать сосед, и у вас могут испортиться с ним отношения»; «Мама откажется от платного бассейна для лечебных процедур младшей сестренке», «Вам придется расстаться со своим домашним питомцем», «Вам каждый день придется помогать по дому родителям», и т.д. (можете еще добавить варианты сами)
Таким образом, «покупатель» ставится перед выбором, от которого зависят обстоятельства его дальнейшей жизни, затрагивается система его социально-психологических отношений, и он оказывается в роли субъекта выбора.
Приняв решение, «покупатель» переходит в «зал возврата покупок» и говорит «консультанту»: «Я покупаю» или «Я возвращаю». «Консультант» (вожатый) пытается повлиять на решение «покупателя», приводя собственные доводы «за» или «против» покупки: «Теннисные ракетки так редко бывают в нашем магазине. Вы подумайте: может быть, их стоит купить...»; «Редко будете видеть больного друга, но зато у вас появятся новые друзья...»; «Золотая цепочка — это так красиво! Вы будете выглядеть эффектнее ваших подруг, и не страшно, что папа еще год походит в старой куртке...» и т.д.
Выслушав ответ, он благодарит за покупку или сожалеет о возврате товара. В некоторых случаях ему все-таки приходится либо одобрить «возврат», либо выразить отношение к произведенному выбору: «Пожалуй, Вы правы...» или «Что ж, это Ваше право...».
Сюжет проигрывается до тех пор, пока последний участник не выйдет из «магазина».
После этого вожатый может обратиться к участникам с вопросом: «Какие мысли были у вас во время игры?» В ходе ответов-рассуждений педагог и сами участники могут оценить свою мотивацию действий и степень искренности своих высказываний.
Комментарий. Методически провести эту форму несложно. Алгоритм ее организации состоит из последовательных, логически взаимосвязанных действий, которые совершает каждый играющий по следующей схеме:
Зал размышлений
Игра «Послание миру»
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей и целей.
Оборудование: Карандаши, краски, кисти, ватман (А 2)
Продолжительность: 20 минут.
Ход игры
Инструкция: «Разбейтесь на две команды. Каждая команда выбирает одну из предложенных тем, например: "Как можно сберечь воду?"; "Как можно защитить животных?"; "Как можно сделать нашу страну богатой?"; "Как уменьшить число одиноких людей на Земле?" «Как сделать счастливыми всех на свете?» Затем каждая команда составляет речь, готовит плакаты, лозунги, и команды по очереди выступают со своими предложениями».
Комментарий. В конце упражнения можно организовать обсуждение по вопросам: «Как протекала работа в вашей группе?»; «Почему важно, чтобы мы, как молодое, подрастающее поколение интересовалось мировыми проблемами?»; «Довольны ли Вы лично результатами работы группы?».
Дата: 2018-11-18, просмотров: 408.