Серия мероприятий под названием «Театр самого себя» предполагает организацию волонтерами-вожатыми ролевых игр, тенинговых упражнений, которые позволят воспитанникам получить опыт взаимодействия с другими людьми, опыт оценки самого себя и своей деятельности в процессе игрового общения.
Сложность проведения подобных мероприятий на летней досуговой площадке – разный возраст воспитанников и их количество. Оптимальное количество участников коммуникативного тренинга - 6-10 человек, танцевального (творческого) – до 20 человек. Если детей на площадке много, можно разделить их на две подгруппы.
На заметку волонтеру – вожатому!
· При подготовке тренингового занятия, ролевой игры необходимо хорошо продумать последовательность действий, подобрать упражнения, которые будут интересны и доступны по сложности выполнения всем участникам.
· Каждое упражнение несет в себе определенную смысловую нагрузку, помогает получить опыт коммуникации или отработать навык. Избегайте ненужных, пустых упражнений, не тратьте драгоценное время общения с детьми впустую.
· Помните о смене деятельности, чередуйте пассивные и активные упражнения. В середине занятия или в самом конце необходима эмоциональная разрядка, которая зависит от интенсивности предыдущих действий.
· Не забывайте после выполнения упражнений обсудить с детьми их ощущения, мысли и чувства, объяснить для чего вы это делали. Помогите воспитанникам в конце ролевой игры, тренингового занятия подвести итоги совместной работы.
v Далее предлагаем вам познакомиться с разработками ряда тренинговых упражнений и ролевых игр. Попробуйте сами выполнить задания. Ответьте на вопросы: насколько интересными были упражнения? Заставили ли они вас задуматься о собственном поведении и деятельности? Что вы чувствуете после выполнения заданий, нарисуйте свое настроение.
Попробуйте составить свою методическую копилку ролевых игр и тренинговых упражнений.
Рекомендуемая литература для подготовки мероприятий
1. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. 2-е. издание / Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В., Битянова М.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; под ред. М.Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2016.- 304 с.: ил.
2. Прутченков А.С. Школа жизни: методические разработки социально-психологического тренинга. / А.С. Прутченков - 2-е. издание. – М.: Педагогическое общество России. 2000. – 192 с.
3. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел методический материал для работы с детьми / Н.Е. Щуркова. – 2-е издание. – М.: Новая школа, 1994. – 96 с.
Составитель: Ляшенко Мария,
аспирант 2 курса СГПИ филиал ПГНИУ,
методист педагогического отряда «Мечта»
Тренинг «Гений общения»
Цель: научить детей способам налаживания контактов, взаимопонимания в новом коллективе.
Оборудование: тетрадные листочки и бумажные мячики (по кол-ву участников),
скороговорки на листочках.
Продолжительность: 40 минут.
Ход мероприятия
Ведущий: Ура! Мы собрались все вместе. Для начала вспомним имена друг друга и поздороваемся. А как именно, я сейчас вам расскажу.
На 1-2 рассчитаемся. Первые – образуют внутренний круг, вторые – внешний.
Ребята, давайте встанем друг напротив друга. В течение 5 минут, мы с вами должны поздороваться, напомнить свое имя тому, кто стоит напротив и рассказать, чем вы увлекаетесь, ваше хобби.
Пример. Привет, я Вася, люблю играть в футбол, а я Катя – люблю вышивать крестиком, по сигналу хлопка, вы переходите к следующему.
Ребята, возникли ли у кого-то сложности при выполнении задания?
Очень приятно, что у нас талантливые мальчишки и девчонки. Присаживайтесь на стулья. (Круг, полукруг - на ваше усмотрение)
Ведущий: Ребята, Сегодня я хочу немного с вами поговорить. Первый вопрос для вас: что такое общение? Кто готов ответить, поднимите руку.
(Выслушать варианты детей, можно ответы записать на доску или листочек)
Общение – это передача информации и своего отношения к тому, о чем сообщаете, это взаимодействие. Если вы знаете самые главные законы и правила общения, вы можете стать приятным собеседником, успешным человеком, хорошим другом.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 382.