Упражнение «Комплименты» (3 минуты)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Все участники сидят в кругу. Первый участник говорит комплимент сидящему рядом с собой и берет его за руку. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу и берет его за руку. Так продолжается до тех пор, пока круг не замкнется.

Итак, ребята, сегодня мы с вами в ходе нашей беседы уяснили три важных закона общения.

Слушай внимательно!

Правильно говори и подбирай интонацию!

Будь всегда вежлив!

Для того, чтобы стать гением общения, нужно тренироваться и тренироваться, ну а мы с вами уже сделали первый шаг. Давайте друг другу подарим аплодисменты. Мы молодцы!

Составитель: Ляшенко Мария,

аспирант 2 курса СГПИ филиала ПГНИУ,

методист педагогического отряда «Мечта»

Тренинг «Гений общения»

Цель: научить детей способам налаживания контактов, взаимопонимания в новом коллективе.

Оборудование: яблоко или апельсин (можно теннисный мяч), карточки со словами.

Длительность 30 – 40 минут.

Ход мероприятия

Ребята, мы с вами продолжаем знакомство. На прошлой смене некоторые из вас говорили о том, что такое общение. Может, кто-то нам напомнит?

Дайте возможность детям высказаться

Общение – это передача информации и своего отношения к тому, о чем сообщаете, это взаимодействие. Важно научиться выражать свои мысли, эмоции и в тоже время понимать тех, с кем общаешься. Мы предлагаем вам сегодня продолжить, а кому-то начать тренировку навыков взаимодействия с окружающими.

Для успешного общения – необходимо умение поддерживать разговор, даже если вы видите человека впервые. Поднимите руку, кто из вас может начать разговор с незнакомым человеком на улице?

Упражнение «Ситуации» (10 мин)

Давайте потренируемся. Выстаиваемся в два круга. Один круг внутренний, другой - внешний.

Ребята, мы вам предлагаем три ситуации, в которых вы должны показать свои умения. Ваша задача поздороваться, завести разговор и попрощаться. На каждую ситуацию у вас есть 2 минуты.

Каждая новая ситуация – это смена собеседника. Внутренний круг делает шаг

вправо, внешний – шаг влево

Примеры ситуаций:

· Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече...(2 минуты на разговор)

· Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним и поговорите о чем- либо (2 минуты)

· Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его (2 минуты)

Молодцы, а теперь ответьте на вопрос, какая ситуация для вас была самой сложной? С кем было труднее начать говорить?

Упражнение «Молекулы» (3 минуты)

Сейчас просим всех разойтись по кабинету (площадке), когда я скажу объединиться по определенному числу человек, вы быстро собираетесь в группы по названному количеству. Будьте внимательны.

Итак, объединяемся в группы по 5 человек. Кто остался без группы, пошустрей.

Снова разошлись по кабинету. Объединяемся в группы по 3 человека. Разошлись, объединяемся по 2 человека.

Следующее задание выполняем в парах, которые у нас с вами образовались.

В процессе общения очень важно, чтобы нас с вами правильно поняли. Поэтому необходимо научиться объяснять слова.

Упражнение «Объясни слово» (5 мин)

Каждый человек в паре получает по 2 карточки со словами. Первое слово нужно объяснить словами, не называя его самого и однокоренных слов. Второе слово нужно показать, молча, жестами, используя актерское мастерство. Всего у пары есть 2 минуты, чтобы объяснить друг другу 4 слова. Будет нечестно и не интересно, если вы покажете своему товарищу карточки.

Время пошло.

 

1. Радуга 2. Заяц
1. Улыбка 2. Кепка
1. Ручей 2. Пчела
1. Утенок 2. Фонарик

 

Кому было сложно объяснить словами?

Кому было трудно показать слово жестами?

Кто с легкостью справился со всеми словами?

Дата: 2018-11-18, просмотров: 395.