Все участники сидят в кругу. Первый участник говорит комплимент сидящему рядом с собой и берет его за руку. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу и берет его за руку. Так продолжается до тех пор, пока круг не замкнется.
Итак, ребята, сегодня мы с вами в ходе нашей беседы уяснили три важных закона общения.
Слушай внимательно!
Правильно говори и подбирай интонацию!
Будь всегда вежлив!
Для того, чтобы стать гением общения, нужно тренироваться и тренироваться, ну а мы с вами уже сделали первый шаг. Давайте друг другу подарим аплодисменты. Мы молодцы!
Составитель: Ляшенко Мария,
аспирант 2 курса СГПИ филиала ПГНИУ,
методист педагогического отряда «Мечта»
Тренинг «Гений общения»
Цель: научить детей способам налаживания контактов, взаимопонимания в новом коллективе.
Оборудование: яблоко или апельсин (можно теннисный мяч), карточки со словами.
Длительность 30 – 40 минут.
Ход мероприятия
Ребята, мы с вами продолжаем знакомство. На прошлой смене некоторые из вас говорили о том, что такое общение. Может, кто-то нам напомнит?
Дайте возможность детям высказаться
Общение – это передача информации и своего отношения к тому, о чем сообщаете, это взаимодействие. Важно научиться выражать свои мысли, эмоции и в тоже время понимать тех, с кем общаешься. Мы предлагаем вам сегодня продолжить, а кому-то начать тренировку навыков взаимодействия с окружающими.
Для успешного общения – необходимо умение поддерживать разговор, даже если вы видите человека впервые. Поднимите руку, кто из вас может начать разговор с незнакомым человеком на улице?
Упражнение «Ситуации» (10 мин)
Давайте потренируемся. Выстаиваемся в два круга. Один круг внутренний, другой - внешний.
Ребята, мы вам предлагаем три ситуации, в которых вы должны показать свои умения. Ваша задача поздороваться, завести разговор и попрощаться. На каждую ситуацию у вас есть 2 минуты.
Каждая новая ситуация – это смена собеседника. Внутренний круг делает шаг
вправо, внешний – шаг влево
Примеры ситуаций:
· Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече...(2 минуты на разговор)
· Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним и поговорите о чем- либо (2 минуты)
· Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его (2 минуты)
Молодцы, а теперь ответьте на вопрос, какая ситуация для вас была самой сложной? С кем было труднее начать говорить?
Упражнение «Молекулы» (3 минуты)
Сейчас просим всех разойтись по кабинету (площадке), когда я скажу объединиться по определенному числу человек, вы быстро собираетесь в группы по названному количеству. Будьте внимательны.
Итак, объединяемся в группы по 5 человек. Кто остался без группы, пошустрей.
Снова разошлись по кабинету. Объединяемся в группы по 3 человека. Разошлись, объединяемся по 2 человека.
Следующее задание выполняем в парах, которые у нас с вами образовались.
В процессе общения очень важно, чтобы нас с вами правильно поняли. Поэтому необходимо научиться объяснять слова.
Упражнение «Объясни слово» (5 мин)
Каждый человек в паре получает по 2 карточки со словами. Первое слово нужно объяснить словами, не называя его самого и однокоренных слов. Второе слово нужно показать, молча, жестами, используя актерское мастерство. Всего у пары есть 2 минуты, чтобы объяснить друг другу 4 слова. Будет нечестно и не интересно, если вы покажете своему товарищу карточки.
Время пошло.
1. Радуга | 2. Заяц |
1. Улыбка | 2. Кепка |
1. Ручей | 2. Пчела |
1. Утенок | 2. Фонарик |
Кому было сложно объяснить словами?
Кому было трудно показать слово жестами?
Кто с легкостью справился со всеми словами?
Дата: 2018-11-18, просмотров: 395.