Практическое занятие № 9 - « Черепно-мозговые нервы »
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание практического занятия:

1. Черепные нервы, являющиеся только чувствительными.

2. Черепные нервы, являющиеся только двигательными.

3. Соматомоторные черепные нервы, их ядра, состав их волокон, что они иннервируют.

4. Бранхиогенные черепные нервы

Ответы на тестовые задания согласно списку рекомендуемой основной и дополнительной учебной литературы, нормативно-правовой документации и других изданий раздела 8.4 рабочей программы дисциплины [1 с. 392-395], [7 с. 277-281].

Проводящие пути

1. Проводящие пути ЦНС разделяют на

    а) восходящие и нисходящие

    б) комиссуральные, проекционные и ассоциативные

    в) спинальные и корковые

2. Мозолистое тело

    а) связывает сегменты спинного мозга

    б) разделяет базальные ганглии

    в) связывает правое и левое полушария

3. Спино-таламический путь несет информацию от

    а) проприорецепторов

    б) слуховых рецепторов

    в) кожных рецепторов

4. Пирамидные пути

    а) начинаются от пирамид 5 слоя моторной коры

    б) проходят через пирамиды продолговатого мозга

    в) являются ассоциативными путями

5. Экстрапирамидная система включает

    а) нисходящие двигательные пути

    б) восходящие чувствительные пути

    в) комиссуральные пути

Методы обучения – комментированные упражнения, решение проблемных задач.

Средства обучения – графические.

Интерактивные формы обучения – дебаты.

Для подготовки к практическому занятию преподавателю рекомендуется следующая основная и дополнительная литература, нормативно-правовая документация и другие изданий:

1. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Анатомия человека. – Эксмо, 2014 – 224.

Рекомендации по проведению текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 

Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется преподавателем в соответствии с требованиями фонда оценочных средств по дисциплине, СМК 7.3.212-2016 «Положение об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам высшего образования», СМК 7.3.211-2016 «Положение о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения».

4. Перечень основной и дополнительной литературы, нормативно-правовой документации и других изданий, рекомендуемых для преподавания дисциплины

 

1. Анатомия центральной нервной системы: учебно-методический комплекс / ПГУПС. - СПб: ПГУПС, 2009 (адрес сайта http://pgups.com

2. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Анатомия человека. – Эксмо, 2014 – 224.

3. Воронова Н. В. Анатомия центральной нервной системы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Психология" / Н. В. Воронова, Н. М.

 

 

Перечень дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

1. Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И. Анатомия центральной нервной системы. – СПб, – 2013.

2. Кассан А. Анатомия человека. Иллюстрированный атлас, 2012.

3. Козлов В. И. Анатомия нервной системы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям и специальностям "Психология", "Биология" / В. И. Козлов. -, 2006; М.: Мир, 2006. - 206 с.

5. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рекомендуемых для преподавания дисциплины

 

1. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elibrary.ru/, свободный;

2. Официальный сайт журнала «Вопросы психологии» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://voppsy.ru/, свободный;

3. Официальный сайт Института практической психологии ИМАТОН [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://imaton.spb.ru/, свободный;

4. Официальный сайт Института психологии РАН [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ip.ras.ru/, свободный;

5. Официальный сайт МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии, журнал Вестник Московского университета» Серия 14. Психология [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html/, свободный;

6. Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://koob.ru/, свободный; [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ihtik.lib.ru/, свободный.

 

6. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине:

- технические средства (персональные компьютеры, интерактивная доска);

- методы обучения с использованием информационных технологий (компьютерное тестирование, демонстрация мультимедийных материалов);

- перечень Интернет-сервисов и электронных ресурсов (поисковые системы, электронная почта, профессиональные, тематические чаты и форумы, системы аудио и видео конференций, онлайн-энциклопедии и справочники, электронные учебные и учебно-методические материалы).

Кафедра обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения:

- Microsoft Windows 7;

- Microsoft Word 2010;

- Microsoft Excel 2010;

- Microsoft PowerPoint 2010.

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 217.