Слово о Самоведении (Самадхи)

Слово о Самоведении (Самадхи).

 समाधि

SAMADHI PADA

 

АУМ.

 

Итак, наставление в йоге.

 

अथ योगानुशासनम्॥१॥

Atha yogānuśāsanam||1||

 

И сейчас начинается (аtha) касающиеся йоги (yogā) инструкция (anuśāsanam) ||1||

 

Йога есть обуздание волнений (вритти), присущих уму (читте).

 

योगश्चित्तवृत्तिनिरोधः॥२॥

Yogaścittavṛttinirodhaḥ||2||

 

Йога (yogaḥ) ума (citta) явобуздывание (nirodhaḥ) модификации (vṛtti) ума (читта)||2||

 

Тогда , когда волнения ( вритти ) обузданы , наблюдатель ( пуруша ) восстанавливается в своей собственной природе ( сварупа ).

 

तदा द्रष्टुः स्वरूपेऽवस्थानम्॥३॥

Tadā draṣṭuḥ svarūpe'vasthānam||3||

 

Затем (tadā) наблюдатель (draṣṭuḥ) в сущностной природой (sva-rūpe) есть непреложная (avasthānam) ||3||

 

Иначе наблюдатель ( пуруша ) отождествляется с волнениями ( вритти ) ума ( читты ).

 

वृत्तिसारूप्यमितरत्र॥४॥

Vṛttisārūpyamitaratra||4||

 

Модификации (ума) (Vṛtti) есть удостоверение (sārūpyam) (между Видящим и) в других случаях (itaratra) ||4||

 

Волнения ( вритти ) ума ( читты ) бывают пяти видов , связанные со страданиями ( клешами ) или не связанные .

 

वृत्तयः पञ्चतय्यः क्लिष्टा अक्लिष्टाः॥५॥

Vṛttayaḥ pañcatayyaḥ kliṣṭā akliṣṭāḥ||5||

 

(Психических) изменений (vṛttayaḥ), которые образуют группы из 5 (pañcatayyaḥ), может быть или не может быть основан на страдания (kliṣṭāḥ akliṣṭāḥ)||5||

 

6. Эти виды – достоверное познание ( прамана ), заблуждение (випарьяя) , воображение ( викальпа ), глубокий сон (нидра) и память (смрити) .

 

प्रमाणविपर्ययविकल्पनिद्रास्मृतयः॥६॥

Pramāṇaviparyayavikalpanidrāsmṛtayaḥ||6||

 

Правильного познания (pramāṇa), ложное знание (viparyaya), вербальное знание о том, чего не существует (vikalpa), (глубокий) сон (nidrā) и воспоминание (smṛtayaḥ) ||6||

 

Достоверное познание ( прамана ) бывает трёх видов , это логический вывод , авторитетное свидетельство и непосредственное восприятие .

 

प्रत्यक्षानुमानागमाः प्रमाणानि॥७॥

Pratyakṣānumānāgamāḥ pramāṇāni||7||

 

Непосредственное восприятие (Pratyakṣā), логического вывода (аnumānа) и свидетельство (āgamāḥ) достоверное знание (pramāṇāni)||7||

 

Заблуждение ( ложное знание ) не соответствующее природе объекта познания , есть ложь , иллюзия ( митхья ), и ошибка в убеждении или во мнении .

 

विपर्ययो मिथ्याज्ञानमतद्रूपप्रतिष्ठम्॥८॥

Viparyayo mithyājñānamatadrūpapratiṣṭham||8||

 

Ложное знание (viparyayaḥ) иллюзорно (mithyā) знания (jñānam) на ошибки особой форме нечто совсем другое (atadrūpa) на основании (pratiṣṭham) ||8||

 

Воображение ( викальпа ) – словесное знание , не имеющее реального объекта ( васту ).

 

शब्दज्ञानानुपाती वस्तुशून्यो विकल्पः॥९॥

Śabdajñānānupātī vastuśūnyo vikalpaḥ||9||

 

Из словесной (Śabda) познание (jñānā) доходы (anupātī) реальности (vastu) чего лишен, отсутствие (śūnyaḥ) воображение (vikalpaḥ) ||9||

 

Глубокий сон - это состояние ума, основанное на неявленном.

 

अभावप्रत्ययालम्बना वृत्तिर्निद्रा॥१०॥

Abhāvapratyayālambanā vṛttirnidrā||10||

 

Непроявленное (abhāva) на психическое состояние (pratyaya) основана (ālambanā) модификации (vṛttiḥ) (глубокий сон) (nidrā) ||10||

 

Память – неисчезновение мысленных впечатлений ( васан – следствий самскар ).

 

अनुभूतविषयासम्प्रमोषः स्मृतिः॥११॥

Anubhūtaviṣayāsampramoṣaḥ smṛtiḥ||11||

 

Опытный (anubhūta) вещи (viṣayā) воспроизводство, ничего не взяв из любых других источников (asampramoṣaḥ), воспоминание которое (ранее) (smṛtiḥ) ||11||

 

Их ( волнения ума ) обуздывают практикой и беспристрастием .

 

अभ्यासवैराग्याभ्यां तन्निरोधः॥१२॥

Abhyāsavairāgyābhyāṁ tannirodhaḥ||12||

 

Практика (аbhyāsa) беспристрастие (vairāgyā)в паре (bhyām) этого (tan) обуздание (nirodhaḥ) ||12||

 

13. Практика (абхьяса) есть усилие в достижении успокоения волнений ума .

 

तत्र स्थितौ यत्नोऽभ्यासः॥१३॥

Tatra sthitau yatno'bhyāsaḥ||13||

 

Для достижения этого (tatra) психического мира (sthitau) это усилие (yatnaḥ) практика (abhyāsaḥ) ||13||

 

Эта практика дарит основательность при постоянной преданности истине в течение длительного времени .

 

स तु दीर्घकालनैरन्तर्यसत्कारासेवितो दृढभूमिः॥१४॥

Sa tu dīrghakālanairantaryasatkārāsevito dṛḍhabhūmiḥ||14||

 

И это (практика) (сах) конечно (tu) в течение длительного (dīrgha) время (kāla) с непрерывной (nairantarya) истина (САТ) преданное отношение (kārā) когда одарила (sevitaḥ) (и) фирма (dṛḍha) основы (bhūmiḥ)||14||

 

Беспристрастие известно как подавления жажды вещей , как видимых , так и описанных в священных текстах .

 

दृष्टानुश्रविकविषयवितृष्णस्य वशीकारसञ्ज्ञा वैराग्यम्॥१५॥

Dṛṣṭānuśravikaviṣayavitṛṣṇasya vairāgyam||15||

 

Видел (dṛṣṭa) из священных текстов (ānuśravika) для объектов (viṣay) желание (vitṛṣṇasya) отрешенность (vairāgyam)||15||

 

Наивысшим беспристрастием является отсутствие жажды к качествам природы (гунам) благодаря знанию своей личности (пуруши).

 

तत्परं पुरुषख्यातेर्गुणवैतृष्ण्यम्॥१६॥

Tatparaṁ puruṣakhyāterguṇavaitṛṣṇyam||16||

 

Тотальное неповторение (tatparaṁ) пуруша (puruṣa) из-за знаний (khyāteḥ) безразличие к гунам (guṇavaitṛṣṇyam) ||16||

 

Слово о Самоведении (Самадхи).

 समाधि

SAMADHI PADA

 

АУМ.

 

Итак, наставление в йоге.

 

अथ योगानुशासनम्॥१॥

Atha yogānuśāsanam||1||

 

И сейчас начинается (аtha) касающиеся йоги (yogā) инструкция (anuśāsanam) ||1||

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 212.