Специальные административно-предупредительные меры (имеют целью предотвращение опасностей, фактически они также закреплены в ФКЗ «О чрезвычайном положении»)

К ним относятся:

- введение и обеспечение особого режима въезда, ограничения свободы передвижения на режимной территории и выезда с нее;

- запрещение или ограничение массовых мероприятий;

- запрещение забастовок4

- ограничение движения транспорта и осуществление его досмотра;

- введение комендантского часа;

- предоставление полномочным государственным органам осуществлять при необходимости меры административного принуждения вплоть до досмотра жилища и задержания граждан и транспортных средств на срок до 30 суток;

- запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и медицинских препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, а также спиртных напитков;

- изъятие у граждан оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ.

Меры по созданию условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ (направлены на отражение или предотвращение непосредственной агрессии против РФ).

В их число входят:

- запрещение работы приемопередающих станций индивидуального пользования;

- введение военной цензуры, контроля за телефонными переговорами, создание органов военной цензуры;

- изоляция граждан иностранного государства (иностранных государств), воюющего с РФ (интернирование);

- запрещение или ограничение выезда граждан за пределы государства;

- реквизиция;

- установление запретов и ограничений на выбор места пребывания или места жительства и др.

3. Обязанности, возлагаемые на граждан:

- выполнение требований органов публичной власти, обеспечивающих данный режим, оказание им содействия со стороны граждан;

- явка по вызову в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и военные комиссариаты;

- выполнение гражданами предписаний и распоряжений;

- участие в выполнении работ для нужд обороны;

- предоставление необходимого для нужд обороны РФ имущества, находящегося в собственности граждан и др.

Следует отметить, что для обеспечения режима военного положения могут привлекаться Вооруженный Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы. При этом военнослужащим могут отводиться функции по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, охране особо важных государственных объектов. Кроме того, полномочия органов военного управления в период военного положения расширяются.

Деятельность судов и органов прокуратуры на территории, где действует режим ВП, осуществляется на основе Конституции РФ, федеральных законов. Указом Президента РФ могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, которыми он руководит по вопросам обеспечения обороны и безопасности. Кроме того, функции и полномочия федеральных органов исполнительно    власти могут перераспределяться Президентом РФ.

При введении военного положения и его прекращении глава государства принимает меры по уведомлению Генерального секретаря ООН и информированию Генерального секретаря Совета Европы. О жесткости режима ВП подтверждает ч. 3 ст. 331 Уголовного кодекса РФ «Уголовная ответственность за преступления против военной службы, совершенные в военное время либо в боевой обстановке, определяется законодательством Российской Федерации военного времени».

Тема 15. Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере (4 часа).

Вопросы:

Основы организации государственного управления в административно-политической сфере.

Государственное управление в сфере обороны.

Государственное управление безопасностью.

Управление в сфере внутренних дел.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 96.