Обязанность возбудить административное дело возникают с момента поступления одного из поводов (непосредственное обнаружение, поступление обращения или сообщения и др.). Далее обращение подлежит обязательной регистрации и рассмотрению.
Субъект управления, возбудивший административное дело, собирает необходимые материалы, которые подтверждают актуальность и важность данного дела. При необходимости осуществляется выезд на место, опрос очевидцев, истребование документов и т.п. По окончанию расследования подготавливается заключение, которое вместе с материалами дела докладывается руководителю, роль последнего заключается в их рассмотрении и вынесении решения.
Рассмотрение дела и принятие по нему решения.
На данной стадии исследуются все обстоятельства дела, проверяется качество и достаточность представленных материалов, при необходимости запрашиваются дополнительные материалы.
Рассмотрение дела оканчивается принятием решения, которое является индивидуальным правовым актом. Ответ по итогам рассмотрения в обязательном порядке доводится до заинтересованных в деле лиц.
Обжалование и опротестование принятого решения (пересмотр).
Участники процесса, имеющие личный интерес, могут в установленном порядке обжаловать вынесенное по делу решение. В случаях, предусмотренных законом, процессуальный документ по делу может опротестовать прокурор.
Цель данной стадии заключается в проверке законности и обоснованности вынесенного решения. По результатам пересмотра можно удовлетворить жалобу (протест), оставить принятое решение в силе или частично его изменить.
Исполнение решения.
Является завершающейся стадией. Законодательством РФ установлены способы, органы (должностные лица), на которых возложено исполнение принятых в ходе административного процесса решений. Не подлежат исполнению решения, если истек срок давности ля приведения их к исполнении. Существенное значение имеет момент вступления решения по дела в силу. Так, постановление о назначении административного наказания в виде административного ареста подлежит исполнению с момента его вынесения. Следовательно, такое решение подлежит немедленному исполнению и вступает в силу с момента его объявления. Такое правило не распространяется в случае назначения административного штрафа, после вынесения решения о наложении административного штрафа у виновного есть время на обжалование. До рассмотрения жалобы штраф не подлежит исполнению.
К участникам административного процесса относятся:
- лицо, возбудившее управленческое дело;
- стороны административного процесса;
- лицо, защищающее (представляющее) права и законные интересы других участников в процессе;
- участники, которые своими действиями способствую установлению объективной истины, при этом не имея личной заинтересованности;
- понятые;
- орган (должностное лицо), рассматривающий управленческое дело;
- орган (должностное лицо), исполняющий решение, вступившее в силу;
- представители общественности, СМИ.
В качестве участников могут быть: граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, государственные органы, государственные организации, общественные объединения, государственные служащие, юридические лица. В качестве субъектов, уполномоченных на осуществлении административного процесса, могут выступать органы местного самоуправления. К примеру, муниципальные служащие вправе осуществлять производство по делу об административном правонарушении при условии издания субъектом РФ закона о передаче органам местного самоуправления таких полномочий с указанием соответствующих должностей муниципальной службы.
Характеристика субъектов административного процесса будет полной после определения момента наступления их административно-процессуальной дееспособности. Для граждан она наступает с достижением 16 летнего возраста, у служащих – с момента назначения или избрания их на должность, для юридических лиц – со дня их государственной регистрации в налоговых органах и получения соответствующего свидетельства.
Тема 9. Обеспечение законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти (2 часа).
Вопросы:
Дата: 2018-11-18, просмотров: 521.