Система смазывания двигателя комбинированная, с «мокрым» картером (рис. 1.12). Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топливного насоса высокого давления, компрессора и турбокомпрессоров.
Система смазывания включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наружные маслопроводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной системы и контрольные приборы.
Масло из масляного картера через маслоприемник поступает в масляный насос, из которого через канал в правой стенке блока цилиндра оно подается в фильтр очистки масла, где очищается фильтрующими элементами. Далее оно попадает через водомасляный теплообменник в главную масляную магистраль, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам охлаждения поршней, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей.
Рис. 1.12. Схема смазочной системы:
1 - масляный картер; 2 - клапан смазочной системы; 3 - масляный насос; 4 - полнопоточный элемент фильтра; 5 - масляный фильтр; 6 - перепускной клапан; 7 - водомасляный теплообменник; 8 - указатель давления масла; 9 - сигнализатор аварийного падения давления масла; 10 - сигнализатор перегрева масла; 11 - форсунки охлаждения поршней; 12 - термоклапан; 13 - частично-поточный элемент фильтра; 14 - клапан предохранительный; 15 - пробка сливного отверстия; I – отвод охлаждающей жидкости; II – подвод охлаждающей жидкости; III – слив в масляный картер
К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картере маховика масло под давлением поступает к подшипникам: компрессора топливного насоса и турбокомпрессоров, через каналы в передней стенке блока - к подшипникам топливного насоса высокого давления. Предусмотрен отбор масла из главной магистрали для подачи к включателю гидромуфты.
Односекционный масляный насос повышенной производительности 150 л/мин подает масло в главную масляную магистраль двигателя. В корпусе насоса установлены редукционный и дифференциальный клапаны. Редукционный клапан предназначен для ограничения максимального давления на выходе из насоса, отрегулированный на давление открытия 0,85 ..0,89 МПа [293].
Дифференциальный клапан, срабатывающий при давлении 0,4...0,45 МПа, предназначенный для ограничения давления в главной масляной магистрали. Фильтр масляный состоит из двух колпаков, в которых установлены полно-поточный и частично-поточный фильтрирующие элементы. В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан, перепускающий неочищенное масло в главную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при низкой температуре масла или значительном засорении фильтрующих элементов при перепадах давления на элементах 0,25...0,30 МПа [293]. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полно-поточный фильтроэлемент проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла при этом составляет 40 мкм. Через частично-поточный фильтроэлемент проходит 3-5 л/мин [ 51 ], где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.
Водомасляный теплообменник кожухотрубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи - масло. Для лучшего охлаждения внутренняя поверхность трубки имеет ребристую поверхность. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 717.