Другие объекты управления и контроля. Контроль состояния перегонов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Наименование объекта исостояния Условные обозначения на плане и индикация

Общие принципы обозначения

1 Элемент обозначения контроля состояния перегонов и направления

Индикация

2 Обозначение доступности телеуправления для передачи подготовительной и рабочей серии команд АСН желтый цвет обрамления. 3 Контроль свободного состояния перегона, установленное направление светло-зеленый цвет 4 Контроль занятого состояния перегона установленное направление движения красный цвет 5 Индикация выбранных стрелок при АСН после передачи подготовительной серии команд белый цвет 6 Контроль прохождения подготовительной серии команды АСН Красный мигающий цвет. Допускается индикация на отдельном элементе

Служебная и диагностическая информация

Наименование Условные обозначения на плане Примечание

Общие принципы обозначения и индикации

Неисправность на переезде                А красный мигающий цвет символа *, **. Нормально не индицируется Контроль срабатывания сигнализатора заземления красный мигающий цвет *, ** Контроль перегорания предохранителей   красный мигающий цвет *, **
   Ф1
Контроль включения фидера

 

 белый цвет символов     Контроль аварии фидера                 Ф красный мигающий цвет символов, **  

Примеры условных знаков дополнительных видов информации

Наименование Условные обозначения      Примечание
Движение запрещено по данному элементу путевого развития      Цвет фона знака - красный. Устанавливается на зону путевого плана (путь, стрелка, блок-участок) 
Выполнение ремонтных и профилактических работ на объекте      Цвет фона знака - красный. Устанавливается на зону путевого плана (путь, стрелка, блок-участок) 
Закрепление состава на путях станции     Цвет фона знака - красный. Устанавливается диспетчером на зону путевого плана (путь, стрелка, блок-участок)
Снятие напряжения с контактного провода   Цвет фона знака - красный. Устанавливается на зону путевого плана (путь, стрелка, блок-участок)
Индивидуальное замыка-ние стрелки в “+” или “-” (исключение управления стрелкой, имеющей контроль положения)     Цвет - красный. Устанавливается в зоне соответствующей стрелки

· линейные, используются для изображения объектов линейного характера (например, границы управления, зоны оповещения работающих на путях);

· площадные, используются с заполнением площадей УГИ (например, светофоры, указатели направления на перегонах)

· объемные, в случае использования 3d-графики;

Текстовые УГИ служат для указания справочно-пояснительных надписей с помощью указанного типа шрифта, определенного вида ориентации и цвета. К ним относятся названия станции и примыкающих подходов, литеры светофоров, нумерация стрелок и путей, режимы размыкания и др.

По виду информации различают УГИ:

· динамические, изменяющие свой статус в ритме технологического процесса;

· статические, состояние у которых либо не меняется – постоянные УГИ (служебно-технические здания и сооружения, объекты схематического плана), либо остается неизменным продолжительное время – условно-постоянные или временные (указатели дрезин, обозначение установленных на макет стрелок, «окон» для выполнения ремонтных работ).

По способу взаимодействия с пользователем различают УГИ объектов контроля и/или управления.


Принципы проектирования УГИ

К объектам, отображаемым на СОИ, следует отнести:

- общие элементы отображения станции;

- элементы путевого плана станций и перегонов;

- другие объекты управления и контроля;

- условные знаки дополнительных видов информации.

Перечень условных графических изображений (УГИ) систематизирован по следующим основным правилам:

· основные общие принципы отображения УГИ (внешний вид, примеры вывода наименований или нумерации, возможность телеуправления объектом в соответствующем режиме);

· основная индикация состояния контролируемого объекта;

· индикация, используемая для отображения других дополнительных видов информации (при наличии такой информации по объектам).

При разработке изображений и индикации УГИ (табл.4.1) учтены следующие основные принципы:

а) цветовая палитра фона и преобладающего состояния путевых объектов (запрещающее показание светофоров, свободное состояние рельсовых цепей) и размеры УГИ определяются с учетом санитарно-гигиенических норм;

б) максимально возможное использование начертаний УГИ и преемственность цветов основных состояний объектов контроля, принятых в релейных системах;

в) использование мнемоники для отображения объекта, ассоциирующейся с его контурами (например, изображение платформы) или подобными общепринятыми изображениями (например, условные знаки дополнительных видов информации);

г) расширение цветовой гаммы по сравнению с принятой в релейных системах, где часто использован один и тот же цвет для индикации различных состояний. При этом доминирующее состояние объекта индицируется традиционным цветом;

д) минимизация количества УГИ и их геометрических размеров за счет использования одной и той же цветовой ячейки объекта контроля для индикации его различных состояний. Например, применение одной ячейки для индикации показаний светофора;

е) Использование мигающей индикации исключительно для отображения аварийной сигнализации или кратковременных состояний работы системы, требующие привлечения внимания оперативного персонала. Причем, мигающая индикация сменяется на ровный цвет после нажатия соответствующих кнопок восприятия пользователем информации;

ж) применение для отображения символов, представляющих собой принятые сокращения названий, причем цвет отображения символов характеризует объект контроля. Например, индикация символов АН белым цветом свидетельствует о неисправности лампы пригласительного огня, зеленым – разрешающих показаний, красным – запрещающего показания на светофоре;

з) совмещение, как правило, объекта управления и объекта контроля с указанием наименований символами принятых сокращений, а также его территориальная привязка на плане станции согласно функциональному назначению. Например, прямоугольники (кнопки) передачи команды разрешения отправления РОН, РОЧ, располагающиеся соответственно в четной и нечетной горловинах, одновременно являются объектами контроля - индицируются зеленым цветом после получения известительного сигнала о реализации команды управления;

и) перечень УГИ и индикация разработаны как с учетом совместимости с действующими системами, имеющими ограничения по информационному обеспечению, так и для перспективных компьютерных систем диспетчерского управления, диспетчерского контроля и компьютерной электрической централизации, обладающими расширенными информационными возможностями;

к) при отображении станций автономного управления на общем плане участка железной дороги возможно обобщение изображения путем упрощения представления объектов путевого развития станции и сокращения представляемых видов информации по сравнению с режимом отображения выбранной станции;

л) для отображения путевого развития средних и крупных станций допускается использование вертикальных линий при отображении стрелок, а также упрощенное представление светофоров в виде треугольников, ориентированных по направлению движения поездов.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 597.