Здесь две темы: (а) подготовительная практика закрепления ощущения пустоты тела посредством созерцания мистического огня и воздействия телесные точки и (б) собственно йога туммо.
(а) Подготовительная практика закрепления ощущения пустоты тела
Эта практика начинается с метода гуру-йоги. Начало — как в практике гуру-йоги, о которой речь шла выше. После этого вы созерцаете Будду Ваджрадхару и просите его дать благословение быстро породить самадхи туммо в своем потоке бытия. Как и прежде, вы медитируете о принятии четырех посвящений самадхи.
Вы садитесь в шестичленную позу огня, удаляете весь нечистый воздух и принимаете облик святой Ваджрайогини: тело красного цвета, как раскаленная медь, в правой руке держит изогнутый нож, а в левой — чашу-череп, наполненную кровью. Ваше тело, включая пальцы, внутри пусто, как надутый пузырь. Оно представляется лишенным плотности, нематериальным, подобным радуге в небе.
(б) Собственно йога туммо
Йога туммо включает в себя шесть моментов: питание мистическим жаром, использование его как одежды и крова, оседлывание его как магического коня, направление его на освобождение от препятствующих сил и использование для получения самых сильных посвящений.
Самое важное из всего этого — первое: потребление мистического жара как пищи. Это относится к (i) обычному и (ii) особым способам работы с тремя главными энергетическими каналами [санскр. нади] и четырьмя главными чакрами.
(i) Вначале я опишу обычные способы работы с каналами и чакрами.
Сядьте в шестичленную позу огня, как раньше, и созерцайте себя в форме Ваджрайогини. Непосредственно под вашим пупком находятся четыре огня, по одному в каждой из четырех сторон, размером с птичье яйцо. Вдохните воздух через обе ноздри и втяните снизу нижний воздух. Соедините их у пупка. Благодаря этому четыре огня яростно вспыхивают и принимают красноватый оттенок. Невыносимо жаркие, они наполняют ваше тело блаженным мистическим теплом. Таким образом верхний и нижний воздух удерживаются вместе в этом мистическом поцелуе, пока это приятно. Когда их уже не удержать, их следует мягко выпустить через ноздри.
Теперь представляйте центральный энергетический канал, называемый ума .[39] Он проходит по центру тела вдоль позвоночного столба. Толщиной он с пшеничную соломину, верхний его конец выходит в точке между бровями, а нижний опускается к точке чуть ниже пупка. Справа от него проходит канал, называемый рома , а слева — кянгма . Они соединяются с центральным каналом в его нижнем конце. Вверху они идут в правую и левую ноздри. Внутри центрального канала, там, где они встречаются в основании, находится солнечный диск размером с половину зернышка нута. На солнечном диске находится красный слог РАМ, пылающий огнем туммо. Размером он с ячменное зерно.
Ниже пупка находится треугольник дхармодайо. Его широкое основание — наверху, а вершина обращена вниз. Внутри дхармодайо — воздушная мандала, трепещущая и формой напоминающая натянутый лук. Как и ранее, втягивайте воздух сверху и снизу. Воздух движется снизу, заставляя мистическое пламя вспыхивать от слога РАМ. Оба этих воздуха, красного цвета и раскаленные, устремляются в центральный энергетический канал, производя ощущение блаженного туммо. Как и прежде, задержите оба эти воздуха у пупка, пока это приятно, а затем медленно выпустите их через ноздри.
(ii) Здесь особый способ практики этого пути, который опирается на управление энергиями в трех каналах и четырех чакрах, будет изложен под двумя заголовками: цитирование источников и способ практики.
Цитирование источников
В “Ваджрных строфах” говорится:
Сидя в правильной позе,
Представьте три канала и четыре чакры
С мантрическими слогами А и ХАМ.
Благодаря вспыхиванию и затиханию огня
Вы мгновенно украшаетесь четырьмя радостями,
А благодаря соединению с мудростью какхамукхи
Испытываете сансарные и несансарные
Радости четырех видов.
Заставляя спуститься лунную энергию,
Обращая вспять ее течение и перемешивая праны,
Вы украшаетесь несансарным знанием.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1041.