Задачи и информационная база анализа себестоимости продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В системе производственного управления особое внимание уделяется вопросам управления затратами связанными с производством. Практика хозяйствования свидетельствует, что без правильной оценки реальной себестоимости невозможно правильное управление эффективностью производственной деятельностью.

В условиях рыночного взаимодействия себестоимость продукции представляет собой качественный показатель производственно-хозяйственного функционирования предприятия и его структурных единиц. Снижение уровня себестоимости продукции (работ или услуг) путем рационального использования ресурсного потенциала является основным путем повышения прибыльности и рентабельности производственной деятельности.

Себестоимость в денежной форме выражает уровень затрат хозяйствующего субъекта на производственную и коммерческую деятельность. Уровень себестоимости отражает социально-экономические, научные, технические и природоохранные факторы развития хозяйствующего субъекта.

Анализ себестоимости продукции направлен решение следующих задач:

а) оценка уровня динамики основных показателей уровня себестоимости и выполнение плановых заданий по ним;

б) идентификация факторов, которые определяют уровень динамики фактических и плановых показателей, величины и причин проявления отклонений в этих показателях;

в) оценка уровня динамики и выполнения плана по показателям себестоимости в разрезе статей и элементов затрат, себестоимости важнейших видов продукции (работ или услуг);

г) выявление возможных направлений снижения уровня себестоимости продукции [1].

Информационным обеспечением процесса анализа себестоимости продукции служат данные плановых расчетов, данные форм: № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", форма № 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)", № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", № 1-т "Сведения о численности и заработной плате работников" по видам деятельности".

Так же, к источникам информации служат плановые и отчетные калькуляции по важнейшим видам продукции, данные бухгалтерского учета, данные относительно норм и нормативов, которые содержатся в технологических картах и спецификациях, и др.

Процесс анализ себестоимости осуществляется в таких направлениях:

- анализ затрат на 1 руб. объема продукции;

- анализ уровня себестоимости продукции в разрезе элементов и по статьям затрат;

- анализ уровня себестоимости продукции в разрезе технико-экономических факторов;

- анализ себестоимости важнейших видов продукции.

Анализ затрат в расчете на 1 руб. объема продукции охватывает изучение уровня динамики затрат по сравнению с предыдущим периодом, идентификацию факторов и причин отклонений фактического уровня затрат в отчетном периоде от показателей предыдущего периода и их количественное измерение.

Анализ себестоимости продукции охватывает общую оценку уровня динамики и выполнения поэлементной сметы производственных затрат в разрезе калькуляционных статей и технико-экономических факторов.

Анализ себестоимости продукции (работ или услуг) играет большую роль в системе затратного менеджмента. Он предоставляет возможность изучения тенденций в изменениях ее уровня, определить отклонения фактического уровня затрат от нормативных (стандартных) значений и причины данных отклонений, изыскать резервы снижения уровня себестоимости и оценить работу хозяйствующего субъекта по использованию возможностей по снижению уровня себестоимости продукции.

В процессе анализа изучают выполнение плана по снижению уровня себестоимости как в целом по предприятию, так и в разрезе калькуляционных статей себестоимости и отдельных видов продукции. Определяются факторы, которые обусловили отклонение фактического уровня себестоимости от запланированного, осуществляется объективная оценка результатов, которых достигло предприятие в процессе реализации мероприятий направленных на снижение себестоимости, выявляются резервы дальнейшего снижения затрат на выпуск и сбыт продукции.


2. АНАЛИЗ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ООО «СЕВЕР+»


Дата: 2018-11-18, просмотров: 479.