Цель: Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с
целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и
его сигналов; о транспорте разного вида (грузовом, воздушном, водном);
о знаках и правилах дорожного движения; подарить детям радость
общения с родными.
Ход:
Ведущий: Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились,
чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в
игротеке «Школа дорожных наук». Но сначала нам нужно разделиться на две
команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты»
Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем!
Разминка. Команды загадывают друг другу загадки.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти (светофор)
На резиновом ходу все дороги обойду.
Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (машина)
Несется по дороге, ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик)
Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины, и питается бензином (автобус)
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими смотрит сверху на меня (светофор)
«Песенка о светофоре» (муз. И сл.Н.Лоншаковой)
Эстафета « Нарисуй транспортное средство».
Необходимо нарисовать необычное и объяснить – для чего оно предназначено (первый нарисовал, следующий продолжает, последний называет)
Игра «Разложить и назвать знаки»(взрослые)
Дорожные знаки бывают:
Ø Предупреждающие (треугольники красного цвета)
Ø Запрещающие (круги красного цвета)
Ø Информационно-указательные (прямоугольники синего цвета)
Игра «Светофор» (на внимание)
Ø Красный - без движения
Ø Желтый – хлопки
Ø Зеленый – ходьба.
Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошиблись.
Словесная игра «Вопрос – ответ»
Ø Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят
на дорогу? (пешеходами)
Ø Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными
пешеходами? (правила дорожного движения)
Ø По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
Ø Какие правила дорожного движения вы знаете? Назовите.
Игра «Что означает этот знак?»
(детям показываются дорожные знаки, они называют его и объясняют)
Конкурс-эстафета «Перевозка грузов»
(участники команд перевозят стройматериалы и строят дом)
Музыкальная пауза. Песня «Машина» (сл. Л. Башмаковой, муз. Ю. Слонова)
Игра «Объясните детям следующие понятия».
1-ой команде: ДПС, автомагистраль, улица, жезл, светофор.
2-ой команде: ГИББД, шоссе, площадь, сирена, тротуар.
Побеждает та команда, которая точнее, быстрее и доступно
для понимания детей, истолкует термины.
Викторина «Вопрос – ответ»
ØКогда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (запасное)
ØПо чему всегда ходят пешком? (по лестнице)
ØЧто такое регулируемый перекресток?
ØКак нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (только сзади,
Øчтобы видеть идущий за ними транспорт)
ØКакие виды пешеходных переходов бывают и какие должны
Øзнать дошкольники?
ØКак следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (крепко
Øза руку, чтобы ребенок не вырвался)
ØКак должен входить взрослый с ребенком в автобус? (ребенок входит
Øпервым, за ним взрослый)
Пока жюри подводит итоги. Звучит веселая музыка.
Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Танец «Светофор»
Ведущий. Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам
скажет жюри (жюри объявляет итоги). Молодцы, победила дружба!
Награждение всех участников.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 434.