Тематический день по дорожной безопасности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Старшая группа

Первая половина дня.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Цель: Повторить изученные правила дорожного движения.

Экзамен важного значенья, ты сдашь по Правилам … движенья.                           Наши дети ходят парой. Где идут? По … тротуару.                           Будьте правилу верны, идите с правой … стороны.                                Чтоб дорогу перейти, во все стороны … смотри.                                       Есть сигналы светофора. Подчиняйся им без … спора.                         Говорит нам светофор: Красный свет увидишь - … стой.                 Свет зелёный впереди, через дорогу ты … иди.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про светофор»

Цель: закреплять знание сигналов светофора, правила перехода через дорогу.


У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
"Стой на панели" - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.













Утренняя гимнастика

«Шагаем медленно и быстро» - ходьба в разном темпе.                             «Машины едут…» - бег в разном темпе, с остановкой по сигналу воспитателя.                                                                                                         «Пары» - перестроение в две колонны.                                                                                           

Общеразвивающие упражнения

«Протяни руку» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены по сторонам. 1 – плавным движением протянуть правую (левую) руку вперед, 2 – и.п. (5 - 6 раз).

 «Посмотри назад» И.п.: стоя на коленях, руки на поясе.1- повернуться вправо (влево), посмотрев назад. 2- и.п. (6-7 раз).

«Сели – встали» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- полу-присед, руки вперед,2- и.п. (6-7 раз).

 «Нажимаем на педали» И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки. (6 раз).

«Едем на автобусе» И.п.: сидя на полу, руки согнуты в локтях. Двигаться вперёд (назад), делать руками вращательные движения.

«Шаги большие и маленькие» - по команде «большие» - ходьба с выпадами вперед, «маленькие» - ходьба «пятка – носок».

Непосредственно образовательная деятельность

«В стране дорожных знаков»


Цель: 1. Дать детям представления о дорожных знаках «подземный переход», «наземный переход», «движение пешеходов запрещено».

2. Закрепить правила дорожного движения.

3. Уточнить знания детей о назначении дорожных знаков «пешеходный переход», «автобусная остановка».

4. Развить навыки безопасного поведения на проезжей

 части и перекрестке.

5. Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям

 дорожного движения

Материалы: игрушка – Буратино, картинки дорожных знаков, краски, кисточки, стаканчики для воды, листы бумаги разной формы – круглые, прямоугольные, квадратные.

 


Ход образовательной деятельности:


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, посмотрев на эти картинки (показывает дорожные знаки).

Дети: это дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно. Мы отправляемся в страну дорожных знаков (играет музыка, дети идут за воспитателем).  Вот мы, кажется, и пришли. Но что такое? Ребята, я слышу чей-то плачь. Кто же это плачет? (на скамейке сидит Буратино). Буратино, что случилось?

Буратино: Я решил погулять, но на улице нашел незнакомые какие-то знаки, столб какой-то мигает разными цветами и на дороге почему-то нарисовали белые полоски?

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте поможем нашему другу Буратино?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Скажи мне, Буратино, можно ли гулять одному на

улице без родителей и без взрослых?

Буратино: Можно, я всегда так делаю.

Воспитатель: Ребята, Буратино правильно говорит?

Дети: Нет, одним по улице около дороги гулять нельзя.

Воспитатель: Правильно ребята, одним гулять нельзя. Ну, Буратино, покажи, что за знаки ты видел на улице.

Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы с этим знаком. Попробуйте отгадать загадку:


Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?


 Дети: переход

 Воспитатель: Молодцы! Это пешеходный переход. Ребята, а по чему мы переходим дорогу?  Отгадайте ещё одну загадку:          

Полосатые лошадки
                                                 Поперёк дорог легли.
                                                    Все авто остановились,
                                                      Если здесь проходим мы.

Дети: это «зебра», пешеходный переход.

Воспитатель: Что нам ещё помогает переходить дорогу? Отгадайте:

Три мои волшебных глаза

 Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

 Встанут женщины, мужчины.

 Отвечайте - ка все хором, как он зовётся?

Дети: Светофором.

Буратино: Хорошо! Сейчас мы поиграем в игру «Бегущий светофор»

Правила игры: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от вре­мени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачива­ется кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продол­жают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель: Ребята, а переходить с одной стороны улицы на другую можно не только по дороге через пешеходный переход.

Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.       

    Подземный переход вы легко найдёте по знаку синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вниз. Он спускается в тоннель, чтобы без помех перейти под землёй на другую сторону дороги. Эти знаки называются «Подземный пешеходный переход» (показывает картинку).

  Воспитатель: Также безопасен и надземный переход. Пользуясь таким переходом, пешеходы попадают на другую сторону дороги не по проезжей части, а по мостику, перекинутому над ней. Понять, что мостик предназначен для перехода людей через дорогу, поможет знак синего цвета, на

котором нарисован человечек, шагающий по

ступенькам вверх. Это знак «Надземный пешеходный

 переход» (показывает картинку).


Безопасную дорогу

Выбери ты пешеход,

Вверх по лестнице ведет

Нас надземный переход.


Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Переход».

Правила игры: воспитатель поднимает поочередно знаки, а дети, стоя, выполняют движения:

- «Пешеходный переход» - дети шагают на месте;

- «Подземный переход» - дети приседают;

- «Надземный переход» - дети поднимают руку вверх.

Воспитатель:

Есть места, где ходить пешеходам запрещено. Они обозначены специальным дорожным знаком.


В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"


Буратино: Дорожные знаки-все очень хороши

И взрослые, и дети их уважать должны!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать

дорожные знаки для сюжетных игр. Подумайте,

какой знак вы будете рисовать, и выбирайте себе

листки бумаги необходимой формы.

                   Рисование «Дорожные знаки»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на знаки и начинайте рисовать. А когда вы нарисуете, Буратино попробует отгадать, кто какой знак нарисовал.

Буратино: Какие хорошие знаки у всех получились (называет знаки у каждого ребенка).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  На дорогах трудностей так много, но их бояться нет у нас причин. Потому что правила движенья. Есть у пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение.

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, про какие дорожные знаки мы сегодня говорили? Какие вы знали раньше? А какие знаки узнали сегодня?

Прогулка            Экскурсия к проезжей части

Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передви­жения пешеходов по улице, т.е. колонны детей. Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «сигнал светофора». Обратить внимание на встречающиеся дорожные знаки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

 Вопросы: Для чего стоят дорожные знаки? Какие  дорожные знаки вы видите? Что обозначают эти знаки?

Можно ли обойтись без дорожных знаков? Почему?

Как нам помогают дорожные знаки?

Сюжетно- ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения на автобусной  остановке, в автобусе, правила посадки и высадки пассажиров.


Воспитатель: Ребята, как найти автобусную остановку? (по знаку).


А вот и автобус. Давайте покатаемся в автобусе по городу.

Водителем будет… Проходим в автобус, занимаем места.



Водитель: «Осторожно! Двери закрываются. Автобус отправляется».

Воспитатель: Чтобы нам было не скучно ехать, поиграем в игру «Разрешается - запрещается».                                                                                                     - Играть и прыгать на остановке… (запрещается)                                                                   

 - Громко кричать на остановке…(запрещается)                                                       

 - В автобусе вести себя спокойно…(разрешается)                                                        

 - Уступать место старшим…(разрешается)                                                               

- Высовываться из окна…(запрещается)                                                                         

 - Уважать правила движения…(разрешается)                                                                  

- Спокойно выходить из автобуса …(разрешается)                                               

Водитель: «Остановка – «Детский сад». (Дети выходят из автобуса)





























Вторая половина дня.

Дидактические игры : «О чём говорят знаки?»

Цель: Повторить названия дорожных знаков и их назначение.                 Правила: Педагог показывает дорожный знак, а ребенок  рассказывает: где может стоять этот знак и что он обозначает,  о чем предупреждает или информирует.

«Угадай знак»

 Цель: Учить узнавать дорожный знак по словесному описанию. Правила: Воспитатель читает загадку, а ребенок  отгадывает её и показывает картинку с нужным дорожным знаком.

Игровое упражнение «Раскрась дорожные знаки»

Цель: Учить раскрашивать дорожные знаки по образцу и по памяти, соблюдая необходимую цветовую гамму.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 732.