Тематический день по дорожной безопасности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подготовительная группа

Первая половина дня.

 Беседа по сюжетным картинкам «Проезжая часть улицы, тротуар», «Транспорт», «Перекресток».                                                                          Цель: Повторить правила безопасного движения пешеходов по тротуару, при переходе улицы. Закрепить знания о правилах дорожного движения для транспортных средств.

Вопросы для беседы:                                                                                      1. Как называется место, где ездят машины?                                                 2. Где движутся пешеходы?                                                                                 3. Что соблюдают автомобили при движении по улицам?                              4. На какой сигнал светофора движение запрещается? разрешается? и т.д.

Настольная игра «Опасные ситуации на улице»

Цель: учить соблюдать правила дорожного движения, предвидеть опасные ситуации в дорожном движении и находить выход из этих ситуаций.

Правила: Педагог показывает картинку с произошедшим нарушением в разных дорожных ситуациях.  Дети рассказывают, почему произошла такая ситуация и объясняют, как необходимо было поступить, какие правила нужно соблюдать.

Утренняя гимнастика  «Мы – водители»

«Мы идём по улице» - ходьба в колонне друг за другом.                  «Едем на машине: быстро, медленно; вперед, назад» - бег в разном темпе и направлении.                                                                             «Светофор» - ходьба в колонне с остановкой (зеленый – идем, красный – остановились).                                                                                         «Две колонны» - перестроение парами.

Общеразвивающие упражнения

«Внимательный водитель» И.п.: стоя, руки опущены. 1 – повернуть голову влево («посмотрим налево»), 2 – и.п. 3 – вправо («посмотрим направо»), 4 – и.п.

«Заводим машину»  И.п.: ноги слегка расставлены, руки перед грудью, кисти сжаты в кулаки. 1-4 – вращательные движения кулачками.

«Регулировщики» И.п.: стоя, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 – руку в сторону, 2 – и.п. 3-4 – то же с другой рукой, в другую сторону.

«Поедем направо, поедем налево» И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-2 – повернуться приставным шагом налево (направо), 3-4 – вернуться в и.п.

«Мы – водители» И.п.: сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руками изображаем, как держимся за руль. «Поехали» - движения руками «рулим», слегка покачивая туловищем в стороны. «Приехали» - и.п.

«Велосипед» И.п.: лежа на спине, 1-4 – поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, вернуться в и.п.

«Машины едут, пешеходы идут» - ходьба в чередовании

с бегом по сигналу воспитателя.

Непосредственно образовательная деятельность

 «Мой друг – велосипед»

Цель: Формирование у детей основ дорожной безопасности.

Программные задачи:

1. Знакомить детей с историей создания велосипеда.

2. Расширять представление о велосипеде.

3. Познакомить с основными правилами безопасного движения на велосипеде, с предписывающим и запрещающим знаками для велосипедистов, учить детей различать дорожные знаки.

4. Воспитывать уважительное отношение ко всем

участникам дорожного движения.

5. Отрабатывать навыки практического управления велосипедом. .

6. Продолжать формировать у детей представления о дороге и правилах дорожного движения.

7. Воспитывать у детей ответственность за личную безопасность. Убедить детей в том, что их безопасность на улице в качестве велосипедистов зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют «Правила дорожного движения».

Материал: слайдовая презентация по теме, картинка с изображением велосипеда на дороге, дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «велосипеды (самокаты) для соревнований, медали по количеству детей.

Предварительная работа:

- беседы с детьми на темы: «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»;

- рассматривание светофора, наблюдение за его работой;

- экскурсия по улицам города с целью рассматривания

 дорожных знаков, наблюдения за движением

транспорта и велосипедистов на улице;

- заучивание стихов, песен о правилах дорожного

 движения, о велосипеде и велосипедистах.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите внимательно, кто это сегодня пришел к нам в гости? (ответы детей). Правильно сегодня к нам в гости пришел Буратино. И он пришел к вам за помощью, чтобы вы помогли ему выучить правила дорожного движения для... А для кого

эти правила вы узнаете, отгадав загадку. Поможем Буратино? (ответы детей). Тогда слушаем внимательно загадку:

 

Мне загадку загадали

Что это за чудеса? Руль, седло и 2 педали, 2 большущих колеса

У загадки есть ответ. Это мой …

Дети: Велосипед.

Воспитатель: Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипеда? (Слайд )

Рассказ воспитателя о происхождении велосипеда: Каждый ребенок мечтает о велосипеде. Велосипед - лучший подарок. Также велосипед - лучшее средство передвижения. Кстати, взрослые тоже считают его лучшим и удобным средством передвижения. И древним. Это доказано историей изобретения велосипеда. Об этом я вам сегодня и расскажу. Слушайте внимательно. История нашего велосипеда начинается с древнего самоката на двух колесах. Он был очень тяжелый и неудобный.

Потом появился «бегунок», человек сидел верхом на «бегунке» и отталкивался ногами от земли. У «бегунка» не  было руля, человек поворачивался наклонами в сторону, в какую ему надо было. Было не удобно, человек терял равновесие и падал.  Затем изобрели первый велосипедный руль. «Бегунок» стало легко поворачивать в нужную сторону.

Потом приделали к педальному велосипеду третье колесо, чтоб было устойчивее, и стали продавать такие велосипеды для детей. Так появился трехколесный велосипед. Только сначала он был деревянным, железо было слишком дорогим материалом.

У железного велосипеда колеса были деревянными, обтянуты толстым железом, шинами.

Первые современные велосипеды появились в Германии в      1818г – их называли «костротрясами». Затем в Шотландии 1830г – их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г – неудобно располагался руль. И уже

через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор

стал развиваться велосипедный спорт.

Физкультминутка. С. Михалков «Велосипед»

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу,             (Ходьба на месте)

За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)

Я знаю: скоро поворот.             (Руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.       (Присели)

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду.            (Круговое движение руками)

Воспитатель: Чтобы мы катались безопасно, мы должны учить правила безопасного движения при катании на велосипеде Буратино, мы сейчас тебя научим.

Какие правила безопасной езды мы должны соблюдать  при катании на велосипеде:

ü Ездить по улице на велосипеде только тем, кому исполнилось 14 лет.

ü Ехать по улице только на расстоянии не более 1 метра от тротуара или обочины.

ü Нельзя ездить на велосипеде, держась одной рукой.

ü Нельзя сажать пассажира на багажник. Можно класть поклажу.

ü Нельзя «брать на буксир» другого велосипедиста.

Воспитатель: Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами,     кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того чтобы не было происшествий на дорогах, для нас существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите о назначении этих знаков:

Дидактическая игра «Расскажи о дорожном знаке»

 - велосипедная дорожка


     
 

 


Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.


- движение на велосипеде запрещено


 

У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их Ногами крутят их ногами

В красном круге он стоит,

О запрете говорит

 

 


Воспитатель: Ну а сейчас, загадки для ума, для самых

 сообразительных.

1. Где можно кататься на велосипеде?  ( Где есть знак велосипедная дорожка или на детской площадке).

2. Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (На велосипеде оборудованным специальным сидением).

3. Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед. (Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечерним

4. Катанием проверяются ещё светоотражающие катафоты).

Физические упражнения на велосипеде (самокате)

Воспитатель: Какие бывают велосипеды? (двухколёсные, трёх и четырёхколёсные). Ребята, кто умеет ездить на велосипеде или самокате? А кто себя может назвать настоящим велосипедистом? Только тот, кто знает правила дорожного движения на велосипеде, может называться велосипедистом.

Итак, ребята, вы уже познакомились с основными правилами дорожного движения; знаете, что можно и чего нельзя делать велосипедисту. Но, настоящий велосипедист должен хорошо управлять своим велосипедом. Сейчас мы устроим настоящий экзамен по безопасному вождению. Разделимся на две команды.

Воспитатель: (объявляет условия соревнований) “Главное не быстрота, а точность выполнения вело фигур и безопасность движения”.

Предлагаются следующие вело фигуры:

“Змейка” – участники объезжают поочерёдно каждую стойку с разных сторон.

“Коридор” – параллельные сплошные линии  (ширина 15-20 см), между которыми, не задевая края, должен  проехать велосипедист.

“Восьмёрка” – расчерчивается фигура с двумя кругами разного диаметра (большого и меньшего). Желательно провести двойные линии, чтобы ширина между ними была 15-20 см.

После каждого этапа вело фигур подводится итог, присуждаются очки (или вручаются жетоны) каждой команде. В конце подводится итог всего соревнования, выявляется команда – победитель (самая внимательная, точная, дружная). Победители делают круг почёта, им вручаются большие медали с изображением велосипедиста. Остальным

участникам так же вручаются медали с велосипедистом, только меньшего размера.

Воспитатель: дети помните, что велосипед – это не игрушка, не предмет для развлечения, а транспортное средство, к управлению которым должны допускаться лишь те дети, которые знают правила безопасной езды на велосипеде. Получив медали, вам разрешается управлять велосипедом, но только под присмотром взрослого и в специально отведенном месте во дворе.

Воспитатель: Буратино, скажи, пожалуйста, чему ты сегодня научился? (Буратино отвечает). Ребята, а вы что нового узнали?










Прогулка

Целевая прогулка на детскую площадку

Цель: Познакомить детей со специальной площадкой, где

можно кататься на скейтборде и велосипеде. Обратить внимание

 детей  на то, что на площадке тоже необходимо соблюдать  

правила безопасности, чтобы не столкнуться с другими детьми.

Где кататься детворе? На спортплощадке во дворе!                                                                                                                                                                                                                                                             Нет машин, асфальт прекрасный, там и ездить безопасно.                                                                                                                                                                               

Велик, ролики, скейтборд... Это наш дворовый спорт.                                                                                  

 

Вторая половина дня.

Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?»

Цель: продолжать закреплять знания детей о специальном транспорте, его назначении, способах вызова, отличительных особенностях, учить выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказывать, для чего

 оно используется и как его вызывать.

Правила: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций: больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, снежные заносы и т.д., а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызвать.

Чтение и обсуждение стихотворения Натальи Мигуновой

«Случай с велосипедом»

Цель: продолжать учить правилам езды на велосипеде.

Могут взрослые и дети ездить на велосипеде.
Только детки-то не знают, где опасности бывают.
Внуку Зайке добрый дед подарил велосипед.
Но забыл предупредить, повнимательнее быть:
Что на красный свет дорогу никогда не проезжать.
Не пытаться и машины по дороге обгонять...
Хорошо ещё, водитель быстро сам затормозил.
А иначе много горя всем бы Зайка причинил.










Дата: 2018-11-18, просмотров: 539.