Средняя группа
Первая половина дня.
Рассматривание сюжетных картинок по Правилам дорожного движения «Переходим через дорогу», «Перекрёсток», «Машины едут по дороге». Цель: продолжать учить детей правилам безопасного поведения на улице и дороге, объяснить, что машины движутся по проезжей части и тоже соблюдают правила Дорожного движения. Спросить у детей: Как получается, что все машины так дружно останавливаются? Как люди узнают, что им нужно переходить дорогу?
Дидактическая игра «Назови правильно вид транспорта»
Цель: продолжать учить классифицировать разные виды транспорта: грузовой, легковой, специальный, пассажирский.
Правила: Педагог показывает картинку, а ребёнок называет, к какому виду транспорта относится данная машина.
Утренняя гимнастика (С флажками)
Цель: Развивать физические качества и способности, упражнять в выполнении упражнений с флажками.
Ходьба в колонне друг за другом, с высоким подниманием колена, бег змейкой между флажками, ходьба приставным шагом.
1. «Помаши». И.п.: ноги слегка расставить, флажки
за спиной. 1-2-флажки через стороны вверх, помахать,
посмотреть; 3-4- и.п. (6 раз).
2. «Делаем разворот». И.п.: ноги врозь, флажки
в стороны (вертикально). 1-поворот вправо; 2-и.п.
То же, влево. Ноги не сгибать, не сдвигать (3 раза).
3. «Постучи над головой». И.п.: стоя на коленях, флажки опущены. 1-2-сесть на пятки, постучать флажками над головой, потянуться, посмотреть на них; 3-4- и.п. (5-6 раз).
4. «Покажи флажки». И.п.: ноги врозь, флажки за спину. 1-2-наклон вперед, флажки вперед, сказать «вот»; 3-4- и.п. (5 раз).
5. «Подскоки». И.п.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8-10 подскоков, встряхивая флажками, 8-10 шагов со взмахом флажками. (3 раза).
6. «Поворот». И.п.: сидя, ноги врозь, флажки в стороны вертикально. 1- поворот вправо, голова прямо; 2- и.п. То же, в другую сторону. (4 раза).
Ходьба с выполнением движений: флажки вперед, в стороны, вниз, вверх.
Непосредственно образовательная деятельность (конспект)
«В гостях у светофора»
Программное содержание: 1. Познакомить детей со светофором.
2. Учить детей соблюдать правила для пешеходов и переходить улицу по разметке «пешеходный переход» (по зебре).
3. Познакомить детей со светофором, рассказать о трёх его сигналах, о значении каждого из них.
4. Дать детям представления о том, что светофоры регулируют движение транспорта и пешеходов на дорогах.
5. Закрепить знания детей об обстановке на улице:
«проезжая часть» - по ней ездят машины; «тротуары» -
по ним ходят пешеходы.
6.Воспитывать у детей умение и желание соблюдать правила
поведения на улице.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы «Дорожное движение – Маша и Медведь».
2. Сюжетно ролевая игра «Мы шофёры».
3. Дидактическая игра «Назови правильно вид транспорта»
4. Игра – пазлы «Правила дорожного движения».
Материал: Светофор, картина, крупные машинки, листы бумаги, полоски серой бумаги, кружки красного, жёлтого, зеленого цвета, клей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побываем в гостях у одного очень интересного персонажа. А у кого, вы узнаете, отгадав загадку:
Воспитатель: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь! (Светофор)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?
Дети: Помогает нам правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А машинам он нужен?
Дети: Да, он указывает, когда нужно ехать, а когда остановиться.
Воспитатель: Мы с вами живем в городе, где есть много улиц. По ним двигается очень много машин. А какие виды машин вы знаете?
Дети: Легковые, грузовые, автобусы, маршрутные такси, полицейская машина, скорая помощь, пожарные машины.
Воспитатель: Люди тоже переходят с одной стороны дороги на другую, но никто не кому не мешает, машины не сталкивают и не давят людей. А всё потому, что есть строгие правила перехода дороги и помогает нам управлять движением машин и пешеходов – Светофор.
Все водители и пешеходы должны действовать так, как
говорится в стихотворении Сергея Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш светофор и скажите, сколько сигналов у этого светофора?
Дети: Три.
Воспитатель: Назовите их. Что они означают? (дети называют)
Ребята, светофор с тремя сигналами: красным, желтым, зелёным для автомобилей. А для пешеходов светофор с двумя сигналами: зелёным и красным, на котором может быть изображен шагающий человечек.
На какой сигнал светофора вы будете переходить дорогу? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: А что это за полоски на дороге?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, светофор приглашает нас поиграть в игру «Водители и пешеходы». (В группе обозначена дорога с перекрестком, светофор для машин и пешеходов, пешеходный переход).
Дети выбирают водителей - управлять машинами, остальные дети – пешеходы, воспитатель управляет светофором.
Воспитатель: сейчас мы будем учиться правилам, которые мы должны соблюдать при переходе дороги.
Воспитатель: обращается к детям – водителям:
«Машины, поехали!» - Доезжают до пешеходного перехода и останавливаются (для машин на светофоре горит красный свет). У
пешеходного перехода стоят дети – пешеходы
(для пешеходов загорается зелёный свет).
Воспитатель: А сейчас по правилам дорожного движения пешеходы перейдут через дорогу по пешеходному переходу. (Дети переходят. Загорается зелёный свет для машин. Машины продолжают движение.)
Игра повторяется, дети могут поменяться ролями.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок нашему другу – Светофору (дети садятся за столы).
Аппликация «Светофор»
Воспитатель показывает порядок наклеивания кружков (сигналов светофора) на серую полоску. Дети выполняют работу.
Светофор: Молодцы!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Ребята, вы мне очень понравились, и я хочу учить правила дорожного движения вместе с вами. Возьмёте меня к себе в группу?
Дети дарят сделанные аппликации Светофору.
Прогулка
Наблюдение за пешеходами
Цель: Продолжать учить детей правилам движения для пешеходов: по тротуару люди идут, придерживаясь правой стороны.
Наблюдаемые параметры: По какой части улицы идут пешеходы все люди идут в одну сторону или движутся в разные стороны? Как идут по тротуару: кто как хочет или придерживаются каких-то правил? Почему они так идут?
Спортивные игры (3 команды по 5 человек)
Цель: развивать двигательную активность детей с соблюдением необходимых правил.
«Красный, желтый, зеленый!»
Правила: Дети стоят на линии старта, держат в руках шарики – каждая команда свой цвет: красный, желтый и зелёный. Первый ребенок бежит, держа шарик в руке, обегает вокруг флажка и возвращается в команду, передав шарик следующему игроку.
«Светофор»
Правила: Игроки команд, взявшись за руки, идут вперёд до черты, ориентируясь на сигналы светофора (ведущего). Если ведущий показывает зеленый круг – двигаются, красный – стоят. Кто будет самым внимательным и ни разу не ошибется.
Индивидуальная работа по закреплению знаний детей о сигналах светофора и навыков перехода через дорогу.
Трудовая деятельность «Построим дорожки для машин»
Свободные игры детей с выносным материалом: машинки, руль, светофор, дорожные знаки.
Вторая половина дня.
Подвижные игры
Цель: Закреплять навыки соблюдения правил
дорожного движения в процессе подвижных игр
«Воробушки и автомобиль»
Правила: На конце площадки на скамейках – дети –
«воробышки». На другом, в гараже – «автомобиль». «Воробышки» вылетают из гнезда – спрыгивают со скамеек,
бегают по площадке, прыгают на двух ногах. Раздается свисток, появляется «автомобиль». «Воробышки» улетают в гнезда. «Автомобиль» возвращается в гараж.
«Ловкий пешеход»
Правила: «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти – забросив мяч в зеленое кольцо «светофора». Попал в красное – выбываешь из игры, в желтое – дополнительный бросок.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 446.