Тематический день по дорожной безопасности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Средняя группа

Первая половина дня.

Рассматривание сюжетных картинок по Правилам дорожного движения «Переходим через дорогу», «Перекрёсток», «Машины едут по дороге».                                                                                                                                                        Цель: продолжать учить детей правилам безопасного поведения на улице и дороге, объяснить, что машины движутся по проезжей части и тоже соблюдают правила Дорожного движения.                      Спросить у детей: Как получается, что все машины так дружно останавливаются? Как люди узнают, что им нужно переходить дорогу?

Дидактическая игра «Назови правильно вид транспорта»

Цель: продолжать учить классифицировать разные виды транспорта: грузовой, легковой, специальный, пассажирский.

Правила: Педагог показывает картинку, а ребёнок называет, к какому виду транспорта относится данная машина.

Утренняя гимнастика (С флажками)

Цель: Развивать физические качества и способности, упражнять в выполнении упражнений с флажками.

Ходьба в колонне друг за другом, с высоким подниманием колена, бег змейкой между флажками, ходьба приставным шагом.

1. «Помаши». И.п.: ноги слегка расставить, флажки

за спиной. 1-2-флажки через стороны вверх, помахать,

посмотреть; 3-4- и.п. (6 раз).

2. «Делаем разворот». И.п.: ноги врозь, флажки

в стороны (вертикально). 1-поворот вправо; 2-и.п.

То же, влево. Ноги не сгибать, не сдвигать (3 раза).

3. «Постучи над головой». И.п.: стоя на коленях, флажки опущены. 1-2-сесть на пятки, постучать флажками над головой, потянуться, посмотреть на них; 3-4- и.п. (5-6 раз).

4. «Покажи флажки». И.п.: ноги врозь, флажки за спину. 1-2-наклон вперед, флажки вперед, сказать «вот»; 3-4- и.п. (5 раз).

5. «Подскоки». И.п.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8-10 подскоков, встряхивая флажками, 8-10 шагов со взмахом флажками. (3 раза).

6. «Поворот». И.п.: сидя, ноги врозь, флажки в стороны вертикально. 1- поворот вправо, голова прямо; 2- и.п. То же, в другую сторону. (4 раза).

Ходьба с выполнением движений: флажки вперед, в стороны, вниз, вверх.

Непосредственно образовательная деятельность (конспект)

«В гостях у светофора»

Программное содержание:                                                                        1. Познакомить детей со светофором.                                                    

2. Учить детей соблюдать правила для пешеходов и переходить улицу по разметке «пешеходный переход» (по зебре).                                             

3. Познакомить детей со светофором, рассказать о трёх его сигналах, о значении каждого из них.                                                                             

4. Дать детям представления о том, что светофоры регулируют движение транспорта и пешеходов на дорогах.                                                        

5. Закрепить знания детей об обстановке на улице:

«проезжая часть» - по ней ездят машины; «тротуары» -

по ним ходят пешеходы.

6.Воспитывать у детей умение и желание соблюдать правила

 поведения на улице.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы «Дорожное движение – Маша и Медведь».

2. Сюжетно ролевая игра «Мы шофёры».

3. Дидактическая игра «Назови правильно вид транспорта»

4. Игра – пазлы «Правила дорожного движения».

Материал: Светофор, картина, крупные машинки, листы бумаги, полоски серой бумаги, кружки красного, жёлтого, зеленого цвета, клей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побываем в гостях у одного очень интересного персонажа. А у кого, вы узнаете, отгадав загадку:

Воспитатель: Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь! (Светофор)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?

Дети: Помогает нам правильно переходить дорогу.

Воспитатель: А машинам он нужен?

Дети: Да, он указывает, когда нужно ехать, а когда остановиться.

Воспитатель: Мы с вами живем в городе, где есть много улиц. По ним двигается очень много машин. А какие виды машин вы знаете?

Дети: Легковые, грузовые, автобусы, маршрутные такси, полицейская машина, скорая помощь, пожарные машины.

Воспитатель: Люди тоже переходят с одной  стороны дороги на другую, но никто не кому не мешает, машины не сталкивают и не давят людей. А всё потому, что есть строгие правила перехода дороги и помогает нам  управлять движением машин и пешеходов – Светофор.

Все водители и пешеходы должны действовать так, как

говорится в стихотворении Сергея Михалкова:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш светофор и скажите, сколько сигналов у этого светофора?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите их. Что они означают? (дети называют)

Ребята, светофор с тремя сигналами: красным, желтым, зелёным для автомобилей. А для пешеходов светофор с двумя сигналами: зелёным и красным, на котором может быть изображен шагающий человечек.

На какой сигнал светофора вы будете переходить дорогу? (ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: А что это за полоски на дороге?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, светофор приглашает нас поиграть в игру «Водители и пешеходы». (В группе обозначена дорога с перекрестком, светофор для машин и пешеходов, пешеходный переход).

Дети выбирают водителей - управлять машинами,  остальные дети – пешеходы, воспитатель управляет светофором.

Воспитатель: сейчас мы будем учиться правилам,  которые мы должны соблюдать при переходе дороги.

Воспитатель: обращается к детям – водителям:

 «Машины, поехали!» - Доезжают до пешеходного  перехода и останавливаются (для машин на светофоре горит красный свет). У

 

пешеходного перехода стоят дети – пешеходы 

(для пешеходов загорается зелёный свет).

Воспитатель: А сейчас по правилам дорожного движения пешеходы перейдут через дорогу по пешеходному переходу. (Дети переходят. Загорается зелёный свет для машин. Машины продолжают движение.)

Игра повторяется, дети могут поменяться ролями.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок нашему другу – Светофору (дети садятся за столы).

Аппликация «Светофор»

Воспитатель показывает порядок наклеивания кружков (сигналов светофора) на серую полоску. Дети выполняют работу.

Светофор: Молодцы!

            Чтоб жить, не зная огорченья,

            Чтоб бегать, плавать и летать,

             Ты должен правила движенья

             Всегда и всюду соблюдать!

Ребята, вы мне очень понравились, и я хочу учить правила дорожного движения вместе с вами. Возьмёте меня к себе в группу?

Дети дарят сделанные аппликации Светофору.

Прогулка

Наблюдение за пешеходами

Цель: Продолжать учить детей правилам движения для пешеходов: по тротуару люди идут, придерживаясь правой  стороны.                                    

Наблюдаемые параметры: По какой части улицы идут пешеходы все люди идут в одну сторону или движутся в разные стороны? Как идут по тротуару: кто как хочет или придерживаются каких-то правил? Почему они так идут?

Спортивные игры (3 команды по 5 человек)

Цель: развивать двигательную активность детей с соблюдением необходимых правил.

«Красный, желтый, зеленый!»

Правила: Дети стоят на линии старта, держат в руках шарики – каждая команда свой цвет: красный, желтый и зелёный. Первый ребенок бежит, держа шарик в руке, обегает вокруг флажка и возвращается в команду, передав шарик следующему игроку.

«Светофор»

Правила: Игроки команд, взявшись за руки, идут вперёд до черты, ориентируясь на сигналы светофора (ведущего). Если ведущий показывает зеленый круг – двигаются, красный – стоят. Кто будет самым внимательным и ни разу не ошибется.

Индивидуальная работа по закреплению знаний детей о сигналах светофора и навыков перехода через дорогу.

Трудовая деятельность «Построим дорожки для машин»

Свободные игры детей с выносным материалом: машинки, руль, светофор, дорожные знаки.

Вторая половина дня.

Подвижные игры

Цель: Закреплять навыки соблюдения правил

дорожного движения в процессе подвижных игр

 «Воробушки и автомобиль»

Правила: На конце площадки на скамейках – дети –

 «воробышки». На другом, в гараже – «автомобиль». «Воробышки» вылетают из гнезда – спрыгивают со скамеек,

бегают по площадке, прыгают на двух ногах. Раздается свисток, появляется «автомобиль». «Воробышки» улетают в гнезда. «Автомобиль» возвращается в гараж.

«Ловкий пешеход»


Правила: «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти – забросив мяч в зеленое кольцо «светофора». Попал в красное – выбываешь из игры, в желтое – дополнительный бросок.


Дата: 2018-11-18, просмотров: 446.