Комплекс прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых качеств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

п/п

Содержание

Кол-во

подходов

Количество повторений в одном подходе

4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
1. Прыжки на двух ногах через поролоновые кубики 2-3 4-6 6-8 8-10
2. Прыжки боком (правым, левым) на двух ногах через поролоновые кирпичики 1-2   6-8 8-10
3. Прыжки на правой, левой ноге 1-2   4-6 6-8
4. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по два 2-3 2-3 3-4 4-5
5. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по три 2-3   3-4 4-5
6. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по четыре 1-2   1-2 1-2
7. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные друг на друга по два 2-3 2-3 3-4 4-5
8. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные друг на друга по три 1-2   2-3 3-4
9. Подскоки на двух ногах на автомобильных шинах 2-3 5-6 6-8 8-10

Для развития скоростно-силовых качеств во второй половине основной части занятия лучше использовать комплекс упражнений с набивными мячами весом 0,5—1 кг в парах: броски мяча сверху, снизу, от груди, стоя спиной к партнеру, из положения сидя, лежа на груди и спине, броски ногами из исходного положения стоя и сидя.

На начальном этапе для развития силы рук, в том числе мел­кой моторики, и скоростно-силовых качеств необходимо создать об­легченные условия, используя не мячи, а поролоновые кубики. Уп­ражнения с ними весьма разнообразны и с удовольствием воспринимаются детьми: сжимание кубика руками, ногами, прижима­ние его к полу руками и ногами, поднимание кубика ногами вверх сидя и лежа, броски кубика из исходного положения стоя (лицом, спиной), сидя (лицом, спиной ногами), лежа (на груди и спине), быст­рый бег за кубиком из различных исходных положений после брос­ка и другие упражнения, требующие ориентировки в пространстве, точности и координации движений.

Для повышения эмоциональности и поддержания интереса к физкультурным занятиям одно из них проводится с использовани­ем круговой формы организации, которая воспринимается детьми как игра, так как имеет сюжетную основу. Упражнения подбираются для комплексного развития физических качеств. Количество упражне­ний на станции, их интенсивность и интервалы отдыха регулируются соответственно индивидуальным возможностям ребенка (табл. 3). Время прохождения всех станций 4—5 мин, отдых между кругами 1—1,5 мин, количество кругов 1—3.

Таблица 3

Комплекс упражнений для развития

Скоростно-силовых качеств круговым методом

Для детей 6—7 лет

Содержание Дозировка Время отдыха между станциями
Станция 1. Бег на прямых ногах 10 м 1 раз 15-20 с
Станция 2. Выпрыгивание из полуприседа, сопровождая взмахом рук вверх 6-8 раз 20-25 с
Станция 3. Поднимание прямых ног вверх, лежа на спине, руками держаться за нижнюю перекладину гимнастической лестницы 8-10 раз 25-30 с
Станция 4. Лазание по гимнастической лестнице вверх-вниз разноименным способом, руки согнуты 1 раз 20-25 с
Станция 5. Махи правой (левой) ногой вперед до уровня пояса, стоя боком к месту опоры 8-10 раз 15-20 с
Станция 6. Прыжки через гимнастическую скамейку, стоя боком и продвигаясь вперед по всей длине 4-8 прыжков 25-30 с
Станция 7. Лежа на животе, руки впереди прямые, поднимание набивного мяча вверх 6-8 раз 35-50 с

Решение задач развития функции равновесия и коррекции вес­тибулярных нарушений целесообразно решать в одном занятии, от­ведя каждой из них приблизительно равное время — по 15 мин. Представленные в табл. 3.4 и 3.5 комплексы не являются обязатель­ными в каждом занятии, используются лишь доступные на данный момент упражнения, усложняясь постепенно по мере их освоения.

Коррекция функции равновесия проводится с использованием упражнений на уменьшенной площади опоры, поднятой опоре, в ба­лансировке. Время выполнения упражнений на сохранение равнове­сия у 4—5-летних — 10—15 с, у 6—7-летних — 25—30 с и более, пройденное расстояние для 4—5-летних — 3—4 м, для 6—7-летних — 5—6 м.

Таблица 3.4

Дата: 2018-11-18, просмотров: 280.