|   № п/п  |    Содержание  |    Кол-во подходов  |    Количество повторений в одном подходе  |  ||
| 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||
| 1. | Прыжки на двух ногах через поролоновые кубики | 2-3 | 4-6 | 6-8 | 8-10 | 
| 2. | Прыжки боком (правым, левым) на двух ногах через поролоновые кирпичики | 1-2 | 6-8 | 8-10 | |
| 3. | Прыжки на правой, левой ноге | 1-2 | 4-6 | 6-8 | |
| 4. | Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по два | 2-3 | 2-3 | 3-4 | 4-5 | 
| 5. | Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по три | 2-3 | 3-4 | 4-5 | |
| 6. | Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по четыре | 1-2 | 1-2 | 1-2 | |
| 7. | Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные друг на друга по два | 2-3 | 2-3 | 3-4 | 4-5 | 
| 8. | Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные друг на друга по три | 1-2 | 2-3 | 3-4 | |
| 9. | Подскоки на двух ногах на автомобильных шинах | 2-3 | 5-6 | 6-8 | 8-10 | 
Для развития скоростно-силовых качеств во второй половине основной части занятия лучше использовать комплекс упражнений с набивными мячами весом 0,5—1 кг в парах: броски мяча сверху, снизу, от груди, стоя спиной к партнеру, из положения сидя, лежа на груди и спине, броски ногами из исходного положения стоя и сидя.
На начальном этапе для развития силы рук, в том числе мелкой моторики, и скоростно-силовых качеств необходимо создать облегченные условия, используя не мячи, а поролоновые кубики. Упражнения с ними весьма разнообразны и с удовольствием воспринимаются детьми: сжимание кубика руками, ногами, прижимание его к полу руками и ногами, поднимание кубика ногами вверх сидя и лежа, броски кубика из исходного положения стоя (лицом, спиной), сидя (лицом, спиной ногами), лежа (на груди и спине), быстрый бег за кубиком из различных исходных положений после броска и другие упражнения, требующие ориентировки в пространстве, точности и координации движений.
Для повышения эмоциональности и поддержания интереса к физкультурным занятиям одно из них проводится с использованием круговой формы организации, которая воспринимается детьми как игра, так как имеет сюжетную основу. Упражнения подбираются для комплексного развития физических качеств. Количество упражнений на станции, их интенсивность и интервалы отдыха регулируются соответственно индивидуальным возможностям ребенка (табл. 3). Время прохождения всех станций 4—5 мин, отдых между кругами 1—1,5 мин, количество кругов 1—3.
Таблица 3
Комплекс упражнений для развития
Скоростно-силовых качеств круговым методом
Для детей 6—7 лет
| Содержание | Дозировка | Время отдыха между станциями | 
| Станция 1. Бег на прямых ногах 10 м | 1 раз | 15-20 с | 
| Станция 2. Выпрыгивание из полуприседа, сопровождая взмахом рук вверх | 6-8 раз | 20-25 с | 
| Станция 3. Поднимание прямых ног вверх, лежа на спине, руками держаться за нижнюю перекладину гимнастической лестницы | 8-10 раз | 25-30 с | 
| Станция 4. Лазание по гимнастической лестнице вверх-вниз разноименным способом, руки согнуты | 1 раз | 20-25 с | 
| Станция 5. Махи правой (левой) ногой вперед до уровня пояса, стоя боком к месту опоры | 8-10 раз | 15-20 с | 
| Станция 6. Прыжки через гимнастическую скамейку, стоя боком и продвигаясь вперед по всей длине | 4-8 прыжков | 25-30 с | 
| Станция 7. Лежа на животе, руки впереди прямые, поднимание набивного мяча вверх | 6-8 раз | 35-50 с | 
Решение задач развития функции равновесия и коррекции вестибулярных нарушений целесообразно решать в одном занятии, отведя каждой из них приблизительно равное время — по 15 мин. Представленные в табл. 3.4 и 3.5 комплексы не являются обязательными в каждом занятии, используются лишь доступные на данный момент упражнения, усложняясь постепенно по мере их освоения.
Коррекция функции равновесия проводится с использованием упражнений на уменьшенной площади опоры, поднятой опоре, в балансировке. Время выполнения упражнений на сохранение равновесия у 4—5-летних — 10—15 с, у 6—7-летних — 25—30 с и более, пройденное расстояние для 4—5-летних — 3—4 м, для 6—7-летних — 5—6 м.
Таблица 3.4
Дата: 2018-11-18, просмотров: 382.